Играя развиваюсь
статья по теме
Предварительный просмотр:
Играя – развиваюсь и обучаюсь
Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. Игра является действенной формой самопомощи ребенка. Ведь в ней он может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.
В игре ребенок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в новые роли: мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию.
Игра – среда общения ребенка не только с его сверстниками, но и с родителями. Игра - второй язык ребенка которым он владеет лучше чем словами. В игровых символах он передает свои надежды желания свои внутренние эмоции. Жизнь в игре приобретает яркие краски и ребенок чувствует радость.
Отсутствие у ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития:
- Социальных навыков
- Богатство и микроклимата коллективных отношений
- Активизация процессов познания.
Предлагаю вам ряд советов как….
Как выбирать игрушки
Как организовать игру ребенку
.
Как выбирать игрушки
При выборе игрушки для ребенка необходимо учитывать общие требования
- Игрушка должна быть простой и доступной.
- Игрушка должна стимулировать активные действия ребенка.
- Игровые действия должны быть самостоятельными.
- Выбирая игрушки, учитывайте их художественность и эстетичность.
- Выбирая игрушки, учитывайте возрастные особенности ребенка.
Как организовать игру ребенку.
- Наблюдайте за играми ребенка дома и познакомьтесь с его интересами воспитателей в детском саду.
- Подумайте как можно временно сохранять детские постройки.
- Проявляйте уважение к детским играм.
- Тактично ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды. Отказ ребенка принимайте как должное.
- Проявляйте инициативу и выражайте искренние желание участвовать в игре.
- Всегда соглашайтесь со своим ребенком, это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
В игре вырабатывается психологическая устойчивость активность и любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...