Родители – полноправные участники внедрения инновационных программ
методическая разработка (младшая группа) на тему
В законе РФ «Об образовании», ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Один из наиболее важных принципов, отличающих качественную программу дошкольного образования – это привлечение семей, а соответственно и местного сообщества, к учебному процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 416.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исх. № ________
11 ноября 2012 г.
Родители – полноправные участники
внедрения инновационных программ.
В законе РФ «Об образовании», ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Один из наиболее важных принципов, отличающих качественную программу дошкольного образования – это привлечение семей, а соответственно и местного сообщества, к учебному процессу.
Каким должно быть взаимодействие педагогов, родителей, детей в детском саду, работающем в инновационном режиме?
Привлечение родителей является существенным элементом дошкольной программы и достигается следующем образом:
- Родителей необходимо информировать о целях и задачах программы;
- Планы работы на каждый день и на неделю должны быть вывешены, чтобы родители могли легко с ними познакомиться;
- Работа детского сада должна включать проведение родительских встреч и визиты воспитателя на дом;
- Членов семьи необходимо приглашать в группу на занятия, такие посещения должны приветствоваться в любое время;
- В детском саду должен быть сформирован родительский консультативный комитет.
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.), в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя и не один год используются и новые формы и методы взаимодействия с родителями.
Почему родители плохо посещают детский сад?
Нежелание родителей приходить в детский сад объясняется несколькими причинами:
- Они не уверены, что их действительно ждут;
- Они боятся сделать что-нибудь не так;
- Они опасаются, что не будут знать, что им делать;
- Они не считают себя способными что-либо предложить;
- Они не вполне знакомы с правилами и порядком проведения занятий.
Поэтому наша задача – сделать обстановку в детском саду комфортной с момента первой встречи.
В нашем детском саду мы проводим «Неделю открытых дверей для родителей», а не один день, учитывая сложившуюся тенденцию занятости родителей. В результате этого увеличилось количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимые в течение этой недели. Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.
Информационные стенды. Это еще одна возможность неофициальной передачи информации родителям. Такой стенд может рассказать, как живет и занимается группа, что там происходит. Воспитатели предлагают родителям поучаствовать в оформлении стендов. На стендах вывешивается вся информация адресованная родителям: о программе, направлении работы, информации о сотрудниках, режиме работы и др. Часто родители делятся Опытом семейного воспитания, представляя информацию в виде фотомонтажей «Знакомьтесь: семья…», выпускают Газеты на разную тематику. В раздевалке каждой группы имеется «Визитная карточка группы».
Родители принимают активное участие в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей по сценариям осенних, новогодних, весенних, выпускных утренников; участие вместе с детьми в городских фестивалях детского творчества в номинации «вокальное пение»; проведение Масляничной недели с обязательными ярморочными гуляниями; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах. Участвуя в спортивных праздниках («Веселые старты», «Олимпийские игры в «Родничке», «Дни здоровья»), родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку.
Активное участие и помощь родителей в конкурсах: на лучшее оформление групп к Новому году, лучшая игрушка, который проходил осенью в этом учебном году, сейчас родители готовятся к конкурсу игровых площадок и цветочных клумб.
Становится традиционным проведение дня рождения детского сада «День рождения «Незабудки». Как и положено в День рождения, на этот праздник все приходят с подарками: дети готовят концерт, взрослые дарят им игрушки, игры, развивающие пособия.
Работа Семейной комнаты. Здесь собран весь необходимый материал для родителей по вопросам воспитания детей. Видеофильмы, которые находятся в этой комнате из «Семейного архива», «Из жизни детского сада» пользуются у родителей большим успехом.
Работа в качестве ассистентов- помощников. Родители – первые воспитатели детей и имеют на них наибольшее влияние. Их участие в программе и помощь на занятиях в группе является взаимовыгодным сотрудничеством. Формы участия родителей в жизни группы во многом зависят от возможностей семьи, графика работы родителей и других их обязанностей. Присутствуя на занятиях и участвуя в них, родители имеют возможность наблюдать за тем, как дети занимаются, общаются. Приглашать родителей для помощи педагогу очень важно.
Какая польза от посещений занятий родителями?
Посещая группу, участвуя в её деятельности, родители:
- Видят, как их ребенок общается с другими;
- Начинают больше понимать в детском развитии;
- Получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большое уважение к ним;
- Обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
- Знакомятся с друзьями своих детей;
- Устанавливаются дружеские связи с другими родителями;
- Получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.
Отсюда вытекает совместная проектная деятельность родителей и детей. Родители принимают активное участие в реализации тематических проектов.
На информационном стенде можно вывесить листок для записи родителей на посещение занятий в то время, которое им подходит. Когда родители приглашаются для участия в определенных мероприятиях, им необходимы специальные инструкции и информация.
Оформление карты развития ребенка. На основе накопившихся представлений у нас и родителей, делаем вывод об особенностях и перспективах развития ребенка, о динамике продвижения ребенка по основным направлениям детской деятельности. Результаты наблюдений мы совместно с родителями фиксируем в индивидуальных картах развития и в дальнейшем учитываем при определении задач, в процессе разработки и реализации нового тематического проекта.
Еще одна форма работы с родителями Домашние визиты. Посещение детей на дому.
Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начиная. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.
420087, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, а/я 232, ул. Родина, 7
Тел/факс: +7 (843) 2737603, e-mail: danaflex@danaflex.ru, интернет-сайт: www.danaflex.ru
Представительства: Москва +7 (499) , Санкт-Петербург +7 (835) , Новосибирск +7 (843)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-65927-1553849458.jpg)
«Родители – не гости, а полноправные участники коррекционно-педагогического процесса в ДОУ».
В презентации представлены традиционные и интерактивные формы работы по совместной деятельности родителей и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-319650-1384009604.jpg)
РОДИТЕЛИ ассистенты полноправные участники в воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы у родителей не пропал интерес к жизни группы, мы осуществляем различные способы поддерживания связи с семьями и привлекаем их к воспитательному процессу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-654242-1439576977.jpg)
«Активизация методов работы с родителями как полноправными участниками педагогического процесса»
Конспект проведения родительского собрания в ДОУ, Вовлечение родителей в жизнь детского сада, знакомство родителей с жизнью детей в детском саду, их бытом. Организация окружающей среды развивающего ха...
Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материал содержит основные принципы совместной работы педагогов и родителей в условиях новых стандартов (ФГОС) дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-655365-1693943471.jpg)
Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса
Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/10/picture-378522-1720614570.jpg)
семинар на тему : " Внедрение инновационной программы «От рождения до школы» в образовательный процесс ДОУ"
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня моё выступление посвящено инновационной программе от рождения до школы. Детские сады нашего города работают по 4 и 5 изданию, которое вышло в 2019 году. А ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-264546-1701672513.jpg)
Внедрение инновационных программ, технологий при реализации патриотического воспитания детей дошкольного возраста, квест-игра: "Богатства Югры"
Данное занятие демонстрирует использование инновационной технологии - "карты памяти" Тони Бьюзена в области патриотического воспитания детей....