Развитие детей раннего возраста
материал по теме

Бирюкова Татьяна Владимировна

Рекомендации для родителей по развитию детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ранний возраст –

                 особый период развития ребенка.

Ведущий вид деятельности ребенка младше 3-х лет – предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине,  соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить.

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, конструировать. Учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира! 

Для ребенка от 1,5 до 3–х лет крайне необходимы:

  1. Игрушки для нанизывания предметов различных форм;
  2. Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
  3. Игрушки, которые можно катать;
  4. Образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками)
  5. Игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур (матрешки, яйца, бочонки);
  6. Сюжетные игрушки: куклы, машины, животные, посуда и др.

Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С самого момента рождения ребенок стремится к движению: познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки, которые вызваны недостатком двигательной активности.

Особое внимание хочется обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии. Поэтому:

  1. Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день;
  2. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения;
  3. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное;
  4. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, он и сам научиться правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и он вам не безразличен.
  5. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны;
  6. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию;
  7. Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Чтобы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие-либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...