анкеты для родителей
тест по теме
каждый родитель думает что хорошо знает своего ребёнка, я предлагаю несколько анкет для родителей, что бы убедиться прав он или нет, нужно пересмотреть свои взгляды на воспитание ребёнка или оставить всё как есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_li_rebenok_k_shkole_-_test.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Готов ли ребенок к школе?
Для того, чтобы понять, готов ли ваш ребенок к школе, попробуйте ответить на вопросы нашей анкеты.
Ответы:
«Так бывает всегда, эти способность или качество не выхывают сомнения» - 5 баллов.
«Иногда бывает иначе, эти качества или умения могут быть развиты лучше» - 4 балла.
«Есть проблемы, поведение, качества. Умения развиты недостаточно» - 3 балла.
«Поведение, качества, умения проявляются редко, не сформированы или для этого нужны определенные условия» - 2 балла.
«Поведение, качества, умения выражены очень слабо, реализуются с большим трудом» - 1 балл.
Не торопитесь с ответами. Внимательно понаблюдайте за ребенком. Возможно, на что-то вы просто не обращали внимания. Не делайте поспешных выводов. Если ответ на какой-то вопрос затруднителен, продолжайте наблюдать за ребенком. При этом не ставьте ему никаких условий, не говорите, что хотите проверить его, и т.п. возможно. Для того, чтобы ответить на все вопросы, вам нужно будеть несколько дней.
При выполнении всех заданий важно соблюдать следующие правила тестирования:
взрослый должен сидеть за столом строго напротив ребенка;
все предметы, необходимые для тестирования, должныв лежать на маленькла стуле (столе) рядом со взрослым:
необходимые для каждого отдельного задания предметы необходимо класть строго на середину стола перед ребенком.
Анкета,
Социальное развитие ребенка | Баллы |
Спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми |
Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив |
Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен |
Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.), не меняет своего поведения, не становится возбужденным |
Умеет различать отношение и настроение взрослых |
Организация деятельности |
Ребенок воспринимает инструкцию (задание) и по инструкции выполняет действие, не нужно несколько раз повторять инструцию |
Ребенок не торопится, не суетится, доволит работу до конца, умеет оценить ее качество |
Ребенок способен самостоятельно найти и исправить ошибку в соей работе, не ждет конкретных указаний (сделай так) |
Ребенок способен сосредоточенно, без отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут |
При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание, не отказывается |
Общее развитие |
Способен к систематизации и классификации (находит общее, различие предметов, явлений, процессов) |
Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы |
Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни). Способен сделать простой, логический вывод |
Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться |
Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться |
Развитие внимания и памяти |
Способен к произвольному вниманию (устойчивость внимания – 10-15 минут), не отвлекается, даже если деятельность не очень интересна (или трудна) |
Способен переключаться с одного вида деятельности на другой (не переключается постоянно на любой внешний раздражитель) |
Способен к непостоянному (механическому) запоминанию 10 не связанных между собой слов при 3-4-кратном повторении |
Способен к произвольному запоминанию 10-12 слов при подкреплении запоминания наглядными или словесными образами |
Способен выучить стихотворение в 4-8 строк после нескольких повторений |
Речевое развитие |
Способен правильно произносить все звуки родного языка |
Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова) |
Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п. |
Грамматически правильно строит предложение, правильно использует предлоги, приставки, союзы |
Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам |
Развитие движений и пространственная ориентация |
Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.) |
Хорошо ходит, бегает, умеет прыгать, катается на велосипеде (способен научиться ходить на лыжах, катается на велосипеде (способен научиться ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, играть в теннас, прыгать через прыгалку и т.п.) |
Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вврх, вниз, направо, налево и т.п.) |
Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями |
Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умеет чертить вертикальные и горизонтальные линии, нарисовать круг, треугольник, квадрат0 |
Зрительно-пространственное восприятие и зхрительно-моторные координации |
Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры) по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам |
Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – снизу, справа – слева и т.п.) |
Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетание фигур, пересекащиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов |
Способен копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов |
Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме) |
Личностное развитие |
Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого |
Стремиться к достижению в тех простых видах деятельности, которые выполняет , и способен достаточно объективно оценить ее результат |
Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки, но оценка себя во многом зависит от оценки взрослых |
Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.) |
Стремиться к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию |
Здоровье (от 1 года до 5 лет) |
Нет частых простудных заболеваний (3-4 раза в год) |
Нет тяжелых и хронических заболеваний |
Спокоен (не криклив), усидчив, не раздражителен |
Хорошо и спокойно засыпает, спит (не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи) |
Нет страхов (темноты, одиночества, страшилищ и т.п.) |
Нет навязчивых движений (непроизвольные подергивания мышц лица, шеи, моргания, обкусывание ногтей и т.п.) |
Не было выраженных задержек в развитии (речевом и моторном) |
Результаты оценки разных сторон развития ребенка следует подводить по кахдому блоку.
20 – 25 баллов: эта сторона развития хорошо сформирована;
10 – 19 баллов: с ребенком необходимо серьезно работать. Если таких несформированных сторон развития несколько, то, возможно, стоит отложить поступление в школу еще на год.
Ниже 10 баллов: необходимо обратиться к специалисту. (Особенно важно, если обнаружена несформированность организации деятельности, речевого и моторного развития, отмечены явные отклонения в состоянии здоровья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Анкеты по ПДД и творческому развитию дошкольников"
аналитический материал для родителей...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...
Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты
дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...
Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...
Комментарии
анкета для родителей: "Готов ли ваш ребёнок к школе"
пройдя тест можно убедиться в своей правоте о поступления ребёнка в школу и найти пути решения в недостающих знаниях