Памятка для родителей
материал (младшая группа) по теме
Вот ваш малыш и подрос. Пора в детский сад.
Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Ваш малыш идет в детский сад»
Вот ваш малыш и подрос. Пора в детский сад.
Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки:
- Познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования и т.п.);
- Желательно предварительно познакомиться с воспитателями и няней группы, в которую будет ходить ваш ребенок;
- Рассказать о его особенностях, привычках, интересах и т.д.
Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются:
- Режим,
- Характер питания,
- Температура помещения, человеческое и игровое окружение,
- Воспитательные приемы, характер общения и т.п.
Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда без видимых причин может повышаться температура.
У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.
Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.
Психологи говорят «могут», потому что все перечисленные выше нарушения в поведении ребенка в период адаптации, а, следовательно, и его заболевания не обязательны.
Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.
А чтобы это сделать, надо знать, от чего зависят длительность и характер адаптации.
- Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста.
Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года 8 месяцев – 2 лет.
В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке ещё нет.
После 2-х лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.
- Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.
Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая всё бурным протестом. Но вот проходит некоторое время, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателями и детьми.
Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную им игрушку, но не играют с ней. Когда приходят за таким ребенком родители, он с плачем бросается к ним. Такое внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго.
- На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни.
Выше уже говорилось, что часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В этом случае малышу трудно перестроится.
И, наоборот, малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформированы навыки самообслуживания и общения.
Вам уже сейчас хочется знать, как сложатся отношения вашего малыша с воспитателями, с другими детьми? Для этого понаблюдайте за поведением ребенка в ситуациях с незнакомыми взрослыми, детьми.
Вы часто бываете с малышом на прогулке в парке, на детской площадке. Как ведёт себя ваш ребенок, когда незнакомый взрослый доброжелательно спрашивает его: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» Замечательно, если в ответ на улыбку взрослого малыш улыбается, отвечает на вопросы, сам пытается спросить (в этом случае вы можете помочь ему).
Если возникают трудности в общении и малыш беспокоится, не настаивайте. Предложите ему попрощаться со взрослыми и продолжить вашу прогулку дальше. Для себя возьмите это на заметку.
Попробуйте в следующий раз вместе с ребенком познакомиться с родителями детей, которые бывают здесь. Пусть ваш малыш видит пример такого общения. Для этого вы можете использовать и встречу с соседями. Обратите внимание, как реагирует ребенок, когда рядом играют дети. Пытается включиться в игру сразу, или сначала наблюдает за ней, или крепко держит вашу руку, хмурится и просит вас пойти в другое место?
Это свидетельствует о том, что у малыша есть трудности в общении. Причины могут быть разными: страх общения, не владение способами общения и др.
Как помочь в этом случае ребенку? Прежде всего, научите его играть (навыки игры) с вами (играйте с ним дома), а затем с детьми, близкими по возрасту. Игры могут быть самыми простыми (катать мяч, машинку друг к другу). Постарайтесь заинтересовать ребенка игрой.
Трудности в общении могут быть вызваны и тем, что «домашние дети» не всегда умеют делиться игрушками. Не спешите обвинять малыша в жадности.
Психологи выделяют 3 типа поведения, возникающих в ответ на просьбу взрослого поделиться:
В ситуации, когда просим поделиться своими игрушками с другими детьми, мы говорим об одолжении, так как игрушки возвращаются малышу после игры.
В детском саду эта просьба означает соблюдать очередность, потому что игрушки здесь не принадлежат ребенку лично.
В третьем случае мы просим просто отдать что-то, поскольку, когда мы говорим: «Поделись конфетами», ребенок не получает их назад.
Поэтому будьте внимательны к тому, что вы требуете от малыша. Помогите ему, по-разному оценивая свои просьбы в той или иной ситуации. Избегайте назиданий: «Тебе надо научиться делиться с другими! Не жадничай, поделись!».
Это все равно ещё непонятно ребенку и не снимает недоумение, почему нужно поделиться. Покажите ему, как просить вещь, игрушку у другого, как поблагодарить, как подождать, когда кто-то пользуется общими предметами. Если малыш готов к этому, у него будет меньше проблем в детском саду.
Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогала ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.
Нужна ли какая-либо подготовка ребенка в интеллектуальной сфере развития? Если вы занимались воспитанием ребенка, помогали ему приобрести навыки в разных видах деятельности, вовремя развивали речь, то специальной подготовки не потребуется.
Готовя ребенка к детскому саду, особо следует оценивать его навыки и умения самообслуживания:
научите его
- Одеваться,
- Умываться,
- Пользоваться туалетом,
- Самостоятельно есть.
Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка – действительно, фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и няни «на руках» много детей и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи взрослого не будет удовлетворена (дома мама или бабашка выполняли все его желания).
Продумайте до мелочей всю одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застежки на более простые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду.
Что ещё могут сделать родители для подготовки ребенка к посещению дошкольного учреждения?
- Желательно побывать с малышом на участке садика, показать, как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются.
- Познакомьте его с обстановкой в группе, с работниками детского сада, покажите его кроватку, шкафчик для одежды, место за столом, туалетную комнату. Это создаст положительный настрой у малыша
- Продумайте вместе с воспитателями, на какое время вы будете оставлять малыша в детском саду первые дни. Вначале лучше водить его на одну прогулку. Такая ситуация ему понятна, потому, что он уже гулял во дворе с другими детьми. Потом на час-два, затем до обеда, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе (все это строго индивидуально).
- Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства. Говорите ему, что его ждут дети, воспитательница (называйте её по имени, отчеству), игрушки в группе. Постарайтесь не оставлять воспитателю плачущего ребенка. Зная особенности характера своего малыша, посоветуйте педагогу подойти с ним к окну т помахать вам рукой, взять его на руки, предложить игрушку.
- Иногда ребенок легче расстается в папой, чем с мамой. В этом случае целесообразно первое время отводить малыша в детский сад папе.
- Родителям важно знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. ПРОЯВИТЕ К РЕБЕНКУ МАКСИМУМ СВОЕГО ВНИМАНИЯ, ЧУТКОСТИ. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду.
- Постарайтесь в этот период оградить ребенка от дополнительных стрессов нагрузки на нервную систему (посещения гостей, магазинов, приема у себя гостей и т.п.)
- Познакомьтесь с типовым режимом детского сада и постарайтесь в выходные дни придерживаться подобного режима дома.
Если вы последуете всем советам, вашему малышу будет легче привыкнуть к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...
Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Памятка для родителей опасность открытого окна. Памятка для родителей водителей. Безопасность ребенока дома.
Консультации для родителей. ...
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...