Мастер – класс как творческая мастерская.Мрамормирование.
материал (подготовительная группа) по теме
Мрамормирование как одна из техник декорирования различных поверхностей.
Мастер – класс как творческая мастерская.
Содержание работы образовательных областей «Коммуникация»
и «Художественное творчество».
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками?
Для этого существует необходимость саморазвития воспитателя детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса, а это всего лишь совместная творческая деятельность – матер - класс.
Мастер-классы проводятся с целью обучения родителей взаимодействия Р. - П. – Р. (ребенок- педагог – родитель). Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»
Мрамормирование как одна из техник декорирования различных поверхностей.
Мастер – класс как творческая мастерская.
Содержание работы образовательных областей «Коммуникация»
и «Художественное творчество».
Подготовила:
воспитатель
Елена Валерьевна Комиссарова
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками?
Для этого существует необходимость саморазвития воспитателя детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса, а это всего лишь совместная творческая деятельность – матер - класс.
Мастер-классы проводятся с целью обучения родителей взаимодействия Р. - П. – Р. (ребенок- педагог – родитель). Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Предварительная работа: оформление объявления о месте и дате проведения; о материалах, которые понадобятся для данной работы…приготовление образцов, памятки, анкеты для родителей и раздаточного материала…
Задачи:
-познакомить родителей с одним из способов организации досуговой деятельности;
-развивать творческую активность детей и их родителей;
-формировать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
-развивать воображение детей и взрослых, поддерживая инициативу проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
-привлекать детей и взрослых к работе с разнообразными материалами;
- создавать позицию социально успешного человека, принимая во внимание принцип доступности;
-способствовать созданию эмоционально благополучной атмосферы дома и в детском саду,
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
-воспитывать у участников процесса доброжелательность и взаимоуважение.
Оборудование:
Краски акриловые для мрамормирование не менее 3 цветов;
Различные емкости и поверхности (пластиковая бутылочка из под питьевого йогурта; лист бумаги; бумажная тарелка…);
Салфетки; емкость с водой; набор зубочисток.
Педагогические приемы:
- демонстрация иллюстраций; изготовленных образцов;
- алгоритм изготовления; пример;
- ситуация успеха;
Программное содержание:
Рассказать о технологии использования красок;
показать работы, выполненные в этой технике;
способы сочетаний с другими техниками.
Проговорить технику безопасности при работе с красками.
Ознакомить с последовательностью выполнения задания.
Этапы работы:
- выбрать материал и палитры для выполнения задуманной работы;
- выполнить действия согласно предложенному алгоритму;
- украшение композиции и работы по желанию.
Практическая часть:
Самостоятельная творческая работа детей и родителей: составление композиции, украшение задуманного по желанию, хаотично; поиск новых тонов краски; оформление работы.
В процессе работы педагог предлагает свою помощь при создании цветовой гаммы по требованию.
Рефлексия. Педагог предлагает просмотреть свои работы и ответить на наводящие вопросы: у кого, что лучше получилось? почему? что было труднее? Что не получалось? понравились ли вам ваши работы? где и как будете использовать?
Приложение:
Памятка: процесс мрамормирование достаточно прост: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками в разные стороны, создавая затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд прислоняют к поверхности воды, поверхность предмета перенимает узор. Благодаря технике мрамормирование, можно создавать неповторимые поздравительные открытки, вазочки, фоны и т.д.
Анкета для родителей:
Затрудняет ли Вас подбор материала для данных занятий?_______________
Что бы Вы еще хотели бы изготовить, чем позаниматься на данных занятиях?________________________________________________________
Понравилось ли Вам данное занятие?_________________________________
Ваши предложения – что бы Вы хотели изменить?______________________
_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развивитие творческого мышления. Работаем по сказке"
представлен конспект мастер-класса...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей ДОУ...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников....
Мастер-класс Развитие творческого воображения дошкольника в процессе создания собственного медиапродукта, легопродукта
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций...
Мастер класс "Составление творческого рассказа по картине"
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Обучение детей составлению творческого рассказа по картине»Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в обучении составл...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятел...