Родители – полноправные участники внедрения инновационных программ
методическая разработка (младшая группа) на тему

В законе РФ «Об образовании», ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Один из наиболее важных принципов, отличающих качественную программу дошкольного образования – это привлечение семей, а соответственно и местного сообщества, к учебному процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeli_-_polnopravnye_uchastniki.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исх. № ________

11 ноября 2012 г.

Родители – полноправные участники

внедрения инновационных программ.

В законе РФ «Об образовании», ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Один из наиболее важных принципов, отличающих качественную программу дошкольного образования – это привлечение семей, а соответственно и местного сообщества, к учебному процессу.

Каким должно быть взаимодействие педагогов, родителей, детей в детском саду, работающем в инновационном режиме?

Привлечение родителей является существенным элементом дошкольной программы и достигается следующем образом:

  1. Родителей необходимо информировать о целях и задачах программы;
  2. Планы работы на каждый день и на неделю должны быть вывешены, чтобы родители могли легко с ними познакомиться;
  3. Работа детского сада должна включать проведение родительских встреч и визиты воспитателя на дом;
  4. Членов семьи необходимо приглашать в группу на занятия, такие посещения должны приветствоваться в любое время;
  5. В детском саду должен быть сформирован родительский консультативный комитет.

Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.), в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя и не один год используются и новые формы и методы взаимодействия с родителями.

Почему родители плохо посещают детский сад?

Нежелание родителей приходить в детский сад объясняется несколькими причинами:

  1. Они не уверены, что их действительно ждут;
  2. Они боятся сделать что-нибудь не так;
  3. Они опасаются, что не будут знать, что им делать;
  4. Они не считают себя способными что-либо предложить;
  5. Они не вполне знакомы с правилами и порядком проведения занятий.

Поэтому наша задача – сделать обстановку в детском саду комфортной с момента первой встречи.

В нашем детском саду мы проводим «Неделю открытых дверей для родителей», а не один день, учитывая сложившуюся тенденцию занятости родителей. В результате этого увеличилось количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимые в течение этой недели. Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.

Информационные стенды. Это еще одна возможность неофициальной передачи информации родителям. Такой стенд может рассказать, как живет и занимается группа, что там происходит. Воспитатели предлагают родителям поучаствовать в оформлении стендов. На стендах вывешивается вся информация адресованная родителям: о программе, направлении работы, информации о сотрудниках, режиме работы и др. Часто родители делятся Опытом семейного воспитания, представляя информацию в виде фотомонтажей «Знакомьтесь: семья…», выпускают Газеты на разную тематику. В раздевалке каждой группы имеется «Визитная карточка группы».

Родители принимают активное участие в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей по сценариям осенних, новогодних, весенних, выпускных утренников; участие вместе с детьми в городских фестивалях детского творчества в номинации «вокальное пение»; проведение Масляничной недели с обязательными ярморочными гуляниями; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах. Участвуя в спортивных праздниках («Веселые старты», «Олимпийские игры в «Родничке», «Дни здоровья»), родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку.

Активное участие и помощь родителей в конкурсах: на лучшее оформление групп к Новому году, лучшая игрушка, который проходил осенью в этом учебном году, сейчас родители готовятся к конкурсу игровых площадок и цветочных клумб.

Становится традиционным проведение дня рождения детского сада «День рождения «Незабудки». Как и положено в День рождения, на этот праздник все приходят с подарками: дети готовят концерт, взрослые дарят им игрушки, игры, развивающие пособия.

Работа Семейной комнаты. Здесь собран весь необходимый материал для родителей по вопросам воспитания детей. Видеофильмы, которые находятся в этой комнате из «Семейного архива», «Из жизни детского сада» пользуются у родителей большим успехом.

Работа в качестве ассистентов- помощников. Родители – первые воспитатели детей и имеют на них наибольшее влияние. Их участие в программе и помощь на занятиях в группе является взаимовыгодным сотрудничеством. Формы участия родителей в жизни группы во многом зависят от возможностей семьи, графика работы родителей и других их обязанностей. Присутствуя на занятиях и участвуя в них, родители имеют возможность наблюдать за тем, как дети занимаются, общаются. Приглашать родителей для помощи педагогу очень важно.

Какая польза от посещений занятий родителями?

Посещая группу, участвуя в её деятельности, родители:

  1. Видят, как их ребенок общается с другими;
  2. Начинают больше понимать в детском развитии;
  3. Получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большое уважение к ним;
  4. Обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  5. Знакомятся с друзьями своих детей;
  6. Устанавливаются дружеские связи с другими родителями;
  7. Получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

Отсюда вытекает совместная проектная деятельность родителей и детей. Родители принимают активное участие в реализации тематических проектов.

На информационном стенде можно вывесить листок для записи родителей на посещение занятий в то время, которое им подходит. Когда родители приглашаются для участия в определенных мероприятиях, им необходимы специальные инструкции и информация.

Оформление карты развития ребенка. На основе накопившихся представлений у нас и родителей, делаем вывод об особенностях и перспективах развития ребенка, о динамике продвижения ребенка по основным направлениям детской деятельности. Результаты наблюдений мы совместно с родителями фиксируем в индивидуальных картах развития и в дальнейшем учитываем при определении задач, в процессе разработки и реализации нового тематического проекта.

Еще одна форма работы с родителями Домашние визиты. Посещение детей на дому.

Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начиная. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

420087, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, а/я 232, ул. Родина, 7

Тел/факс: +7 (843) 2737603, e-mail: danaflex@danaflex.ru, интернет-сайт: www.danaflex.ru

Представительства: Москва +7 (499) , Санкт-Петербург +7 (835) , Новосибирск +7 (843)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родители – не гости, а полноправные участники коррекционно-педагогического процесса в ДОУ».

В презентации представлены традиционные и интерактивные формы работы по совместной деятельности родителей и детей....

РОДИТЕЛИ ассистенты полноправные участники в воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы у родителей не пропал интерес к жизни группы, мы осуществляем различные способы поддерживания связи с семьями и привлекаем их к воспитательному процессу....

«Активизация методов работы с родителями как полноправными участниками педагогического процесса»

Конспект проведения родительского собрания в ДОУ, Вовлечение родителей в жизнь детского сада, знакомство родителей с жизнью детей в детском саду, их бытом. Организация окружающей среды развивающего ха...

Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал содержит основные принципы совместной работы педагогов и родителей в условиях новых стандартов (ФГОС) дошкольного образования....

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса...

семинар на тему : " Внедрение инновационной программы «От рождения до школы» в образовательный процесс ДОУ"

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня моё выступление посвящено инновационной программе от рождения до школы. Детские сады нашего города работают по 4 и 5 изданию, которое вышло в 2019 году. А ...

Внедрение инновационных программ, технологий при реализации патриотического воспитания детей дошкольного возраста, квест-игра: "Богатства Югры"

Данное занятие демонстрирует использование инновационной технологии - "карты памяти" Тони Бьюзена в области патриотического воспитания детей....