Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу
консультация (младшая группа) на тему

Назарова Ольга Викторовна

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.


 

  •     Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.

  •     В 5-6 лет проведите обследование уровня развития ребенка, окажите ему своевременную помощь и поддержку, если это необходимо.

  •     Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.


     Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения.

  •     Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.


     Предлагаем познакомиться с перечнем так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.

1.    Общее развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности:

Факторы риска:

  •     неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;

  •     хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых ("не отвлекайся", "будь внимателен" и т.п.);

  •     трудность работы без отвлечения - даже в течение 5-7 мин;

  •     явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);

  •     небольшой запас различных сведений, знаний;

  •     трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;

  •     низкий уровень развития памяти.


    Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу

 

 



 

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.

  1.     Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
  1.     В 5-6 лет проведите обследование уровня развития ребенка, окажите ему своевременную помощь и поддержку, если это необходимо.
  1.     Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.


     Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения.

  1.     Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.


     Предлагаем познакомиться с перечнем так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.

1.        Общее развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности:

Факторы риска:

  1.     неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;
  1.     хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых ("не отвлекайся", "будь внимателен" и т.п.);
  1.     трудность работы без отвлечения - даже в течение 5-7 мин;
  1.     явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);
  1.     небольшой запас различных сведений, знаний;
  1.     трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;
  1.     низкий уровень развития памяти.


    Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

2.        Уровень речевого развития ребенка:

  1.     бедный запас слов;
  1.     неумение грамотно строить предложения;
  1.     трудности артикуляции;
  1.     нарушения звукопроизношения;
  1.     затруднения звукобуквенного анализа.


     Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.

3.        Развитие координации движений и графических умений:

  1.     неловкость при выполнении задания;
  1.     неспособность выполнить задание;
  1.     низкий уровень координации движений пальцев;
  1.     неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;
  1.     неровность, нечеткость штрихов;
  1.     тремор (дрожание рук).


4.        Зрительное восприятие:

  1.    затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;
  1.    неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).


      Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям дошкольника.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения

Правила, которым нужно обучить ребенка:

  1. Основные термины и понятия правил дорожного движения
  2. Обязанности пешеходов
  3. Обязанности пассажиров
  4. Регулирование дорожного движения
  5. Сигналы светофора
  6. Предупредительные сигналы
  7. Движения через железнодорожные пути
  8. Движение в жилых зонах и перевозка людей
  9. Особенности движения на велосипедах

Помните, ребенок учится законам дороги, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

- наблюдать на дороге;

- правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасности

                                          Наблюдать за дорогой

  1. Необходимо учить детей соблюдать правила движения. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения-наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  3. Учите ребенка замечать автомобиль на дорогах. Иногда ребенок не замечает автомобиль издалека. Научите его всматриваться в даль.
  4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения автомобиля. Научите ребенка определять, какой автомобиль едет прямо, а какой готовится к повороту.
  5. Учите ребенка осматривать улицу в обоих направлениях, прежде чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дома, когда ребенок переходит улицу вместе с другими детьми, - именно в этих случаях легко не заметить автомобиль.

                                      Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность-стоящий автомобиль. Почему? Да потому, что, заранее увидев приближающий автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящий же автомобиль обманывает: он может закрывать собой идущее транспортное средство, мешает вовремя заметить опасность.

Правило№1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих автомобилей. В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящим у края проезжей части автомобилями и обратите внимания на тот момент, когда  из-за стоящего транспортного средства внезапно появляется другое. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило№2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи-спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус уедет.  

Правило№3. И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Автомобили еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переходе может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими транспортными средствами, и водитель, который не видит пешехода. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все автомобили остановились.

Правило№4. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет транспортных средств, приостанавливаться, оглядеться, прислушаться-только тогда переходить улицу.

Правило№5. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, загород и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило№6. Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакция у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо: вместо того чтобы остановиться, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придет беда.

                                                       Психологический аспект проблемы

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков:

- ребенку приходиться поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, для этого ему понадобиться 4 секунды, в то время как взрослому-четверть секунды

- восприятие ребенком скорости и расстояния до него искажено

- дети с искажением воспринимают звуки на дорогах

- у них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу.

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы....

«Поступление ребенка в школу: воспитание ответственности»

Самое разумное - помочь ребенку там, где он пока не справляется сам....

Тестирование при поступлении ребенка в школу

Психологическая готовность к школе.- Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что ,отчего и почему.- Способность слушать, понимать смысл прочитанного.- Умение пересказывать.- Каче...

Поступление ребенка в школу советы психолога родителям

Поступление ребенка в школу совсем скоро…И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близким...

Консультация для родителей "Готова ли семья к поступлению ребенка в школу?"

Консультация для родителей "Готова ли семья к поступлению ребенка в школу?"...