«Воспитание детей с особенностями в поведении»
методическая разработка по теме

Алимова Светлана Викторовна

Агрессия,  гнев -  как помочь ребенку справиться с приступом гнева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospiatnie_detey_s_osobennostyami_v_razvitii_2011-2012.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессия – нападение, приступ. Это мотивированное разрушительное поведение, оно противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, наносит вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), физический ущерб людям.

        В свою очередь, агрессивность – это готовность к совершению действия, это личностная характеристика, качество, присущее личности.

        Основные проявления агрессии:

  1. социальные (приведение в состояние шока, использование нецензурных слов, крик, физическое нападение, подстрекательство);
  2. внешние (жара, шум, теснота, загрязненный воздух);
  3. индивидуальные (алчность).

Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может появляться в результате различных взаимодействий, провокаций. Особенности среды в которой находится человек, также повышают или понижают вероятность агрессивных действий. Например, в помещении, где имеются резкие, неприятные запахи, табачный дым и т.д., уровень агрессии будет выше, чем в хорошо проветриваемом помещении.

        На становление агрессивного поведения ребенка оказывают влияние многие факторы. Например, соматические заболевания или заболевания головного мозга, желудочно-кишечного тракта, травмы шейных позвонков, а также различные социальные причины. Также существует непосредственная связь между проявлениями детской агрессии и стилями воспитания в семье.

Как же помочь агрессивному ребенку?

        Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в четырех направлениях.

  1. обучение агрессивных детей способам выражения агрессивности в приемлемой форме;
  2. обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;
  3. отработка навыков поведения в возможных конфликтных ситуациях;
  4. формирование таких  качеств, как симпатия, доверие к людям и т.д.

Поскольку поведение агрессивных детей часто является разрушительным и связанным с непредсказуемыми вспышками эмоций, проблема обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева – одна из  самых важных.

Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.

Существует четыре  основных способа выражения гнева:

  1. прямо (вербально или невербально), давая при этом выход отрицательным эмоциям. Например, Петя стукнул Васю, а Вася тут же стукнул Петю.
  2. Косвенно, вымещая гнев на предмете, или человеке, который представляется разгневанному неопасным. Последний, не отреагировав сразу, рано или поздно может почувствовать необходимость тоже выплеснуть гнев. Но не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто слабее и не сможет дать отпор. Например: Петя обозвал Васю. Тот не смог ответить Пете. Вася находит ребенка слабее себя и тоже обзывает или может стукнуть.
  3. Сдержать гнев, заложить его внутрь. В таком случае накапливающиеся отрицательные эмоции приведут к стрессу.
  4. Не выражать гнев. Это может стать одной из причин различных заболеваний, таких как ревматический артрит, крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония и т.д.

В любом случае необходимо предчувствовать проявление гнева и не давать ему развиться. При необходимости нужно показать  детям способы выплескивания гнева:

-  бросать шарики;

-  перекрикивать друг друга, выбирая нужного размера мешочек (стаканчик) для крика;

-  устроить «петушиные бои»;

-  забивать гвозди;

-  колоть орехи;

-  мять резиновые шарики и т.д.












Консультация

педагога-психолога МБДОУ

детского сада комбинированного вида №12

Костеньковой Светланы Викторовны

на тему:

«Воспитание детей с особенностями в поведении»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие с педагогами "Воспитание детей с особенностями в поведении (агрессивных)"

практическое занятие можно проводить с воспитателями  для повышения педагогической компетентности по оказанию адресной помощи детям, проявляющих агрессию...

Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками

Книга - источник знаний. Из книг дети узнают многое о жизни общества и о природе. Влияет на умственное и нравственное воспитание....

Экологическое воспитание детей с особенностями в развитии посредством дидактической игры (из опыта работы) (МО ДОУ)

Экологическое воспитание детей  с особенностями  в развитии  посредством  дидактической  игры (из опыта работы) (МО ДОУ)...

Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развит...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ».

Начиная со старшего дошкольного и на всем протяжении младшего школьного возраста у ребенка формируется определенный поведенческий репертуар, в котором обязательно присутствуют «любимые» по...