Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации
презентация к уроку (младшая группа)
Объединение родителей и привлечьение их к сотрудничеству в решении воспитательных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.51 МБ |
Памятка для родителей. Правила здоровья | 79.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема взаимодействия детского сада с семьей была всегда актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Нарушены традиции, самобытность семей, т.е. бабушки и дедушки проживают чаще всего отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. Наилучшие результаты может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания.
Цель: объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач.
Задачи: Развивать педагогическую компетентность родителей; Способствовать тесному взаимодействию взрослых и детей; Соблюдать преемственность в работе детского сада и семьи; Побуждать родителей к активному участию в жизни ребенка в детском саду.
Гипотеза Вовлечение родителей в процесс содействия адаптации помогает детям адекватно реагировать на колебания разных факторов внешней среды.
Этапы выполнения проекта I Организационно-подготовительный 1.1. Изучение литературы по проблеме. 1.2. Анкетирование родителей II Практический 2.1. Привлечение родителей к преобразованию предметно-развивающей среды III Деятельностный 3.1. Проведение обучающего тренинга «Правила и пути подготовки детей дома к успешной адаптации в ДОУ» 3.2. Предоставление раздаточных и демонстрационных материалов для самостоятельного изучения родителями на тему «Адаптация – это серьезно» 3.3. Диагностика: «Степень адаптации детей» 3 .4 Подведение итогов
I этап Организационно-подготовительный
1.1. Изучение литературы по проблеме Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. К.Л Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004. Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста(основные показатели). – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 1999 Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. Н.В.Кирюхина – М.: Айрис-пресс, 2005. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – практическое пособие./ Авт.-сост. Белкина Л.В.,2004. Организация работы групп раннего возраста. Филютич А. //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. Организация работы групп раннего возраста. Филютич А. //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2003. №3-с.45. Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми раннего возраста. //Ребенок в детском саду. – 2005. – № 2.- с.60 Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста./ Сос.Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович.-СПб.: « Акцент», 1999 Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие.- Педагогическое общество России, 2005
1.2. Анкетирование родителей 1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? Бодрое, уравновешенное - 3 балла Неустойчивое - 2 балла Подавленное - 1 балл 2. Как Ваш ребенок засыпает? Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла Долго не засыпает - 2 балла Неспокойно - 1 балл 3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? Да - 1 балл Нет - 3 балла 4 Какова продолжительность дневного сна ребенка? 2 ч - 3 балла 1 ч - 1 балл 5. Какой аппетит у Вашего ребенка? Хороший - 4 балла Избирательный - 3 балла Неустойчивый - 2 балла Плохой - 1 балл 6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? Положительно - 3 балла Отрицательно - 1 балл 7. Просится ли Ваш ребенок на горшок? Да - 3 балла Нет, но бывает сухой - 2 балла Нет и ходит мокрый - 1 балл 8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) __________________________________________ - 1 балл Нет - 3 балла 9. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл
1.2. Анкетирование родителей(продолжение) 10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл 11. Как Ваш ребенок играет? Умеет играть самостоятельно - 3 балла Не всегда - 2 балла Не играет сам - 1 балл 12. Какие взаимоотношения со взрослыми? Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл 13. Какие взаимоотношения с детьми? Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл 14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? Да - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл 15. Есть ли у ребенка уверенность в себе? Есть - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл 16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл 17. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? Есть - 1 балл Нет - 3 балла. Прогноз адаптации Готов к поступлению в ДОУ 40 -55 баллов Условно готов 24-39 Не готов 16-23
II этап - Практический
2.1. Преобразование предметно-развивающей среды
III этап - Деятельностный
3.1. Анализ участия родителей в тренинге
3.2. Выдержки из раздаточных и демонстрационных материалов Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период — серьезное испытание для малышей от 1,5 до 3 лет жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем: • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок. • Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
3.3. Диагностика: «Степень адаптации детей»
В результате работы были созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчен период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Родители были вовлечены в процесс содействия успешной адаптации детей через осмысление особенностей создания благоприятных бытовых условий, соблюдение режима питания, сна, организацию комфортных взаимодействий членов семьи. 3.4. Подведение итогов
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ
Правило 1: Нет тепличным растениям!
Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги - это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) - все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку - это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.
Правило 2: Вы хотите поговорить об этом?
Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда осознанно и с интересом.
Правило 3 : Доверяй, но проверяй!
Не смотря на то, что ваш ребенок выглядит здоровым и бодрым, перед походом в сад нужно пройти диспансеризацию. В первую очередь это нужно вам самим, чтобы потом не кусать локти, что вовремя не распознали ту или иную болезнь. А во-вторых, это простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других.
Правило 4: Сбалансированное питание - основа здоровья ребенка!
Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей - это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами.
Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок. К примеру, для нас, жителей средней полосы, черная смородина является более полезным продуктом богатым витамином С, нежели южные апельсины.
Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи! Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего.
Правило 5: Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Ещё с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров - закаляйся!» И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Но все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта.
Правило 6: Страховой полис для иммунитета .
Существует множество медикаментозных способов поддержать хрупкий детский иммунитет - от иммуномодуляторов до физиопроцедур. Но применять их самим не стоит, для начала нужно проконсультироваться с педиатром, а еще лучше с иммунологом. Ведь известно, что большинство имунномодуляторов, например, при постоянном применении угнетают естественные функции иммунитета.
Однако существуют и другие маленькие хитрости, не требующие вмешательства докторов. Одна из таких хитростей - это промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется (0,85 - 1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по- возможности избегать мест повышенного скопления микробов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Данный опыт работы поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать свою работу по оказанию помощи семьям воспитанников в адаптационный период,руководители ДОУ могут воспользоваться всеми пред...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого перио...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка в условиях ДОУ.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление фу...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ.
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс с...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации вновь пришедших детей»
Материал для воспитателей ДОО по взаимодействию детского сада с семёй в период адаптации ребёнка к детскому саду....
обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"
Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...