« Народные игры в семейном воспитании»
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: « Народные игры в семейном воспитании»
Цель: Просвещение родителей о значении народных игр в развитие и формировании физических, нравственных и психических качеств ребенка; о роли родителей в формировании игровой деятельности ребенка.
Обучение родителей детским народным играм, приемлемым для досуга в семье.
Формирование межнационального согласия и толерантности
Предварительная работа: Анкетирование родителей; подборка игр и считалок, приглашение родителей.
Оформление зала: Выставка книг и журналов по теме: «Народные игры детей», оформление папки – передвижки «Мы играем».
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодняшнее наше мероприятие посвящено народным играм. Недавно мы проводили анкетирование по народным играм. Анализ анкет привёл нас к печальному выводу, что большинство родителей плохо знают народные игры. Единственная игра, которую играют родители с детьми – это прятки. В этих же анкетах вы сами предложили, что необходимо провести консультативно – просветительскую работу по народным играм. Вы все спешите утром на работу, вечером – домой, редко, кто из вас заглядывает в папку для консультаций, поэтому сегодняшний вечер мы посветим практическим усвоением народных игр, т.е. поиграем. Для начала я хотела бы сказать несколько слов о народных играх.
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания, игра для них - способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. В игре развиваются силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Важны игры в одиночку, важны игры групповые. В коллективных играх формируется характер, проявляются дети – организаторы, дети – вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.
Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Если они не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий (прятанье – поиск, загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний. В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнеров – близких, товарищей – действует на ребенка сильнее, чем замечания, наказания.
Игры имеют большое организующее значение. Ребенку понятно, почему нужно соблюдать правила игры, что без соблюдения правил никакой игры не выйдет. С этой точки зрения надо подбирать игры, брать сначала игры с самыми простыми правилами, потом с более сложными. Тут важно то, что сами ребята следят за точным соблюдением правил каждым играющим. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
В чем преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного для этого времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде и т.п. Минимальное количество участников – от двух до четырех человек.
Вы все были маленькие, играли на улице в разные народные подвижные игры. Просто многие сейчас об этом забыли. Сегодня мы будем с вами говорить о играх разных народов, населяющих нашу республику. И башкиры, и татары, и марийцы, и русские играют,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль устного народного творчества в семейном воспитании ребенка (на татарском языке)
В материале написаны, какие игры, песни можно использовать при воспитании детей, как они влияют на ребенка....
анкета для родителей «Народный фольклор в семейном воспитании»
«Народный фольклор в семейном воспитании»...
Народные традиции в семейном воспитании
Семья – часть общества, в которой есть условия для самореализации ребенка, для его полноценного развития.Семейное воспитание – система, включающая в себя усилия по воспитанию,...
Консультация для родителей "Традиции русской народной культуры в семейном воспитании"
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Вот и мы с...
Консультация для родителей "Роль народных традиций в семейном воспитании"
В данной консультации говориться о том, что в настоящее время, в период нестабильности в обществе, возникла необходимасть вернуться к лучщим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечн...
Консультация для родителей: "Традиции русской народной культуры в семейном воспитании"
Красота родного края, открывающаясяблагодаря сказке, фантазии, творчеству, — этоисточник любви к Родине...Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пустьв его сердце и в памяти навсегда...
"Русские народные игры в семейном воспитании"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ...
Комментарии
« Народные игры в семейном воспитании»
Консультация для родителей