Консультация для родителей "Родной язык"
консультация (младшая группа)
Любой язык – это орудие, но не только орудие – он и зеркало. Зеркало жизни и труда народа, зеркало его общественного развития, его индивидуальности. И в то же время отражение связей этого народа с другими народами. Уже с малых лет мы должны обучать детей родному языку, его уникальнейшим традициям. Ведь именно маленькие дети, впитывают в себя всё, как губка. Где, как ни в семье и детском саду ребенку учиться этому?! Задача воспитателя - помочь ребенку в этом в тесном сотрудничестве с родителями. На воспитателя возложена эта высочайшая миссия: стать для ребенка не только учителем, но и другом, помощником на пути его развития.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Главная цель - речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Родной язык" | 30.5 КБ |
kons.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Родной язык»
«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»
Как не привести слова хантыйского поэта Р. Ругина:
Мосьхорпи па хорам ясанг,
Артахаян хулисам ма.
Ат па уйтлам па сырясанг,
Ма самем наиса лув.
Отчий язык мой, зовущий
К правде и свету язык!
В малом народе живущий,
Разве он впрямь невелик?
Признание и уважение всех языков, является ключом к сохранению мира. Каждый язык неповторим. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени, мы обретаем родной язык от матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.
Родная речь - это живой воды родник, питающий страницы лучших книг. И тем ценней святой её глоток, что травят, загрязняют наш исток. Каждый народ – это своя неповторимая культура, древняя и яркая история, религиозные традиции, образ жизни. У каждого народа свой родной язык. Язык, на котором человек произносит свои первые слова: мама, папа, Родина; который навсегда оставит отпечаток в сердце. Сберечь его, важная задача каждого человека любой национальности. «Плохих» и «хороших» языков не бывает, как не бывает «плохих» и «хороших» народов.
Любой язык – это орудие, но не только орудие – он и зеркало. Зеркало жизни и труда народа, зеркало его общественного развития, его индивидуальности. И в то же время отражение связей этого народа с другими народами. Уже с малых лет мы должны обучать детей родному языку, его уникальнейшим традициям. Ведь именно маленькие дети, впитывают в себя всё, как губка. Где, как ни в семье и детском саду ребенку учиться этому?! Задача воспитателя - помочь ребенку в этом в тесном сотрудничестве с родителями. На воспитателя возложена эта высочайшая миссия: стать для ребенка не только учителем, но и другом, помощником на пути его развития.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Главная цель - речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями
Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом, знакомятся со сказками, стихами, загадками слушают народные песни, играют, учатся исполнять национальные танцы. При проведении занятий, необходимо ставить следующие задачи: воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней; воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края; познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками хантыйского народа. Все эти задачи осуществляются не только на занятиях, но и реализуются в изобразительной деятельности, самостоятельной художественной деятельности. Огромная роль принадлежит декоративно-прикладному искусству, музыке, ознакомлению с народными обычаями, традициями.
Язык - это символ культуры, который ничем не заменить. Это богатство. И чем больше языков знает человек, тем он духовно богаче!
А для этого нам нужно уметь искать, собирать знания по крупицам и быть упорными в приобретении знаний. Именно этому мы должны учить детей. Воспитывать любовь к чтению, знаниям. И делать это будет намного эффективнее в тесном сотрудничестве с родителями. Ничто другое так не оказывает влияния на душу ребенка, как личный пример взрослого. А значит, впереди нас ждет большой и упорный труд, который непременно принесет свои плоды!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на татарском языке для родителей
Консультация на татарском языке....
Консультация на татарском языке для воспитателей
Татар теледә тәрбиячеләр өчен консультация...
Консультация "Звуки русского языка"
Консультация для родителей «Звуки русского языка. Дифференциация понятий «звук» - «буква». Звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные»....
Консультация для родителей "Язык природы"
«Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир» ...
Консультации для родителей "Язык непринятия: 12 барьеров общения"
Уважаемые родители, часто мы общаясь с детьми не можем понять почему ребенок не слушается, грубит и капризничает. Начнем с себя, зачастую мы сами неправильно ведем себя и блокируем дальней...
Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».
Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или«Говорите на «языке любви» своего ребенка». Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. По...