Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации
презентация к уроку (младшая группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

Объединение родителей и привлечьение их к сотрудничеству в решении воспитательных задач

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект : « Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации » ТырсаТатьяна Валентиновна, воспитатель МДОУ детского сада № 5 общеразвивающего вида Г. Рассказово

Слайд 2

Актуальность Проблема взаимодействия детского сада с семьей была всегда актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Нарушены традиции, самобытность семей, т.е. бабушки и дедушки проживают чаще всего отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. Наилучшие результаты может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания.

Слайд 3

Цель: объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач.

Слайд 4

Задачи: Развивать педагогическую компетентность родителей; Способствовать тесному взаимодействию взрослых и детей; Соблюдать преемственность в работе детского сада и семьи; Побуждать родителей к активному участию в жизни ребенка в детском саду.

Слайд 5

Гипотеза Вовлечение родителей в процесс содействия адаптации помогает детям адекватно реагировать на колебания разных факторов внешней среды.

Слайд 6

Этапы выполнения проекта I Организационно-подготовительный 1.1. Изучение литературы по проблеме. 1.2. Анкетирование родителей II Практический 2.1. Привлечение родителей к преобразованию предметно-развивающей среды III Деятельностный 3.1. Проведение обучающего тренинга «Правила и пути подготовки детей дома к успешной адаптации в ДОУ» 3.2. Предоставление раздаточных и демонстрационных материалов для самостоятельного изучения родителями на тему «Адаптация – это серьезно» 3.3. Диагностика: «Степень адаптации детей» 3 .4 Подведение итогов

Слайд 7

I этап Организационно-подготовительный

Слайд 8

1.1. Изучение литературы по проблеме Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. К.Л Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004. Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста(основные показатели). – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 1999 Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. Н.В.Кирюхина – М.: Айрис-пресс, 2005. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – практическое пособие./ Авт.-сост. Белкина Л.В.,2004. Организация работы групп раннего возраста. Филютич А. //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. Организация работы групп раннего возраста. Филютич А. //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2003. №3-с.45. Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми раннего возраста. //Ребенок в детском саду. – 2005. – № 2.- с.60 Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста./ Сос.Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович.-СПб.: « Акцент», 1999 Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие.- Педагогическое общество России, 2005

Слайд 9

1.2. Анкетирование родителей 1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? Бодрое, уравновешенное - 3 балла Неустойчивое - 2 балла Подавленное - 1 балл 2. Как Ваш ребенок засыпает? Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла Долго не засыпает - 2 балла Неспокойно - 1 балл 3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? Да - 1 балл Нет - 3 балла 4 Какова продолжительность дневного сна ребенка? 2 ч - 3 балла 1 ч - 1 балл 5. Какой аппетит у Вашего ребенка? Хороший - 4 балла Избирательный - 3 балла Неустойчивый - 2 балла Плохой - 1 балл 6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? Положительно - 3 балла Отрицательно - 1 балл 7. Просится ли Ваш ребенок на горшок? Да - 3 балла Нет, но бывает сухой - 2 балла Нет и ходит мокрый - 1 балл 8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) __________________________________________ - 1 балл Нет - 3 балла 9. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл

Слайд 10

1.2. Анкетирование родителей(продолжение) 10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл 11. Как Ваш ребенок играет? Умеет играть самостоятельно - 3 балла Не всегда - 2 балла Не играет сам - 1 балл 12. Какие взаимоотношения со взрослыми? Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл 13. Какие взаимоотношения с детьми? Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл 14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? Да - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл 15. Есть ли у ребенка уверенность в себе? Есть - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл 16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл 17. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? Есть - 1 балл Нет - 3 балла. Прогноз адаптации Готов к поступлению в ДОУ 40 -55 баллов Условно готов 24-39 Не готов 16-23

Слайд 11

II этап - Практический

Слайд 12

2.1. Преобразование предметно-развивающей среды

Слайд 13

III этап - Деятельностный

Слайд 14

3.1. Анализ участия родителей в тренинге

Слайд 15

3.2. Выдержки из раздаточных и демонстрационных материалов Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период — серьезное испытание для малышей от 1,5 до 3 лет жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем: • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок. • Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

Слайд 16

3.3. Диагностика: «Степень адаптации детей»

Слайд 17

В результате работы были созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчен период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Родители были вовлечены в процесс содействия успешной адаптации детей через осмысление особенностей создания благоприятных бытовых условий, соблюдение режима питания, сна, организацию комфортных взаимодействий членов семьи. 3.4. Подведение итогов

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ

Правило 1: Нет тепличным растениям!
Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги - это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) - все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку - это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.

Правило 2: Вы хотите поговорить об этом?
Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда осознанно и с интересом.

Правило 3 : Доверяй, но проверяй!
Не смотря на то, что ваш ребенок выглядит здоровым и бодрым, перед походом в сад нужно пройти диспансеризацию. В первую очередь это нужно вам самим, чтобы потом не кусать локти, что вовремя не распознали ту или иную болезнь. А во-вторых, это простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других.

Правило 4: Сбалансированное питание - основа здоровья ребенка!
Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей - это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами.

Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок. К примеру, для нас, жителей средней полосы, черная смородина является более полезным продуктом богатым витамином С, нежели южные апельсины.

Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи! Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего.

Правило 5: Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Ещё с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров - закаляйся!» И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Но все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта.

Правило 6: Страховой полис для иммунитета .
Существует множество медикаментозных способов поддержать хрупкий детский иммунитет - от иммуномодуляторов до физиопроцедур. Но применять их самим не стоит, для начала нужно проконсультироваться с педиатром, а еще лучше с иммунологом. Ведь известно, что большинство имунномодуляторов, например, при постоянном применении угнетают естественные функции иммунитета.

Однако существуют и другие маленькие хитрости, не требующие вмешательства докторов. Одна из таких хитростей - это промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется (0,85 - 1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по- возможности избегать мест повышенного скопления микробов.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/image0901.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Данный опыт работы поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать свою работу по оказанию помощи семьям воспитанников в адаптационный период,руководители ДОУ могут воспользоваться всеми пред...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого перио...

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка в условиях ДОУ.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление фу...

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ.

Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс с...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации вновь пришедших детей»

Материал для воспитателей ДОО по взаимодействию детского сада с семёй в период адаптации ребёнка к детскому саду....

обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"

Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...