Как научить детей кататься на лыжах, коньках и самокате.
статья по теме
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровым жить-здорово!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями | 62.94 КБ |
zdorove_nashih_detey_na_pervom_meste.docx | 20.81 КБ |
kak_nauchitb_detey_katatsya_na_lyzhah_konkah_i_samokate.docx | 243.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ромашка» города Белёва Тульской области __________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим Советом
Учреждения приказом по МБДОУ
Протокол №1 от 30 августа 2017 г «Детский сад №4 «Ромашка»
от 30.8.2017 г. №5
Заведующий________Е.А. Жарова
РАССМОТРЕНО
На собрании родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
подготовительной группы
Протокол №1 от 29.08.2017 год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
взаимодействия с семьёй
в подготовительной группе
на 2017-2018 учебный год
ВОСПИТАТЕЛИ:
Баранова Ольга Александровна
Прокопова Екатерина Ивановна
2017 год.
Цель работы с родителями: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
БЛОК 1. РЕКЛАМНЫЙ | ||
Задачи: пропаганда и популяризация ДОУ, знакомство родителей с программами, формами и методами организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ, темами недели. | ||
Рекламный буклет | Подготовка буклетов «Наша группа» (Наш девиз, педагогический состав, информация о программах и технологиях, режим дня, расписание НОД, фото - проспект | Сентябрь |
Стенды для родителей | Информационные стенды со сменной информацией, папки – передвижки, информационные письма. Стенды оформляются еженедельно в соответствии с темой недели. | В течение года |
День открытых дверей | Просмотр открытых занятий, досугов Беседы с заведующей, воспитателями, старшим воспитателем, музыкальным руководителем, медсестрой. | Октябрь (4 неделя) |
Горячая линия | Консультации по телефону: - консультации по проблемам семьи и ребёнка, взаимодействия семьи и детского сада | В течение года |
Размещение в раздевальном помещении закрытых ящиков, в которые родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями, предложениями по работе группы, с целью индивидуализации и оптимизации работы с родителями | В течение года | |
БЛОК 2 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ | ||
Задачи: выявление воспитательно – образовательных потребностей родителей, уровня осведомлённости родителей в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно – образовательного процесса в ДОУ | ||
Анкетирование | - Исследование запросов родителей по выбору форм работы с семьями | Сентябрь |
- Самоанализ социальных факторов жизни семей воспитанников - Оценка результатов работы по вопросам воспитания - Условия жизнедеятельности ребёнка в ДОУ
- Анкета интересов родителей | ||
Изучение семей воспитанников (Сбор и уточнение данных для заполнения РИС «Сетевой город. Образование», составления социального паспорта) | Сентябрь | |
Мой стиль воспитания ребёнка в семье | Октябрь | |
Диагностика нарушений прав ребёнка в семье | Ноябрь | |
Оценка деятельности ДОУ (в рамках внутренней оценки качества образования) | Декабрь | |
Самоанализ социальных факторов жизни семей воспитанников | Февраль | |
Формирование привычки к здоровому образу жизни в семье | Март | |
Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? | Апрель | |
Анкета «Скоро в школу» | Май | |
Анкетирование родителей в рамках внешней оценки качества образования в ДОУ (сайты ФИРО, министерства образования РФ, министерства образования Тульской области) | В течение года | |
Тестирование | Тест на выявление одаренности у ребенка | Октябрь |
Тест на оценку уровня тревожности ребенка | Ноябрь | |
Умеете ли вы наказывать? | Февраль | |
«Готов ли Ваш ребенок к школе?» | Апрель | |
Опросы | Выявление потребностей родителей в образовательных услугах | Октябрь |
«Что вы ждёте от детского сада» | Ноябрь | |
Какая практическая помощь по вопросам обучения и воспитания вам необходима? | 3 раза в год | |
Блок 3. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ | ||
Задачи: повышение психолого – педагогической компетенции родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно – образовательном процессе | ||
Наглядная педагогическая пропаганда | Оформление уголка «Опасность на улице» | Сентябрь |
Оформление стенда «Мы за здоровый образ жизни» | Сентябрь | |
Ссылки на сайте на порталы по ПДБ | Сентябрь | |
Буклеты «О здоровье всерьёз» | Сентябрь | |
Папка – передвижка «Край, в котором я живу» | Октябрь | |
Буклет «Правам ребенка посвящается» | Ноябрь | |
Папка – передвижка «Не навреди» | Ноябрь | |
Буклет «Безопасность детской игрушки» | Декабрь | |
Оформление стендов «Почитайте с детьми» | Каждый месяц | |
Оформление стенда «Мастера земли Тульской» | Декабрь | |
Буклет «Роль отца в воспитании ребенка» | Февраль | |
Оформление стендов «История одного праздника» | К праздникам | |
Буклет «Смех продлевает жизнь» | Апрель | |
Буклет «Скоро в школу» | Апрель | |
Оформление уголка для родителей «Мы готовы к школе» | Май | |
Буклет «Воспитание привычек» | Май | |
Памятки для родителей | По созданию благоприятной семейной атмосферы | Ноябрь |
О правилах жизни ребёнка в семье | Февраль | |
Родительские заповеди | Апрель | |
Родительские собрания | Установочное собрание: Основные вопросы:
| 29.08.2017 год |
Тема: «О здоровье будущего школьника всерьёз» Основные вопросы:
| Ноябрь | |
Тема: «На пороге школы» Основные вопросы:
| Февраль | |
Тема: «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Основные вопросы:
| Апрель | |
Методические мероприятия | Консультации по результатам диагностики и составлению индивидуального маршрута детей | Сентябрь, Декабрь, Апрель |
Консультация «Закаливание детей в дошкольном возрасте» | Сентябрь | |
Консультация «Безопасное общение с домашними животными» | Сентябрь | |
Консультации «Режим дня моего ребенка» | Сентябрь | |
Консультация «Развитие патриотических чувств в у дошкольника» | Октябрь | |
Консультация «Капризы и упрямство» | Ноябрь | |
Консультация «Леворукий ребенок» | Ноябрь | |
Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей» | Декабрь | |
Интернет – консультация «Готовность к школе. Что мы не понимаем?» | Январь | |
Консультация «Учим ребенка общаться» | Февраль | |
Консультация «Как победить застенчивость» | Март | |
Консультация «Почему дети разные» | Март | |
Консультация «Готовность ребенка к школе» | Апрель | |
Консультация «О летнем отдыхе» | Май | |
Консультации по организации проектов, организации предметно – развивающей среды в ДОУ и дома | По плану | |
Блок 4. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ | ||
Задачи: привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагогов – в глазах родителей | ||
Планирование | Участие родительского комитета в составлении плана работы на учебный год; | Август |
Совместное планирование образовательных детско – родительских проектов | Август – сентябрь | |
Отбор площадок конкурсов и викторин для детей | Август - сентябрь | |
Планирование работы по индивидуальным образовательным маршрутам | По результатам диагностики | |
Проведение досугов | Участие в подготовке и проведении спортивных праздников и Дней Здоровья; | По плану |
Участие в подготовке и проведении развлечений познавательного характера (КВН, викторин и т.д.), тематических вечеров | ||
Взрослые детям» - показ театральных представлений и кукольных спектаклей силами сотрудников и родителей) | Ноябрь Апрель | |
Приглашение родителей на тематические вечера «Встречи с интересными людьми» | По плану | |
Участие в подготовки утренников | По плану | |
Работа по благоустройству детского сада | Субботник по благоустройству участков групп Субботник по благоустройству групповых комнат Субботник по озеленению территории детского сада | В течение года |
Участие родителей в педагогическом процессе | Открытые занятия в группах с участием родителей | Ноябрь, апрель |
Домашние задания для совместного выполнения с детьми | По необходимости | |
Комплексные занятия с участием родителей для ознакомления с профессиями, национальными обычаями и др. | По плану | |
Совместные проекты: «Как я провел лето» «Мама, папа, я – спортивная семья» «Реки, родники и озёра нашего края» «Наши руки не знают скуки» «Мой папа военный» «Спасибо деду за Победу» | По плану | |
Конкурсы | Конкурс поделок «Дары осени» | Октябрь |
Конкурс «Мая мама - лучшая на свете» | Ноябрь | |
Конкурс «Волшебница Зима» | Декабрь | |
Конкурс «Рождественские ангелы» | Январь | |
Фотоконкурс «Мой папа военный» | Февраль | |
Фотоконкурс «Мамины глаза» | Март | |
Фотоконкурс «Вокруг смеха» | Апрель | |
Конкурс «Моя дружная семья» | Май | |
Блок 5. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Задачи: организовать эффективное взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, повышать психолого – педагогическую компетентность педагогов | ||
Диагностика | Участие в анкетировании педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями | Сентябрь |
Самообразование педагогов | Самостоятельное изучение литературы по проблеме семейного воспитания | В течение года |
Блок 6. КОНТРОЛЬНЫЙ | ||
Задачи: анализ результативности взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьёй | ||
Сбор аналитического материала | Тесты, опросы, анкетирование родителей, формирование банка данных о семьях, родителях. Формирование банка данных «Социальная характеристика семей воспитанников МДОУ» (состав семьи, материальное положение семей, жилищные условия, возраст, образование, социальное положение и т.д.); | В течение года |
Обмен опытом | Дискуссии и другие формы работы с педагогами по обмену опытом взаимодействия с родителями; | По годовому плану |
Планирование | Перспективное планирование работы с родителями на диагностической основе с учётом анализа достижений и трудностей в работе с семьей | В течение года |
Организационно - исследовательская | Создание условий для ситуативно – делового, личностно – ориентированного общения на основе общего дела. Поощрение родителей за помощь в организации утренников, выставок и т.д. (Объявления, благодарности) | В течение года |
Предварительный просмотр:
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровым жить-здорово!
Задачи:
- профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности воспитанников;
- повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста возраста;
- формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
- организация мониторинга здоровья и физического развития;
- осознание ответственности за качество состояние своего здоровья как детей, так и взрослых.
Тема I. Самопознание и саморегуляция.
- «Что такое здоровье».
Здоровое тело, здоровый дух, хорошее настроение, доброе отношение к окружающим и себе, забота и понимание окружающих; жить в ладу с собой.
Какие факторы влияют на моё здоровье: природное здоровье; унаследованное здоровье; образ жизни; состояние окружающей среды (вода, воздух, климат и др.); питание; отношение людей; качество медицинского обслуживания; культура здоровья в семье и личная культура здоровья; вредные привычки.
Практические занятия:
- игра «В гостях у солнца - здоровья»;
- игра «Лучики здоровья»
1.2. Я не похож на других.
Внешние сходства и различия людей. Я как индивидуальность: мои привычки, мои любимые занятия; на кого я похож, мир моих увлечений, чем я отличаюсь от моих друзей.
Моё здоровье. Как я оцениваю своё здоровье. Что я делаю для того, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. Мои любимые лучики здоровья.
Практические занятия:
- конкурс рисунков «Кто я?», «Лучики здоровья»;
- игры: «Узнай своего друга», «Не ошибись», «Выставка картин», «Сделай комплимент».
- практикум: способы самопознания: определение ведущего глаза, уха;
- практикум: определение индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.
1.3. Путешествие в «Страну Здоровья».
Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны.
Здоровый образ жизни. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни.
Практические занятия:
- собери пословицы и поговорки о здоровье;
- практикум «Правила и нормы здорового образа жизни»;
- творческая игра-путешествие «Страна Здоровья»
1.4. Мои эмоции, чувства и здоровье.
Эмоции и чувства в детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх, ненависть и др. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств.
Смех продлевает жизнь. Кто смеётся, тот долго живет. Улыбка приносит радость, радость приносит здоровье.
Искусство лечит, искусство учит. Арт-терапия: музыка, живопись, танец, театр.
Практические занятия:
- музыкальная игра-путешествие «От улыбки стало всем светлей»;
- арт-терапия: «Встреча с любимыми героями»;
- организация шумового оркестра.
1.5. Режим дня.
Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья дошкольника. Примерный режим дня для детей старшего дошкольного возраста.
Практические занятия:
- составление режима дня;
- игра «Время обедать»;
- фотовыставка «Я в школе и дома».
1.6. Ребенок и здоровье.
Правила рациональной организации деятельности ребенка: чередование видов деятельности, игры, труда и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать и почему.
Практические занятия:
- разучивание физминуток в стихотворной форме.
1.7. Дом и здоровье.
Индивидуальный режим дня дома. Правила организации дома рабочего места для игры ребенка. Комнатные растения, как одно из условий комфортности рабочего места.
Практические занятия:
- разработка памятки «Дом и здоровье»;
- сюжетно-ролевая игра «Моя комната»;
практикум «Зелёная лаборатория здоровья» (размножение комнатных растений отводками и листьями)
1.8. Отдых для здоровья.
Значение активного отдыха после игры и занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Организация здорового отдыха во время прогулки и в выходные дни, семейный отдых.
Практические занятия:
- памятка «Мои прогулки »;
- электронные физминутки для глаз;
- подвижные игры на воздухе;
- играем всей семьёй.
- практикум: разработка памятки «Это должен знать каждый»;
- защита рисунка-проекта «Улица полна неожиданностей».
Тема II . В здоровом теле – здоровый дух!
2.1. Всё начинается с живой клетки: клетка, орган, система органов, организм.
Зарождение жизни на Земле. Основа развития всего живого – клетка. Клетка – это маленький кирпичик в большом многоэтажном доме, который называется организмом.
Элементарное строение и функции клетки. Белки, жиры и углеводы – основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека. Удивительные превращения.
Здоровье и болезнь начинается с живой клетки. Экологическая культура питания. Уральский рацион здоровья. Экологически здоровое меню для детей дошкольного возраста.
2.2. Тело человека как источник здоровья.
Универсальность возможности тела человека. Уникальная приспособленность организма человека к условиям окружающей среды.
Системы органов, их роль, функции в организме человека: дыхательная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, пищеварительная, выделительная системы.
Экологически грамотное отношение к здоровью своего тела и организма. Санитарно-гигиенические правила и условия сохранения телесного здоровья: чистота – залог здоровья.
Основы здорового питания растущего организма. Культура питания. Вредные «вкусности»: чипсы, жевательные резинки, жевательный мармелад, чупа-чипс, газированные напитки и др.
Движение – залог здоровья. Бережём сердце смолоду.
Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.
Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при переломах. От чего зависит красивая осанка человека. Способы формирования правильной осанки. Индивидуальность роста и развития человека.
Я и моя физическая культура.
Предварительный просмотр:
«Как ребенка научить катятся на лыжах »
В 5–7 лет детей учат классическому лыжному стилю – тому, которым скользят по обычной лыжне. Лыжи для «классики» должны быть не очень жесткими: сложите их, и пусть ребенок сдавит их одной рукой – лыжины должны полностью соединиться там, где будет располагаться нос ботинка. Если сомневаетесь, берите ту пару, что помягче. Лучше кататься в специальных ботинках под крепления, а не привязывать обычную обувь ремешками по старинке – это неустойчиво. Для первых занятий найдите или проложите аккуратную лыжню на равнине, для начала нужно метров 50–100.
Попеременный ход
Палки пока уберите. Покажите ребенку лыжную стойку: ноги слегка согнуты в коленях, а тело наклонено вперед. Встаньте сзади и страхуйте новичка руками. Теперь пусть скользнет одной ногой вперед и проедет на ней как можно дальше. Для этого слегка прокатите его руками вперед, заставляя не откидывать тело назад, а по-прежнему держать его наклоненным вперед. Сделайте несколько таких скольжений и теперь попросите его заодно отталкиваться носком другой ноги, той, на которой ребенок не скользит (она остается сзади). Пусть едет на одной ноге, отталкиваясь другой, в любой последовательности.
Важно: скользить надо на всей ступне, а отталкиваться носком, задирая пятку ботинка над лыжей и крепко вдавливая лыжу в снег. Только так она не будет проскальзывать назад (для этого мы и брали мягкие лыжи, чтобы ребенок мог их продавить ногой). Если на лыже нет насечек, намажьте отрезок скользящей поверхности под носком ботинка специальной мазью держания (продается в лыжных и спортивных магазинах).
Когда ребенок более-менее освоит скольжение без палок, дайте ему палки и научите чередовать работу ног и рук: толчок правой ногой и толчок левой палкой, следующий шаг наоборот. Это и есть попеременный классический ход!
Важно: Научите ребенка всегда ставить палку «под себя». Иными словами, лапка палки (та часть, которой упираются в снег) всегда должна быть ближе к телу, чем выдвинутая вперед рука, которая держит рукоятку.
Упражнения на лыжах: приводим в тонус проблемные зоны
Палки надо ставить параллельно друг другу, а не домиком.
Бесшажный и одношажный ход
Поставьте ребенка на лыжню в лыжную стойку. Предложите ему проехать только при помощи палок, толкаясь сразу двумя, а ноги пусть только скользят. Легче осваивать этот ход на небольшом уклоне вниз. Это и есть бесшажный классический ход!
Важно: не забывайте, что палки надо ставить под себя – если ребенок вытянет лапки вперед по отношению к рукояткам, оттолкнуться палками он не сможет. Пусть сильнее наклоняется, тянется вперед плечами и головой, приседает, опираясь на палки.
Теперь предложите ребенку отталкиваться сразу двумя палками, как в предыдущем упражнении, и к этому еще и одной ногой, как в самом первом упражнении. Это получится одношажный классический ход!
Важно: корпус по-прежнему наклонен вперед, палки под себя, отталкиваемся носком ботинка.
Дети, которые хорошо катаются классическим стилем, легко осваивают более современный коньковый стиль. Но ему можно учиться, лишь став постарше, иначе можно повредить голеностопный сустав.
Как научить ребенка кататься на коньках.
До первого выхода на лёд.
Перед тем, как начать покорять лёд, нужно позаниматься «на суше». Если вы сами катаетесь на коньках, вам будет проще объяснить малышу главные принципы, но в любом случае всё не так сложно. Приведём основные упражнения для юных конькобежцев. Выполнять их нужно дома, лучше в коньках, надев на их лезвия специальные полозья (идут в комплекте к конькам или продаются отдельно).
До первого выхода на лёд Перед тем, как начать покорять лёд, нужно позаниматься «на суше». Если вы сами катаетесь на коньках, вам будет проще объяснить малышу главные принципы, но в любом случае всё не так сложно. Приведём основные упражнения для юных конькобежцев. Выполнять их нужно дома, лучше в коньках, надев на их лезвия специальные полозья (идут в комплекте к конькам или продаются отдельно). Учимся правильно стоять Удобное положение для катания на коньках выглядит так: Ноги и руки чуть согнуть. Ноги немного уже плеч. Корпус слегка наклонить вперед. Потренируйте с малышом это положение несколько дней подряд по 5-10-15 минут, чтобы руки-ноги принимали нужную позицию автоматически. Особенно важно, чтобы малыш помнил о постоянном наклоне вперёд. Именно это положение убережёт его на льду от неудачного падения на спину. Учимся правильно двигаться Для этого уже нужно выходить с ребёнком на улицу, но ещё не на лёд. Итак, малыш, полностью экипированный для катания на коньках: от тёплой шапки до коньков, должен попробовать движения в пока еще непривычной спортивной обуви. Место действия – утоптанный относительно ровный снег. Главное для малыша сейчас – научиться держать равновесие стоя на лезвиях коньков, почувствовать его. Движения самые простые – попробовать походить, повернуться, присесть. Учимся правильно падать Этот навык для малыша важнее всего на льду. Обязательно потренируйтесь дома. Падать нужно на бок! Группироваться малыш должен научиться автоматически. Это очень важно.
Первый раз на лёд
Ваш малыш достаточно уверенно стоит на коньках (а для этого, поверьте, хватит нескольких занятий дома и одного-двух на улице), значит, пора осваивать лёд. Сначала несколько минут постойте с малышом у бортика, чтобы он прочувствовал новую, скользкую, поверхность. Потом возьмите малыша за руки и по чуть-чуть подталкивайте его двигаться по льду. Когда малыш привык к новому для него ощущению передвижений по льду, переходите к упражнениям. Если вы, признайтесь себе честно, не очень хорошо держитесь на коньках, лучше учите ребёнка в обычной обуви.
Техника катания на коньках.
Покупать коньки на вырост нельзя! Это одно из главных правил безопасности. Коньки должны быть всего на полразмера больше, чем обычная обувь малыша, чтобы поместился ещё и тёплый носок. Для того чтобы уверенно двигаться по льду, ребёнку достаточно освоить два момента: катиться вперёд и правильно падать. Многим взрослым, с гордостью сообщающих, что они умеют кататься на коньках, хватает как раз этих двух навыков. Приставной шаг. Чтобы скорее пришло чувство льда, для начала малыш может просто пройтись в коньках приставным шагом. Расстояния от бортика до бортика хватит, даже если каток крошечный. Эффект скольжения. Дайте малышу почувствовать всю прелесть скольжения по льду, прокатите его сами. Малыш встаёт в правильную стойку (руки, ноги согнуты, корпус наклонён вперёд), хватается за вашу руку, шарф, палку, что угодно, и вы тянете его вперёд. Пара кружков, и малыш с ещё большим энтузиазмом захочет научиться кататься на коньках самостоятельно. Основной шаг. Научился ехать «елочкой» - коньки освоил. Тут вам, скорее всего, придётся потратить гораздо больше времени. Итак, как выглядит «ёлочка» на коньках? Как «ёлочка» без коньков. Развести носки в стороны, оттолкнуться одной ногой ото льда, чуть прокатиться на ней, оттолкнуться второй. Для 2-3-4-летнего ребёнка этого достаточно. Не старайтесь обучить ребёнка всем премудростям катания на коньках в 2-3 года. Во-первых, он ещё не достаточно крепок для этого. Во-вторых, лучше это доверить профессионалу. В спортивные школы для обучения катанию на коньках берут в 4-5 лет. В-третьих, простого скольжения по льду вашему малышу будет достаточно ещё много лет, пусть наслаждается им.
Как научить ребенка кататься на самокате.
Красивый, новенький самокат, предназначенный стать замечательным подарком, предметом гордости и радости малыша, пылится в кладовке или на балконе? Ребенок отказывается кататься? Прежде всего, нужно заинтересовать карапуза. Тогда считайте, что полдела сделано! Можно пообещать подарить самокат мальчишке из соседнего подъезда, но лучше просто разрешить ему и всему двору покататься на вашем самокате. В этом случае должно сработать природное чувство собственности, и ваш ребенок тоже непременно захочет попробовать. Раз самокат нравится всем детям, значит, что-то в нем есть! Итак, поехали! Для обучения лучше всего подойдет трехколесный самокат: он более устойчив. Но если у вас – двухколесный, не беда! Двухколесный самокат более быстрый и маневренный, что впоследствии ваш малыш обязательно оценит. Для первой поездки достаточно даже квартиры. Прежде всего, отрегулируйте руль в соответствии с ростом ребенка, держите руль вместе с малышом и предложите ему попробовать отталкиваться ножкой. Кстати, желательно, чтобы ребенок не отдавал предпочтение какой-то одной ноге, а чередовал их (чтобы мышцы обеих ног были развиты одинаково). Когда самокат немного набрал скорость, обе ножки нужно ставить на подставку. Когда самокат замедляется, нужно снова отталкиваться. Сначала отрепетируйте поездки по прямой, потом тренируйтесь поворачивать. При повороте налево, нужно поворачивать руль влево и отталкиваться левой ножкой. При повороте вправо, руль поворачивается вправо, а отталкиваться нужно правой ножкой. Для самых продвинутых учеников: можно попробовать покататься кругами и зигзагами. Научите ребенка тормозить и останавливаться. А также потренируйте падения. Пусть кроха знает, что для вас важнее его безопасность, а не сохранность самоката. Потому в случае падения не нужно хвататься за самокат, а лучше без него попытаться сгруппироваться. Покатайте малыша какое-то время по квартире, не подгоняйте его и не настаивайте, если вдруг ребенку надоело. Ведь если у него появится страх перед самокатом, тогда будет очень сложно уговорить карапуза покататься снова. Если ребенок все увереннее отталкивается ножкой, то периодически ненадолго отпускайте руль. Пусть учится управлять, поворачивать и останавливаться сам. Теперь можно выйти на улицу. Если вы видите, что это тревожит малыша, наденьте на него защиту и шлем. Обсудите правила безопасности: смотреть по сторонам, не врезаться в бордюры, заборы и прочее, тем более нельзя выезжать на проезжую часть. От лихачества вас отделяет всего парочка коротких тренировок. Первое время находитесь поблизости, подхватывайте руль, если ребенок не справляется. Но! Если малыш ни в какую не хочет кататься на самокате, это не повод расстраиваться. Предложите ему это развлечение немного позже, через месяц-другой. У каждого ребенка свое время для новых достижений! Уважаемые читатели! А ваш малыш умеет кататься на самокате? В каком возрасте ваш ребенок заинтересовался самокатом? Ждем ваши ответы в комментариях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка кататься на лыжах.
Как научить ребенка кататься на лыжах....
Как научить ребенка кататься а лыжах
как научить ребенка кататься на лыжах...
Как научить ребенка кататься на лыжах
В каждое время года существуют свои развлечения для детей. Зимой можно замечательно отдохнуть и набраться сил на лыжне. Только перед этим нужно помочь малышу научиться кататься на лыжах. Как отмечают ...
Консультация для родителей "Как научить ребенка кататься на лыжах"
Когда на дворе зима, когда снег скрипит под ногами, то так приятно бывает прокатиться по лесу на лыжах . Хорошая лыжня, скольжение и хорошая погода дадут вам заряд бодрости и хорошего настроения на це...
Советы родителям " Как научить ребёнка кататься на лыжах"
Советы родителям " Как научить ребёнка кататься на лыжах"...
Рекомендации для родителей " Как научить ребенка кататься на лыжах"
Когда на дворе зима, когда снег скрипи т под ногами, то так приятно бывает прокатиться по лесу на лыжах . Хорошая лыжня, скольжение и хорошая погода дадут вам заряд бодрости и хорошего настроения на ц...
Как научить детей кататься на коньках
Как научить детей кататься на коньках...