бабочка как смысл жизни
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Збиглей Полина Сергеевна
№ участника:
Тема занятия: Пустыня и её обитатели.
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель занятия: Понимание детьми того, что такое пустыня и какие животные есть в этой зоне, через виртуальную экскурсию (Пустыня и её обитатели); использование цифровой лаборатории «Наураша», через дидактическую игру на ИКТ оборудовании
Задачи:
1. Знать и называть особенности пустыни (сильные ветра, скудная растительность, наличие оазисов) и её обитателей и их приспособленность к климату.
2. Составлять рассказ о природе и животных в пустыне, правильно отвечать на поставленные вопросы, не перебивая друг друга.
3. Проявлять интерес к познанию природы и животных пустыни.
Дополнительные задачи:
#1057;облюдать правила работы с цифровой лаборатории «Наураша»
#1048;змерять свет различных объектов не живой природы с помощью цифровой лаборатории «Наураша».
#1057;облюдать правила в интерактивной игре.
Словарная работа: использовать в речи слова караван, оазис, верблюжья колючка, вьюк, бархан.
Планируемый результат занятия:
1. Знают и понимают особенности пустыни и её обитателей.
2. Составляют рассказ о природе и животных в пустыне, правильно отвечать на поставленные вопросы, не перебивая друг друга
3. Проявляют интерес к познанию природы и животных пустыни.
Дополнительные задачи:
4. Соблюдают правила работы с цифровой лаборатории «Наураша»
5. Измеряют свет различных объектов не живой природы с помощью цифровой лаборатории «Наураша».
6. Соблюдают правила в интерактивной игре.
Подготовительная работа: Чтение книги В. Мальт «Кто живёт и что растёт в пустыне»; рассматривание иллюстраций книги А. Бабаев «Пустыня какая она есть», просмотр видео контента «Пустыня и её обитатели»
Материалы и оборудование: флешка, ноутбук, смарт доска, камера, мягкий модуль
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ознакомлению с обитателями и природной пустыни. | -Дети, здравствуйте, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она попросила рассказать нам про пустыню. Давайте поможем Кате узнать какой климат есть в пустыне, и какие обитатели там живут. Для этого, мы с вами отправимся туда что бы все посмотреть и изучить. | Вопросы, наблюдение, Фронтальная форма организации. | Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Давайте мы с вами подумаем, на чем можно добраться до пустыни? (На самолёте) -Давайте подумаем, из чего мы с вами можем построить самолет? -Я для вас подготовила мягкий модуль, из которого мы с вами и построим наш транспорт. - Я предлагаю вам занять посадочные места и начать нашу экскурсию | Вопросы, объяснение, Рассматривание, рассказ воспитателя | Погружение в деятельность | Внимание детей сконцентрировано на виртуальную экскурсию. | |
Этап ознакомления с материалом | Донесение до детей того, что такое пустыня и какие обитатели проживают там. | - Дети, вот мы с вами и попали в пустыню. Днем солнышко в пустыне светит так сильно, что песок становится горячим, как будто он грелся на костре. А еще там дует горячий ветер, который любит гонять песчинки по всей пустыне! В пустыне мало-мало растений. В основном там растут кактусы – колючие зеленые столбики. Они умеют запасать воду, чтобы им не было жарко. А еще в пустыне живут разные животные! Там можно встретить верблюдов, которые умеют долго обходиться без воды. . У них есть горбы на спине, в которых они хранят еду и питье. Еще в пустыне живут маленькие лисички – фенеки. У них очень большие уши, которые помогают им слышать даже самые тихие звуки, а также помогают им отводить лишнее тепло из организма. Фенеки – ночные животные, поэтому днем они прячутся в своих норках, чтобы спастись от жары, а ночью выходят на охоту. Там бегают шустрые ящерицы и ползают змеи, которые любят греться на солнышке. Еще в пустыне живут маленькие жучки и паучки.
| Просмотр экскурсии, цифровая лаборатория «наураша» Образец речи педагога | Слушание путешествуют по экскурсию Дети отвечают на вопросы. | Дети внимательно просмотрели виртуальную экскурсию | |
Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске. |
| Пояснение Указания Оценка деятельности воспитателем | Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру | Дети заинтересованы дидактической игрой | |
3. | Заключительный этап | -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. -Что сегодня нового вы узнали? -Что интересного вы увидели? | Вопросы, оценка деятельности воспитателем | Дети отвечают на вопросы, делают выводы, участвую в рефлексии. | Дети удовлетворены деятельностью, делятся впечатлениями. |