Родительское собрание "Гендерное воспитание"
презентация к уроку на тему
Материал по гендерному воспитанию в виде деловой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kopiya_gendernoe_vospitanie.ppt | 1.98 МБ |
roditelskoe_sobranie_gendernoe_vospitanie.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итак, почему все – таки дети такие разные? Наверное, потому, что они делятся на… мальчиков и девочек.
До 3 лет 3 - 4 года
4 – 5 лет 5 – 6 лет 7 лет
Ораторы Оппоненты Эксперты люди, отстаивающие свою точку зрения отстаивают противоположную точку зрения, даже если не согласны с ней. могут согласиться и с той и с иной группой, а могут высказать и свое мнение.
Стремление помочь Нежность Ласковость Мужественность Застенчивость Смелость Находчивость Отзывчивость Забота Решительность Стеснительность Красота
Хвалите и мальчиков, и девочек чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…
Все мы люди, людям свойственно общаться. Часто предметом разговора становятся наши замечательные дети, и вот тогда от родителей мы слышим такие высказывания:
- Мальчики и девочки любят, когда им читают, и многие читают сами. Они чересчур тревожные, зачастую агрессивные, очень умные, но неорганизованные, добрые, наивные, любознательные, очень любят играть и нуждаются в нашей поддержке, любви и заботе.
- У меня с дочерью нет никаких проблем.
- Не знаю, что делать с сыном, не сидит ни одной минуты!
- Он у нас такой упрямый. Если не захочет, никто не заставит, а с дочерью у нас таких проблем не было!
- Машинки девать некуда, а сын просит купить еще и еще…
- У нее столько кукол!
Итак, почему все – таки дети такие разные? Наверное, потому, что они делятся на …мальчиков и девочек.
В работе детских садов все чаще стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании». В связи с новыми требованиями к образовательной программе формирование гендерной принадлежности – одна из задач, стоящих перед современными педагогами.
Возникает резонный вопрос: когда начинать гендерное воспитание? Специалисты пришли к мнению, что гендерное воспитание должно осуществляться с самого раннего возраста, когда дети еще не посещают детский сад, а значит – в семье. Дети, как правило, стараются быть похожими на своих родителей и копируют их модель поведения. Если малыши до 3 лет еще не совсем могут дифференцировать сверстников по полу, то дети более старшего возраста вполне способны различать мальчиков и девочек. Следует заметить, что каждая возрастная группа детей по - разному осваивает гендерные роли.
Ребенок 3 лет имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическе и т.д.) Начинает проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.
В 4 – 5 лет ребенок способен обозначать свою гендерную принадлежность, аргументировать ее по ряду признаков («я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. В играх мальчики стараются выбирать задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки – матери», «Балерина» и больше тяготеют к «красивым» действиям. К 5 годам дети имеют представления о некоторых мужских и женских профессиях, поведения в общении, видах отдыха, отдельных мужских и женских качествах.
В 5 – 6 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование отдельных ее сторон уже гораздо менее эффективны.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление от своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления, эмоций,чувств, специфика гендерного поведения). Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола.
При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. При этом если мальчики обладают ярко выраженными женскими качествами, то они отвергаются мальчишеским обществом, девочки же принимают в свою компанию таких мальчиков. В 5-6 лет дети имеют представление о внешней красоте мужчин и женщин; устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин.
К 7 годам дети определяют перспективы взросления в связи с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.
Не следует думать, что мальчики и девочки различаются только по половому поведению. Психологи установили, что у детей разного пола и психические познавательные процессы развиваются по – разному.
Возможно, педагоги зря поднимают такую проблему? Давайте обсудим – как по Вашему мнению, нужно ли гендерное воспитание?
Я хочу предложить Вам небольшую деловую игру «Ораторы – оппоненты – эксперты». Разделимся на группы (раздать бумажки).
Ораторы – люди, отстаивающие свою точку зрения. Приводят веские доводы, которые подтверждают их мнение.
Оппоненты – группа, которая отстаивает противоположную точку зрения, даже если не согласны с ней. Им необходимо привести такие аргументы, которые не оставят сомнений в правоте именно их точки зрения.
Эксперты – выслушают и тех и других, могут согласиться и с той и с иной группой, а могут высказать и свое мнение.
Для ораторов и оппонентов я хочу предложить для обсуждения такой вопрос: «Где нужно вести гендерное воспитание, в семье или детском саду? Постарайтесь обосновать свой ответ. Ораторы – приведите 5 причин, по которым такие вопросы стоит решать только в семье. Оппоненты – 5 причин, что ими стоит заниматься только в детском саду. Экспертам предлагается выслушать мнения обеих групп и вывести наиболее приемлемый, по их мнению, вариант.
Теперь давайте поменяемся ролями. Теперь обсудим – важно ли для воспитания 2 родителя или достаточно1?
Проводится деловая игра.
А теперь постарайтесь определить, какие из характеристик подходят к мальчикам, а какие – девочкам.
Нежность
Ласковость
Мужественность
Застенчивость
Смелость
Находчивость
Отзывчивость
Забота
Решительность
Стеснительность
Красота
Стремление помочь
Как видите, и мальчики, и девочки могут быть как застенчивыми, так и смелыми и решительными. Не стоит забывать об этом, но и нельзя не отметить особенности психики мальчиков и девочек, а поэтому давайте попробуем, исходя из психофизиологических особенностей мальчиков и девочек, вывести некоторые советы.
- Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, вышивку, шитье; у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.
- Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. Для девочек подойдут песок, вода, чтобы можно было практически осуществлять разные варианты поиска, обсуждать их совместно.
- Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее, чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.
- Используйте различные головоломки для девочек.
- Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчиков пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами.
- Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность, образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, этот поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для пони мания.
- Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.
- Хвалите и мальчиков, и девочек чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.
Итак, мы с Вами рассмотрели важные вопросы гендерного воспитания, и, надеюсь, будем плодотворно сотрудничать в этом направлении. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...
Родительское собрание «Воспитание вежливости у детей дошкольного возраста»
Советы родителям....
Родительское собрание "Воспитание любовью"
Собрание "Воспитание любовью", план проведения собрания, протокол собрания, презинтация к собранию...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...