"Смысл жизни - в чём он?"
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Смысл жизни – в чём он?»
(Латохина Л.И. «Творим здоровье души и тела»).
Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Каждый человек даст свой ответ. Интересно послушать, что говорят дети. Те, кто постарше, считают, что надо учиться, работать, деньги зарабатывать, семью иметь. Младшие видят смысл в добрых поступках, в успешной учёбе и т.п. Некоторые называют свою мечту, например машину иметь.
Многие годы своей жизни мы посвящаем удовлетворению желаний, которым конца и края нет. Не успело одно желание осуществиться, как другое появилось, не менее важное. А жизнь проходит, и чувствует человек, что пришло время задуматься, подвести итоги и задаёт себе вопрос: «А зачем я жил? Зачем столько сил тратил? В чём смысл моей жизни?» Порой в одно мгновение определяются истинные ценности.
Не только духовная литература, но и сама жизнь подводит к пониманию того, что смысл жизни человека – в самосовершенствовании. Прежде всего – в совершенствовании души.
Некоторые дети на вопрос: «Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает других людей, пытается добиться за счёт других?» отвечали: «Нет!» - «А почему?» - «Душа плохая, сердце злое». «А как можно узнать, увидеть душу?» - «Увидеть нельзя, а узнать можно». Дети советуют посмотреть в глаза. Если они добрые – душа хорошая, если злые – плохая. Не является ли это подтверждением народной мудрости: глаза – зеркало души человека?
Хорошего человека чувствуют дети и взрослые. Порой какая-то невидимая сила притягивает к нему. Почему-то не первому попавшему мы обращаемся с вопросами, как найти улицу или магазин. Что-то внутри подсказывает: обратись лучше к тому человеку.
Издавна определены основные душевные свойства человека, которые ведут на путь совершенствования:
- Власть над своими мыслями
- Самоконтроль над словами и поступками
- Терпение и терпимость
- Выносливость
- Вера в силу Духа
- Уравновешенность
Очень важно с самого детства не только развивать речь, научить ребёнка красиво произносить слова, грамотно писать. Ребёнок должен понимать значение, силу каждого произнесённого слова, уметь контролировать их.
Не бывает жизни лёгкой и гладкой, без сучка, без задоринки. Надо учиться терпеть, не опускать руки, безвыходных ситуаций не бывает.
Важное душевное качество – терпимость, спокойное приятие каждого характера. Невозможно изменить человека проявлением негодования, возмущения, так не тратьте попусту силы, не раздражайтесь. Принимайте мир и людей такими, какие они есть, не проявляя злобы. Только так можно помочь человеку.
Работа над собой требует большой выносливости. Тяжёл и тернист путь самосовершенствования, его можно сравнить со скалистой тропой, ведущей к вершине. Да, идти по ней намного тяжелее, чем по удобной, хорошо утоптанной дороге, ведущей в обход. Но зато какой восторг испытывает скалолаз, взобравшись на вершину! А чтоб освоить этот путь, ему надо проявить терпимость, выносливость, смелость, решительность, волю.
А идти вперёд без дрожи и колебаний вам поможет вера. Пусть она начинается с открытости и доверия по отношению к другим людям. Когда человек видит, как развивается и живёт всё вокруг, как всё согласовано в Природе, у него появляется вера в Божественное начало, в Высшую силу. И только доверяя этой Высшей силе, человек может развивать истинные душевные свойства, которые ведут к духовному здоровью.
Постепенно вырабатывая в себе эти душевные свойства, человек приобретает уравновешенность, душевное спокойствие, силу, которая помогает выстоять, перенести испытания. Сердце его наполняется радостью, надеждой и желанием продолжать своё совершенствование.
Как часто мы видим зло в других, а в себе не замечаем. Но если человек со злостью реагирует на недостатки другого, значит, все они есть и у него, только признать их он не хочет. Человеку кажется, что, ответив злом на причинённую ему обиду, он уменьшит свою боль. Нередко мы учим детей: обидели тебя, дай сдачи, отплати тем же. Слабым считаем того, кто не может защитить себя. А ребёнок, простив обчика, уже помог и ему и себе самому, не позволив злу приумножиться.
Не привыкли мы, не закрывая глаза на недостатки человека, видеть и его достоинства. Не бывает так, чтобы всё в человеке было плохо. Умейте найти сто-то доброе, хорошее в каждом из тех, кто вас окружает. Зло порождает зло, и чем больше зла мы будем нести в мир, тем тяжелее будет жить. Есть такой закон: стань лучше сам – сделаешь лучше жизнь. Факел нужно зажечь, а как это сделать, если нет огня в собственной душе?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ литературного произведения, как средство развития системы личностных смыслов ребёнка.
Выступление на пед. совете....
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Семья и дети - смысл нашей жизни.
Буклеты для родителей....
"Главный смысл и цель семейной жизни-" воспитание детей
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» ...
Советы педагога-психолога для родителям: «Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей»
laquo;Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.Главная школа воспитания детей – это взаимоотношениямужа и жены, отца и матери»...
Всероссийский форум "Школьный музей, Смыслы жизни" В рамках 13 Петербургского международного образовательного форума 30-31 марта 2023
С 24 марта по 31 марта 2023 прошёл Петербургский Международный педагогический форум. Комплексно-краеведческий музей Исток МКДОУ д /с346 города Новосибирска был участником 30 и 31 марта в работе "...