" В помощь родителям"
материал по теме

 

Колыбельные в помощь мамочкам.

Люли-люли-люли,

 Прилетели гули.

 Сели на воротцах

 В красных чеботцах.

 Стали гули говорить,

 Чем бы Машу накормить.

 Сахарком да медком,

 Сладким пряничком.

 Сладким пряником,

 Конопляником.

 Коровку подоим,

 Молочком напоим.

 Сели наши гули

 К Машиной люли.

 Стали гули ворковать,

 Стала Маша засыпать.

 

 Баю-баю, спи, дружок,

 Повернись на правый бок.

 Только ты один не спишь.

 Закрывай глаза, малыш.

 

 Лунный лучик - озорник

 Сквозь окошечко проник,

 Примостился на подушке,

 Шепчет песенку на ушко.

 

 Баю-баю, баю-бай,

 И у ночи будет край.

 А покуда детвора

 Спит в кроватках до утра.

 

 Спит корова, спит бычок,

 В огороде спит жучок,

 И котенок рядом с кошкой

 Спит за печкою в лукошке.

 

 На лужайке спит трава,

 На деревьях спит листва,

 Спит осока у реки,

 Спят сомы и окуньки.

 

 Баю-бай, крадется дрема,

 Он разносит сны по дому

 И к тебе пришел, малыш -

 Ты уже так сладко спишь.

 

 Баю-баюшки-баю,

 Мужичок жил на краю.

 Он не беден ни богат,

 В доме семеро ребят.

 Все по лавочкам сидят,

 Кашку маслену едят.

 Кашку маслену едят

 И на Машеньку глядят.

 Кашка масленая,

 Ложка крашеная.

 Ложка гнется, лоб трясется,

 Душа радуется.

 

 Киска, брысь, киска, брысь -

 На дорожку не ложись.

 Наша Машенька пойдет -

 Через киску упадет.

 

Котя-котенька-коток,

 Твой пушистенький хвосток

 Приди, котик, ночевать -

 Мою детоньку качать,

 Прибаюкивать.

 Уж как я тебе, коту,

 За работу заплачу -

 Дам кувшинчик молока

 Да кусочек пирога.

 

 Приди, котенька-коток,

 Котя серенький хвосток,

 Приди, котик, ночевать,

 Приди с Костенькой играть.

 Уж как я тебе, коту,

 За работу заплачу:

 Шубку новую сошью

 И сапожки закажу.

 

 Баю-баю-баиньки,

 Прибежали заиньки:

 Спит ли ваша девочка,

 Девочка-припевочка?

 Уходите, заиньки,

 Не мешайте баиньки.

 

 Баю-баюшки-бай-бай -

 Маша, Маша, засыпай.

 Крепче глазки закрывай,

 Поскорее засыпай.

 Глазки-глазки закрывай -

 Баю-баю-баю-бай.

 

Ночь пришла, темно вокруг.

 Рыбка спит и спит петух.

 Спит коровка, спит щенок.

 Засыпай и ты, сынок.

 

Баюшки-баюшки,

 Скакали горностаюшки.

 Прискакали к колыбели

 И на Машу поглядели.

 И сказал горностай:

 «Поскорее подрастай!

 Я к себе тебя снесу,

 Покажу тебе в лесу

 И волчонка, и зайчонка,

 И в болоте лягушонка,

 И на елке кукушонка,

 И под елкою лису».

 

Баю-баю, за рекой

 Солнце скрылось на покой,

 А у Машиных ворот

 Зайки водят хоровод.

 Заиньки-заиньки,

 Не пора ли баиньки?

 Вам под осинку,

 Маше на перинку.

 

Ходит сон близ окон,

 Ходит дрема возле дома,

 И глядят,

Все ли спят.

 

Ходит сон по горе,

 Носит дрёму в рукаве.

 Всем детишкам продает -

 Нашей Гале так даёт.

 

Ходит сон по хате

 В сереньком халате.

 А сониха под окном

 В сарафане голубом.

 Ходят вместе они,

 А ты, доченька, усни.

 

Баю-бай, баю-бай,

 И у ночи будет край.

 А покуда детвора

 Спит в кроватках до утра.

 Спит корова, спит бычок,

 В огороде спит жучок.

 И котенок рядом с кошкой

 Спит за печкою в лукошке.

 На лужайке спит трава,

 На деревьях спит листва,

 Спит осока у реки,

 Спят сомы и окуньки.

 

Баю-бай, крадется Дрема,

 Он разносит сны по дому.

 И к тебе пришел, Малыш,

 Ты уже так сладко спишь.

 

Баю-баю, спи, дружок,

 Повернись на правый бок.

 Только ты один не спишь,

 Закрывай глаза, малыш!

 Лунный лучик-озорник

 Сквозь окошечко проник,

 Примостился на подушке,

 Шепчет песенку на ушко.

 

Баю-баю-баюшок,

 В огороде петушок.

 Петя громко поёт,

 Ване спать не даёт.

 А ты, Ванечка, усни,

 Крепкий сон к тебе приди.

 Тебе спать - не гулять,

 Только глазки закрывать.

 

Баю-баю-баюшок.

 Кладу Мишу на пушок,

 На пуховую кровать.

 Будет Миша крепко спать.

 

 Люли-люли, моя крошка.

 Люли-люли, тонконожка.

 Ты б скорее засыпал,

 Поскорее б подрастал.

 

 Спи, сыночек мой, усни

 Люли, люшеньки, люли

 Скоро ноченька пройдет,

 Красно солнышко взойдет.

 Свежи росушки падут,

 В поле цветушки взрастут,

 Сад весенний расцветет,

 Вольна пташка запоет.

 Люли, люшеньки, люли,

 Ты, сыночек, крепко спи.

 

Потешки для детей.

Напевайте потешки и повотряйте действия, о которых в них говорится. Малыши очень любят такие игры, просят повторять еще и еще.

 В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!

от болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи, дружок!

Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими, приговаривая:
орячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем - какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
(На слове "съедим" дотроньтесь до носика ребенка пальцем.)

ержу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
(Приблизить к уху ребенка)
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы?
(Унести от часов, но оставить в поле зрения)
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так.
(Показать рукой на часы)

аинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

- исонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
(грозим пальчиком)
- Не ешь одна, не ешь одна!

- исонька-мурысонька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки делала?
- Пироги пекла.
- Кисонька-мурысонька,
С кем пироги ела?
- Одна.
(грозим пальчиком)
- Не ешь одна, не ешь одна!

едвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны в перёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)

а лошадке ехали, в огород заехали
(легкие приседания, руки вытянуты -
"держат вожжи")
Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!
(хлопки: два коротких, один длинный)
На машине ехали, до угла доехали.
(повороты руками, которые будто держат руль)
Би-би-би! Би-би-би!
(большими пальцами надавить "сигнал")
Паровозом ехали, до горы доехали.
(рука сжата в кулаке вверху.
движения руки вниз-вверх,вверх-вниз и т.д.)
У-у!
(широкое движение рукой сверху вниз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacii_dlya_roditeley.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание».

Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и воспитания в детском саду» , является духовно-нравственное и патриотическое воспитание .                                                                                            В настоящее время  проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания очень актуальна . В современном мире сложилась такая ситуация , что молодёжь потеряла интерес к культуре и не интересуется своими истоками.                                                                    Дошкольный возраст – фундамент общего развития  ребёнка, стартовый период всех человеческих начал . В воспитании ребёнка огромное значение имеет пример взрослого, поэтому именно от нас зависит  насколько этот фундамент будет прочен. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа , т. К. обращение к отечественному наследию , воспитывает уважение , гордость за место , где живёшь. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину , надо с детства научить любить свой город , край , где он родился и вырос , природа , которая его окружает , познакомить с культурными традициями своего народа , привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.                                                                                                                     Народное творчество и искусство – вечный и чистый  источник . В чём бы народ наш не проявлял , сразу видно что из глубины души , а душа Кубанского народа добра и красива. Русский народ не должен терять свой нравственный авторитет среди других народов , заслуженный русской литературой и искусством. Поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью личности.                                                                       Воспитать духовно-нравственную личность  и патриота своей Родины  - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия нас – воспитателей и вас – родителей , ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...