Развитие детей раннего возраста
материал по теме
Рекомендации для родителей по развитию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям по развитию детей раннего возраста | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранний возраст –
особый период развития ребенка.
Ведущий вид деятельности ребенка младше 3-х лет – предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить.
Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, конструировать. Учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира!
Для ребенка от 1,5 до 3–х лет крайне необходимы:
- Игрушки для нанизывания предметов различных форм;
- Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
- Игрушки, которые можно катать;
- Образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками)
- Игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур (матрешки, яйца, бочонки);
- Сюжетные игрушки: куклы, машины, животные, посуда и др.
Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С самого момента рождения ребенок стремится к движению: познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки, которые вызваны недостатком двигательной активности.
Особое внимание хочется обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии. Поэтому:
- Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день;
- Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения;
- Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное;
- Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, он и сам научиться правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и он вам не безразличен.
- Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны;
- Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию;
- Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.
Чтобы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие-либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...