В помощь родителям
материал по теме

Оськина Наталья Александровна

Данный материал содержит практические рекомендации для родителей по привитию ребенку культуры питания, навыков личной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принятие пищи может быть развлечением, во всяком случае, оно должно доставлять удовольствие и детям и взрослым. Но в какой - то момент мы вдруг замечаем, что наши дети проявляют равнодушие или даже выражают отвращение к пище. Мы начинаем тревожиться, беспокоиться, возмущаться и, наконец, выходим из себя. Чтобы этого не происходило, вот несколько простых советов по кормлению детей.

Памятка для родителей.

1. Ребенка надо кормить в строго установленное время.

2. Давать только то, что полагается по возрасту.

3. Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо пережевывать пищу.

4. Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.

5. Не отвлекать от еды чтением или игрой.

6. Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

Надо поощрять:

- желание ребенка есть самостоятельно;

- стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.

Надо приучать детей:

- перед едой тщательно мыть руки;

- жевать пищу  с закрытым ртом;

- есть только за столом;

- правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

- вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

- окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.

Родители, запомните: если в поведении ребенка, отказывающегося от еды, нет следов апатии и он достаточно активен, мы должны начисто забыть о проблеме питания. Только так мы добьемся того, что наш ребенок будет любить  и нас, и еду, и самого себя еще сильнее прежнего.



Предварительный просмотр:

Сказка о девочке, которая не любила есть борщ.

 Жила-была девочка. Она была очень хорошенькой, и очень капризной.  Как - то раз её мама приготовила борщ и позвала девочку кушать, но та наотрез отказалась.

- Я не люблю борщ, там капуста, морковка и лук плавает.

- Это очень полезные вещи! – сказала мама.

Но девочка её не слушала.

Однажды пошла она в лес по грибы, по ягоды.  А лес не простой был, а волшебный. Идет она по тропинке, песни поет, грибы, ягоды собирает, вдруг на встречу ей зайчиха идет и говорит:

-Девочка, помоги мне.

- Чем же я могу помочь тебе? – спрашивает девочка.

- Мне очень капуста нужна. У моих зайчат животики разболелись.

- А давай я твоим зайчатам конфетки дам. Они такие вкусные, сладенькие.

- Конфеты – то вкусные, но от них могут зубки у зайчат разболеться. Как тогда им кору с дерева грызть? Ведь зимой без коры они погибнуть могут, кушать то больше нечего. А вот капустка и для животика полезна, м витамином богата, и от жажды поможет. Нет мне капустка нужна, а то зайчата совсем плохо себя чувствуют.

- Хорошо, - говорит девочка – я тебе помогу.

Побежала она домой, срезала в огороде кочан капусты и отдала зайчихе. Уж как она ее благодарила!

- Спасибо тебе, добрая девочка! Теперь зайчата обязательно поправятся. А я тебе подарю волшебный овощ. Все, кто его съедают, приобретают зрение как у орла. А у орла очень острое зрение! Ведь он, летая в облаках, может разглядеть на земле маленькую мышку. Не зря говорят «глаз как у орла».

- Что же это за овощ такой? – спросила девочка, а зайчиха протянула ей морковку.

- Надо же, а я и не знала, что этот овощ волшебный, обязательно его съем!

Зайчиха поторопилась к своим зайчатам, а девочка пошла дальше.

Шла она, шла и вдруг навстречу ей идет Мишка-топтыжка и горько плачет.

- Что ты, Мишенька, плачешь? Может кто тебя обидел?

- Мама говорит, чтобы я ей лук, а я его не люблю и поэтому не ем. А теперь у меня разболелись десна и стали выпадать зубы. А как нам медведям без зубов? Да и болею я часто. Мама говорила, что мне витаминов не хватает, вот мой медвежий организм и ослаб.

- Ой-ой-ой! Ведь я тоже лук не ем, да и морковку с капустой тоже! – сказала девочка и очень испугалась.

-Хочешь, я дам тебе лукошко лука?

- Конечно хочу! – ответил Мишка. – Все звери говорят, что лук нужно обязательно есть. Ведь «лук избавит от семи недуг». Тогда и зубы держаться будут крепко и здоровье окрепнет.

Прибежала девочка домой. Дала Мише лукошко лука, а сама подошла к маме и говорит:

- Мамочка,  дай мне, пожалуйста, борща. Я его весь съем, ничего не оставлю.

- Но ты ведь не любишь ни морковку, ни капусту, ни лук! – удивилась мама.

- Это я маленькая ни ела. А теперь я выросла и знаю, что эти овощи полезны!

«Когда это моя дочка выросла?» - подумала мама.

А вы ребята догадались?



Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Навыки

Личной гигиены

Культуры еды

Первая младшая группа

(2 – 3 года)

При напоминании с помощью взрослых моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их насухо. Моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком. Вытирает ноги у входа.

Ест самостоятельно и опрятно, держит ложку в правой руке, тщательно пережевывает пищу, пользуется салфеткой с напоминанием взрослых, благодарит после еды.

Вторая младшая группа

(3 – 4 года)

При мытье рук и умывании засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Умеет сухо вытираться полотенцем, вешает его на определенное место. Чистит зубы, своевременно пользуется платком.

Хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, без напоминания вытирает губы, пальцы салфеткой. Выходя из-за стола, благодарит, тихо задвигает стул.

Средняя группа

(4 – 5 лет)

Тщательно умывается, правильно моет руки перед едой по мере загрязнения, после туалета, умеет пользоваться расческой, носовым платком, чистит зубы на ночь, при кашле и чихании закрывает рот платком, отворачивается.

Увеличивается самостоятельность, умеет правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, пищу берет понемногу, ест бесшумно, после еды полощет рот водой.

Старшая группа

(5 – 6 лет)

Следит за чистотой тела, умеет мыть ноги, тщательно чистит зубы, без напоминания полощет рот после еды. Просит своевременно сменить носовой платок, приводит в порядок волосы. Самостоятельно проводит влажные обтирания до пояса.

За стол садиться в опрятном виде с чистыми руками, причесанным.  Ест аккуратно, умело пользуется столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает товарищам, при необходимости оказывает помощь.

Подготовительная группа

(6 – 7 лет)

Выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее.

Закрепление и совершенствование навыков, полученных ранее.  Сидит прямо за столом, не кладет локти на стол, хлеб берет с общего блюда руками и ест, отламывая кусочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...


 

Комментарии

Спасибо за интересный материал!