Опыт работы "Бумажное конструирование, как способ решения проблемы с мелкой моторикой детей 3-4 лет"
статья (младшая группа) по теме
Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика и многое другое. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Для решения этой проблемы стала углубленно изучать методическую литературу. Появилось желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей по аппликации. В силу полученных знаний и опыта, я определила основное направление в педагогической деятельности. Я стала заниматься с детьми бумажным конструированием, именно с моими малышами……
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_tantsay_e_po_izodeyatelnosti.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя по изодеятельности
Танцай Елены Мухаметдиновны
на тему «Специалист дошкольного образования будущего:
ориентиры и ценности»
«К вершинам мастерства»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой
Размышляя о своей жизни, и о своей профессии я вдруг понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Что же значит, для меня быть воспитателем в детском саду?
В ребенке воспитывается любовь к прекрасному через творчество. Рисуя или выполняя поделку, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка или поделки, выполненной своими руками свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, видят не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками , отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать учить детей и каждый день, общаясь с ними, открывать для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как учителя – выявить одаренность каждого ребенка. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь каждому ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а, может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и полезными, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Очень важным мне кажется стиль отношений с детьми, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Если педагог страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать в образовании нельзя.
Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам, на занятиях, создать уютную обстановку, всегда доверяю детям, и они отвечают мне благодарностью.
Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, а будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места.
В детском саду созданы все условия для повышения моего профессионального уровня: ежемесячно предоставляется возможность участия в городских конкурсах, регулярно проводятся консультации по проблемным темам среди педагогов ДОУ, приглашают и другие детские сады на методические объединения педагогов и самое наверное главное – это участие в «школе молодых педагогов» и т.д.
Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.
Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. И все же это удивительная профессия!
Я часто задаю себе вопрос, что для меня моя жизнь? Свою жизнь я хочу посвятить детям! Почему так думаю? Не всем об этом скажу, но своей профессией, как богатством своим дорожу.
Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, чтобы дети были здоровы, и они будут здоровы – это одно из важных составляющих в моей работе с детьми. Ведь только от нас взрослых зависит, будут ли наши дети хорошими людьми, когда вырастут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики детей через художественный труд"
Средства развития мелкой моторики пальцев рук:- массаж пальцев рук, массажёры,- пальчиковая гимнастика,- упражнения с мячами,- рисование,- игры с пуговицами,- игры - шнуровки.- игры с конструктором,- ...
Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....
МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики детей как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму».
В ходе мастер-класса вашему вниманию будут предложены варианты простых, но значимых заданий, которые можно проводить как в процессе НОД, так и в свободной и самостоятельной деятельности детей....
Инновационный педагогический опыт по теме: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Данная работа предназначена педагогам ДО...
«Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Консультации для родителей....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.
Мастер – классдля педагогов, родителей и детей подготовительной группы...