Самодиагностика родителя по выявлению уровня эмоционального благополучия, познавательной сферы, физического развития своего ребенка
материал по теме
Предварительный просмотр:
Самодиагностика для родителей
( по методике Дж. Чейпи)
Цель диагностики: Изучение особенностей познавательной сферы ребенка, эмоционального и физического развития самими родителями.
Срок проведения: 12 сентября 2012 г.
Провела: воспитатель Дружинина Л.Ю.
Количество участвующих: 27 человек.
Ход проведения исследования. Родителям предлагается с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы изучить особенности развития своего ребенка.
Оценка результатов.
За каждый ответ " почти всегда" начисляются по 4 балла.
За каждый ответ" иногда" - по 2 балла
За каждый ответ "никогда"- 0 баллов
Полученные баллы сложите:
если сумма:
184 балла - высокий уровень развития ребенка,
92 балла - средний уровень развития ребенка.
меньше 92 баллов - низкий уровень развития ребенка.
Бланк для заполнения родителями
Оценка развития | Общий балл |
.Развитие познания: 1.Владеет ли ребенок основными понятиями , например: правый , левый ,большой , маленький, в (из)? 2.Способени ли ребенок понять простейшие случаи классификации( одежда. дикие животные и т.д.)? 3.Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории, или отгадать загадку? 4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум два задания? 5.Может ли ребенок назвать цифры и указать их? |
Базовый опыт ребенка: |
1. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту в сберкассу, в магазин? 2. Был ли малыш в театре? 3.Приходилось ли ребенку бывать в деревне в зоопарке? 4.Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории? 5.Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему либо? |
Языковое развитие. 1.Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? 2. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослого? 3.Может ли ребенок объяснить .для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, щетка и т.д.? 4.Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе , под столом? 5. В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать какой -нибудь произошедший с ним случай? 6.Четко ли ребенок выговаривает слова? 7. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики? 8. Способен ли ребенок отвечать на вопросы, поддерживать беседу? |
Эмоциональное развитие. 1.Выглядит ли ребенок веселым ( дома, с товарищами). 2.Сформировался ли у ребенка образ себя как человека( находит ли отличия между мальчиком и девочкой, сходства)? 3.Легко ли ребенку " переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня 4.Способен ли ребенок работать самостоятельно ( рисовать, раскрашивать , лепить и т.д.)? |
Умение общения. 1.Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними? 2.Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? 3.Способен ли ребенок слушать других, не перебивая? |
Физическое развитие. 1. Хорошо ли ребенок слышит? 2. Хорошо ли ребенок видит? 3.Способен ли он посидеть спокойно в течении некоторого времени? 4.Развита ли у него координация моторных навыков ,например,(играть в мяч, спускаться и подниматься по лестнице, т.д.)? 5. Выглядит ли ребенок бодрым и уверенным? 6.Выглядит ли ребенок здоровым и отдохнувшим? |
Зрительное различение. 1.Может ли ребенок найти картинку непохожую на остальные? 2.Может ли ребенок различать цифры? |
Зрительная память. 1.Может ли ребенок заметить отсутствие картинки . если ему сначала показать серию из трех картинок . а затем одну убрать? 2. Знает ли ребенок свое собственное имя и хотя бы 5-6 предметов ., встречающихся в повседневной жизни7 |
Зрительное восприятие. 1.Способен ли ребенок разложить по порядку ( в заданной последовательности ) серию картинок? 2.Понимает ли ребенок , что пишут , читают, раскладывают карточки слева направо? 3. Может ли самостоятельно сложить пазлы из 6-12 элементов? 4.Может ли ребенок интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль. проследить связь(например на картинке нарисовано время года осень, потому что на деревьях листья желтые . птицы улетают в теплые края и т.д.) |
Слуховые способности. 1.Может ли ребенок выделять похожие по звучанию слова(шишка-мышка) 2.Делит ли слова на слоги( например прохлопывает слово , деля его на слоги и называет количество слогов)? 3. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр? 4. Способен ли ребенок пересказать небольшой рассказ (5-6 предложений ) , сохранив основную мысль и последовательность действий? |
Отношение к книгам. 1.Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? 2.Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает . когда ему читают вслух? 3.Задает ли ребенок вопросы по прочитанному? |
Спасибо за участие! Ваш ребенок самый лучший!
Результаты самодиагностики родителей
Оценка развития | Общий( средний) балл |
Развитие познания | 14 |
Базовый опыт ребенка: | 12 |
Языковое развитие. | 22 |
Эмоциональное развитие. | 14 |
Умение общения | 10 |
Физическое развитие | 22 |
Зрительное различение. | 8 |
Зрительная память | 8 |
Зрительное восприятие | 14 |
Слуховые способности. | 14 |
Отношение к книгам. | 12 |
Общий балл | 150 |
Вывод: исследуя диагностику я увидела, что уровень познавательной сферы, эмоционального и физического развития по группе на мой взгляд немного родителями завышен, особенно в познавательной сфере . что дает мне возможность продолжать и внедрять новые методические приемы, направленные на развитие познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате
Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это помещение, оснащенное высококачественным оборудованием, произведенным ООО «ПКФ "АЛЬМА"» (Санкт-Петербург). .. Программа рецензирована профессором,...
программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате
Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это помещение, оснащенное высококачественным оборудованием, произведенным ООО «ПКФ "АЛЬМА"» (Санкт-Петербург).Сенсорная комната – это волшебная сказка...
Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!
Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!...
Консультация для родителей: "РОЛЬ МАТЕРИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ РЕБЕНКА. ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ"
Создавая в себе физическое тело малыша до рождения, после рождения мама формирует его духовный мир. Она как будто на ладонях привносит то светлое, что может дать ребенку. «Привносит на ладонях&r...
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...
Информация для родителей Игры по теме «Эмоциональное благополучие ребенка» для детей 5-6 лет
Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и другие, если вы покопаетесь в своей памяти, то наверняка вспомните такие мгновения. Какой бы ни была эмоция, пережи...