«Сказкотерапия» как один из способов решения какой-либо проблемы.
материал (младшая группа) по теме

Губеева Наиля Гаптулловна

 

 «Сказкотерапия» как один из способов решения какой-либо проблемы.

Кто из детей не любит сказки?

Кто из взрослых не рассказывал своему ребёнку сказки?

Сейчас очень модно говорить о «сказкотерапии». Да, действительно она помогает ребёнку побороть какие-то страхи (боязнь врача, нежелание идти в садик, боязнь темноты).

Любящий и заботящийся родитель не будет ругать, кричать на ребёнка, так как это только усугубит ситуацию. Скорее найдёт волшебные слова, которые ребёнок услышит и поверит взрослому. А если это преподнести в форме сказки, где ребёнок будет выступать в главной роли, то поверьте эффект не заставит себя долго ждать.

Казалось бы просто сказка! Никаких конфликтов и ссор!

От такого общения не только ребёнок получит положительные эмоции, но даже вы сами. Где-то создадутся даже смешные моменты, но критика тоже руководство к действию.

В сказке обязательно надо подвести ребёнка к какому-либо пути решения проблемы. Пусть он почувствует себя в итоге «героем», а не «изгоем».

На неделе безопасности, проводимой в нашем детском саду, я прочитала детям сказку о своём сыне Тагире, который не любит мыть за собой посуду. Даже казалось бы, двенадцатилетнему ребёнку можно внушить, что чистота — правильный выбор.

Детям очень нравится, когда воспитатель приводит примеры из своей жизни. Они с удовольствием слушают и делают выводы.

После можно спросить и каждый ответит, что в доме должен быть порядок. После этой сказки ни один ребёнок не захочет жить с тараканами.

Из одной темы вытекает другая — мытье рук. Тараканы где только не ползают, а мы всё трогаем и можем подхватить болезнетворные микробы.

Таким образом «сказкотерапию» считаю желательно «прописать» как один из способов помочь ребёнку в решении каких-либо проблем.

Попробуйте и у Вас обязательно получится.

А сейчас одна из сказок, написанных мною, которая учит ребёнка быть чистоплотным.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_ryzhiy_i_usatyy_tarakan.odt28.68 КБ

Предварительный просмотр:

     «Сказкотерапия» как один из способов решения какой-либо проблемы.

     Кто из детей не любит сказки?

     Кто из взрослых не рассказывал своему ребёнку сказки?

     Сейчас очень модно говорить о «сказкотерапии». Да, действительно она помогает ребёнку побороть какие-то страхи (боязнь врача, нежелание идти в садик, боязнь темноты).

     Любящий и заботящийся родитель не будет ругать, кричать на ребёнка, так как это только усугубит ситуацию. Скорее найдёт волшебные слова, которые ребёнок услышит и поверит взрослому. А если это преподнести в форме сказки, где ребёнок будет выступать в главной роли, то поверьте эффект не заставит себя долго ждать.

     Казалось бы просто сказка! Никаких конфликтов и ссор!

     От такого общения не только ребёнок получит положительные эмоции, но даже вы сами. Где-то создадутся даже смешные моменты, но критика тоже руководство к действию.

     В сказке обязательно надо подвести ребёнка к какому-либо пути решения проблемы. Пусть он почувствует себя в итоге «героем», а не «изгоем».

     На неделе безопасности, проводимой в нашем детском саду, я прочитала детям сказку о своём сыне Тагире, который не любит мыть за собой посуду. Даже казалось бы, двенадцатилетнему ребёнку можно внушить, что чистота — правильный выбор.

     Детям очень нравится, когда воспитатель приводит примеры из своей жизни. Они с удовольствием слушают и делают выводы.

     После можно спросить и каждый ответит, что в доме должен быть порядок. После этой сказки ни один ребёнок не захочет жить с тараканами.

     Из одной темы вытекает другая — мытье рук. Тараканы где только не ползают, а мы всё трогаем и можем подхватить болезнетворные микробы.

      Таким образом «сказкотерапию» считаю желательно «прописать» как один из способов помочь ребёнку в решении каких-либо проблем.

     Попробуйте и у Вас обязательно получится.

     А сейчас одна из сказок, написанных мною, которая учит ребёнка быть чистоплотным.

    Рыжий и усатый Таракан.

     Был обычный день. Тагир пришёл со школы, поел и пошёл играть в компьютер. А на столе остались крошки, а в раковине грязная посуда. Вдруг послышался чей-то голос:

     - Помогите, помогите! Спасите нас!

     Мальчик пошёл проверить откуда доносится голос. Но он безуспешно искал.

     Через какое-то время опять послышался чей-то голос:

     - Помогите, спасите!

     Мальчик опять всё проверил. Теперь ему было очень интересно: кто же зовёт на помощь.

     Оставив игры, он притаился и стал выжидать, когда же наконец кто-то позовёт на помощь.

     И Тагир, наконец, услышал, что это тарелки да чашки зовут на помощь. Он отмахнулся и пригрозил им:

     - А я уж думал, что действительно кого-то надо спасать. Ничего не случиться, если вы дождётесь маму.

      И на следующий день история повторилась. А ещё на следующий день в гости наведался рыжий и усатый Таракан. «Я готов здесь поселиться и семью свою привести. Надо позвать своих 150 дочек и сынишек, а также маму, папу, дедушку и бабушку. Им здесь тоже очень понравится», - сказал он.

     И закипела тараканья жизнь. Они появлялись везде и всюду, то здесь, то там и в самый неподходящий момент.

     В очередной раз, придя со школы, Тагир заговорил сам с собой:

     - Как же быть, как же прогнать этих Тараканов?

     А немытые тарелки, чашки, вилки да ложки поспешили дать совет:

  1. Дорогой наш неряха, убирай за собой и тогда эти грязнули сами убегут. Ведь им нечего будет есть и пить.

Мальчик поинтересовался:

  1. И вправду поможет?!
  2. Ещё как поможет! А ты попробуй!

Тогда Тагир взялся за уборку. Он убрался не только на кухне, но и в других комнатах. И сам обрадовался что дом стал чистым благодаря ему.

Вот семейство рыжих и усатых вышло на разведку:

  1. Что случилось? Почему с нами так негостеприимны? Тараканы остались до завтра, но и на следующий день в доме было чисто и свежо. Глава семейства Тараканов сказал:
  2. Здесь нам больше делать нечего! Пойдёмте-ка поищем более «гостеприимных» людей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Укороченная подъязычная связка, её последствия и способы решения проблемы.

Статья содержит сведения о последствиях укороченной подъязычной связки и предлагаются рациональные способы решения данной проблемы....

Опыт работы "Бумажное конструирование, как способ решения проблемы с мелкой моторикой детей 3-4 лет"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12094681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]] Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок ...

Мастер - класс «Сказкотерапия в совместной работе родителей и детей, как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»

Мастер - класс«Сказкотерапия в совместной работе родителей и детей,  как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»Цель – развитие творческих способностей детей...

Избалованный ребенок: причины и способы решения проблемы.

Рекомендации для родителей по выявлению признаков избалованности ребенка  и устранению последствий....

Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»

Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ  решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»...

Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»

Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ  решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»...