К вопросу о сотрудничестве детского сада и семьи в период адаптации
статья по теме

Вопрос, который родители воспитанников детского сада часто задают педагогу-психологу в период адаптации, касается создания условий, обеспечивающих психическое здоровье и эмоциональный комфорт малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_._publikaciya._pedagog-psiholog.docx188.4 КБ

Предварительный просмотр:

Казьмина Любовь Алексеевна,

педагог-психолог МБДОУ

МО г. Краснодар «Детский сад № 179»

К вопросу о сотрудничестве детского сада и семьи в период адаптации

Вопрос, который родители воспитанников детского сада часто задают педагогу-психологу в период адаптации, касается создания условий, обеспечивающих психическое здоровье и эмоциональный комфорт малышей. Если поставить перед собой цель вовлечения родителей в поле психолого-педагогической деятельности, их заинтересованного участия в жизни детского сада и отдельно взятой группы, то естественно возникнет и необходимость поиска новых форм взаимодействия с семьей. Мы предлагаем возможные способы взаимодействия, которые используются в нашем дошкольном учреждении.        

 На наш взгляд в работе с родителями на современном этапе достаточно успешно используются  коммуникационно - информационные технологии,  в том числе, и как способ психологического сопровождения родителей. В предадаптационный период через размещение информации в сети Интернет  «Время выбирать детский сад» решаются вопросы  пропаганды и популяризации ДОУ. Психолого-педагогическая помощь «Мы ждём тебя, малыш!» реализуется способом выдачи файла родителям на руки (памятка, рекомендации, советы, анкета) при первом знакомстве заведующего ДОУ с семьей.

Полная и достоверная  информация по условиям пребывания ребёнка в группе - «Душевный разговор» размещается на информационном стенде специалиста. Профессиональная помощь семье оказывается путем реализации индивидуальной программы сопровождения ребёнка и родителей в острую фазу адаптационного процесса через руководство действиями матери и ребёнка. Обратную связь педагоги получают  путём обмена родительского опыта через  «Копилку советов». Как вариант позитивного диалога с семьей мы используем ответы на  интересующие родителей вопросы по телефону «Горячая линия - я  Вас слушаю».

 Как показала практика, наибольший эффект при взаимодействии с семьей был достигнут путем комбинации разных форм, методов и приёмов. Авторские разработки по использованию эффективных методов и приемов легли в основу таких мероприятий, как родительское собрание с элементами тренинга «Родительский дом – начало начал»; совместный досуг – «Праздник адаптации «Будем знакомы!», который  проводился с целью повышения авторитета родителей в глазах детей, взаимодействия с ребёнком, желания сделать его жизнь более яркой, праздничной, весёлой, разнообразной.

 Как результат такого взаимодействия с семьей явилось оказание реальной практической помощи родителям по вопросам социализации, развития и воспитания ребёнка раннего возраста. Снизился уровень ситуативной тревожности родителей. Эмоциональное состояние малышей стабильное, они коммуникабельны, охотно общаются с взрослыми (воспитателями, специалистами).

           Таким образом, мы увидели, что связь педагога-психолога и родителей реализует принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания основанного на отношении доверия и сотрудничества между ДОУ и семьёй.

                     

Сайт для размещения этой статьи -   http://журнал-ляля;

                                                          -  рф/articles/psychology/254-2012-04-13-05-32-40/tm/                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Данный опыт работы поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать свою работу по оказанию помощи семьям воспитанников в адаптационный период,руководители ДОУ могут воспользоваться всеми пред...

К вопросу о сотрудничестве детского сада и семьи в период адаптации

Вопрос, который родители воспитанников детского сада часто задают педагогу-психологу в период адаптации, касается создания условий, обеспечивающих психическое здоровье и эмоциональный комфорт малышей....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого перио...

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка в условиях ДОУ.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление фу...

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ.

Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс с...

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации

Объединение родителей и привлечьение их к сотрудничеству в решении воспитательных задач...