Презентация на тему "Воздух"
презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) по теме

Малушкина Наталья Альбертовна

Цель: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Данная презентация предлагается родителям для знакомства детей с основными свойствами воздуха и дает практические рекомендации по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕМЕ: «ВОЗДУХ»

Он прозрачный невидимка

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас

Вдохните глубоко-глубоко, а потом выдохните. Что мы вдыхаем и выдыхаем? Что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? Мы с вами живем на дне целого океана воздуха и каждый день купаемся в нем даже не замечая этого. Этот океан такой огромный! Он без берегов и воды. По нему словно серебристые «рыбы» проплывают самолеты. Это воздушный океан, который окружает нас повсюду, но мы его не видим. Поэтому мы можем назвать его как? (невидимый, невидимка)

Через воздух мы видим все предметы, что нас окружают. Что значит воздух прозрачный.

Как же можно увидеть воздух и доказать, что он вокруг нас? Для этого мы проведем опыты, используя разные предметы.

Опыт 1а.

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые, тонкие) Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой он стал? (толстый, надутый) Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.

Опыт 1б.

На столе емкость с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду горлышком вниз и посмотреть, что же будет? Если держать ее ровно вода внутрь не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немножко выньте из воды. Что появилось? (пузыри) Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки и заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Опыт 1в.

Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Что делают горошины? Давайте оживим горошины. Что нам может помочь? (воздух) Для этого нам нужно подуть в трубочки. Что происходит? Появились пузырьки – это воздух. Мы не только его нашли, но и увидели как он заставил горошины двигаться.

Выводы:

Воздух везде вокруг нас.

Воздух невидим, прозрачен, но его можно найти разными способами.

Опыт 2.

Воздух невидим, а может он имеет запах? Посмотрите, что вы видите в этих баночках? (ничего - там воздух) Да, действительно там воздух, но не простой, а с запахом, который был в баночках. Откройте и угадайте какой запах распространяет воздух.

Вывод:

воздух не имеет запаха.

Воздух распространяет и переносит другие запахи.

Опыт 3.

Как же воздух передвигается? Движение воздуха – это ветер. Помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в современном мире? (вентилятор, кондиционер).

Вывод:

Воздух может двигаться

Движение воздуха мы можем ощущать

Опыт 4.

Воздух легче воды. Сейчас мы это докажем. Возьмите минеральную воду, в которой много пузырьков воздуха и налейте в чашку, туда же бросьте маленькие кусочки пластилина. Что произошло с ним? (он утонул) Что происходит теперь? Пузырьки воздуха облепили наши кусочки пластилина, он стал легче и поднялся вверх на поверхность воды.

Вывод:

Воздух легче воды.

Опыт 5.

Сколько весит воздух? Попробуем взвесить воздух. на середину палки длиной 60см прикрепляем веревочку, к обоим концам палки привязываем два одинаковых воздушных шарика. Палка подвешена за веревочку и висит в горизонтальном положении. Что произойдет, если проткнем один из шаров острым предметом? Почему конец палки к которому привязан лопнувший шарик поднялся вверх? Из шарика вышел воздух, шарик без воздуха стал легче. Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик? Равновесие опять восстановится. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.

Вывод:

Воздух имеет вес.

Игра с воздухом

«Парашют»

У меня для вас сюрприз – большой кусок полиэтиленовой пленки. «Легкая, воздушная, воздуху послушная».

Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке из самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух.

Дружно мы все встали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Опыт 6.

Можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода (мы им дышим). И из углекислого газа (мы его выдыхаем). Кислород нужен не только для дыхания. Зажжём на блюдце свечу, горит? Накройте ее стаканом. Раз, два, три – погасла! А почему?

Вывод:

Нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.

Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.

Почему мы не задыхаемся? К счастью углекислый газ необходим растениям. Все они забирают его, а возвращают кислород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...