Мастерская для родителей "Рисуем все семьёй"
материал по теме

Мастерская для родителей "Рисуем всей семьёй" Цель:Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobr_pochemuchka_2.doc2003.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №27 города Армавира

Мастерская для родителей

«Рисуем всей семьей»

Воспитатель МБДОУ№27

г. Армавир

Буланкина Тамара Александровна      

Мастерская для родителей

«Рисуем всей семьёй»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.

Задачи: * Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.

               *Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

                *Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Оборудование: 

материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, трубочки, карандаши, фломастеры), работы детей, анкеты для родителей, памятки для родителей, диск с фотографиями.

Предварительная работа:

Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.

Подготовить памятки, анкеты.

Оформить выставку детских работ.

Подготовить варианты оформления детских работ.

План проведения.

  1. Рассмотреть выставку детских работ.
  2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»
  3. Познакомить родителей с результатами анкетирования.
  4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.
  5. Мастер – класс: «Опускаем руки в краску»
  6. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребёнка.
  7. Проведение теста «Моё дерево»
  8. Показать на экране слайд – шоу «Рисуют наши дети!»
  9. Обмен мнениями, подведение итогов собрания.

Конспект 

1.Рассмотреть выставку детских работ и книг .

 Родители заходят, рассматривают выставку детских работ  и книги по теме «Нетрадиционное рисование»,  рассаживаются и прикрепляют бейджики(с именами и подсказками для других родителей  «Ирина Ивановна, мама Ромы» ).

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады очень рады видеть вас!

2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»  

Сегодня мы с вами побываем в стране  Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто – то скажет нам это всё известно, но мы очень надеемся, что какие – то открытия ждут всех.

Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас?  

Рисование это обязательный  этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто – то в альбомах, кто – то мелом на асфальте, кто – то на обоях или  ленолиуме.

Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка с проблемами в развитии по причине своей доступности.

Особенностью наших детей  является недостаточность общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью.

Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего, с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка, развивают познавательные процессы.

Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования), моторики, речи.

В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития.

Особенности изобразительной деятельности детей  обусловлены структурой имеющихся у них нарушений. Сенсорные нарушения влияют на формирование навыков изображения в лепке, рисовании, аппликации.

Особенность занятий в том, что взрослый своим примером, увлеченностью должен заинтересовать ребенка. Не учить рисовать, а показать как. А затем уже на фоне появившегося интереса развивать  и совершенствовать навыки рисования.

3.Знакомим родителей с результатами анкетирования.

Из проведенного анкетирования стало известно, что материалы для занятий дома с детьми есть почти у всех, может быть, конечно, разнообразие их не так велико.

Зачитываются результаты  - понимание родителями ценности изобразительного творчества в развитии ребёнка в семье. ( анонимно)

Очень важен правильный подход к изодеятельности ребёнка в семье.

 Правильная оценка его творчества.

Поощрять, помогать, создать ситуацию успеха в творчестве у ребёнка через уважение к детским работам. (показать как можно оформить детские работы)

Создать условия для приучения ребёнка к изодеятельности (рабочее место, разнообразные материалы для занятий изо)

4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.

Конечно,  удержать внимание наших особенных детей не просто, заинтересовать тоже и просто непосильный труд для многих что-нибудь сделать до конца.

Не ждите, что в один день все появиться само собой и тем более не стоить думать, что это всё не для вашего ребенка. Просто оставить все материалы в доступном месте и ждать когда ребенок начнет рисовать – это не наш случай.

Заметьте, что без вашей заинтересованности и без  вашего  активного участия, возможно, вся эта, безусловно, полезная и развивающая деятельность просто останется  не замеченной.

Рисование нетрадиционной  техникой стимулирует положительную мотивацию ребёнка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Посмотрите, как вы думаете,  каким способом нарисован этот рисунок? (рассматривают  образцы нетрадиционного рисования , и описывается техника выполнения)

5.Мастер – класс: «Опускаем руки в краску»

Как научить ребёнка рисовать, если вы  сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребёнок получите от таких занятий не только удовольствие.

Сейчас мы хотим провести небольшой практикум по рисованию. Нам понадобится краска разных цветов, вода, бумага и фломастер.

(обучение родителей: рисование монотипии, тычкование, кляксография)

Раздать памятки родителям «Нетрадиционное рисование с детьми»

6. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребенка.

А теперь посмотрите на наши мольберты и найдите среди этих работ рисунки своего ребёнка.

Предлагаем родителям порассуждать, почему он так думает, что это рисунок его ребёнка и если он прав, то может забрать рисунок.

Познакомить родителей с психологическими особенностями выбора цвета, какие черты характера присущи тому или иному выбору.

7.Проведение теста «Моё дерево»

Перед вами бумага и простой карандаш, ластик. Представьте себя в образе дерева и нарисуйте его, пожалуйста. (Родители рисуют, звучит музыка,  затем им предлагается интерпретация рисунка.)

Как  видите, рисунок очень много может рассказать о человеке и его душевном состоянии.

8.Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети!»

Предлагаем посмотреть на ваших детей и нашу жизнь в детском саду.

9.Подведение итогов собрания.

Наша встреча заканчивается. Сегодня было много интересного, полезного, нового. 

Предлагаю вам собрать «Чемодан в дорогу» и написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

Использованная литература:

1.Методика обучения изобразительной деятельности детей с проблемами в развитии. Учебно – методический комплекс дисциплины Бийск БПГУ им. В. М. Шукшина 2009

2.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р. Г. Казаковой  - М.: ТЦ Сфера,2004.

3. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. Шевченко М.-Екатеринбург: У -  Фактория; М.: АСТ Москва; Владимир:ВКТ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов «Творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьёй»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","style":"width: 200px; height: 133px;","width":"480"}}]]"Творческая мастер...

Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»

Как научить ребёнка рисовать, если вы  сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких худ...

Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.Задачи:Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.Способствовать развитию по...

Родительское собрание Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»

Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...