Восприятие величины.
статья (старшая группа) по теме
Особенности восприятия велечины детьми, имеющими нарушение зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichina_predmetov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особый характер носят эталоны величины. Поскольку величина – относительное свойство, её точное определение производится при помощи условных мер. Отличие этих мер от геометрических форм состоит именно в их условности. Система мер сознательно устанавливается людьми, причём за основу может быть принята в принципе любая произвольная единица, в то время как геометрические фигуры являются отвлечением от формы реальных предметов. Усвоение системы мер и способов их использования – особая задача, требующая определённой математической подготовки и не входящая в программу дошкольного обучения. Но в области восприятия мы далеко не всегда пользуемся метрической системой (хотя её применение вполне возможно).
Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов. Так, большая собака – это собака, которая больше большинства других собак. Но при этом она на много меньше маленького слона. Таким образом, в качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый большой» и т.д.). Усложнение этих представлений заключается в постепенном переходе от сравнения двух-трёх предметов к сравнению многих предметов, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. Сенсорное воспитание тесно переплетается здесь с развитием мышления ребёнка. Специальные исследования показали, что эта задача вполне посильна для школьников.
Зная об ознакомлении детей с системами сенсорных эталонов. Сначала дошкольников знакомят с основными образами, а позднее – с их разновидностями. Важно, чтобы воспитатель, показывая и называя их, предлагал детям задания, направленные на сопоставление разных эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. В момент действий с эталонами от дошкольников требуется запоминание и использование их названий. Это закрепляет представление о каждом эталоне и даёт возможность выполнять действия по словесной инструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, развивающие восприятие величины
В статье даны рекомендации родителям как знакомить детей с сенсорным эталоном - величиной....
Система дидактических игр на воспитание восприятия величины
Игра: «Сбор фруктов» Дидактическая задача: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Материал: Яблоки - образцы (вырезанные и...
Игры, развивающие восприятие величины, формы и цвета
Игры-занятия, развивающие сенсорное восприятие детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия величины предметов»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
Сборник дидактических игр на восприятие величины
Сборник дидактических игр на восприятие величины...
Картотека игр по развитию восприятия величины
Картотека игр по развитию восприятия величины у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...
Восприятие величины
Консультация "Восприятие величины"...
Комментарии
статья для родителей и
статья для родителей и педагогов.