Уроки творчества
материал на тему

Информация для родителей дошкольного возраста приемы и способы рисования, лепки, аппликации, нетрадиционные техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_tvorchestva.docx381.56 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА. 

АППЛИКАЦИЯ.

  Аппликация – накладывать, прикладывать, вид художественной деятельности, который нравится всем детям. Аппликация бывает предметной (из заготовленных форм создаются знакомые образы) и декоративной (с помощью чередования цвета и формы составляются разнообразные узоры).

В процессе аппликативной деятельности  дети учатся пользоваться ножницами, клеем, салфеткой.

Обращайте внимание ребенка на то, что, что один и тот же предмет можно представить в разной цветовой гамме, разными величинами. Это способствует формированию обобщения.

Материалы для аппликации подойдут любые: цветная бумага, мелованная, тонированная, неоновая, флуоресцентная;  картон и гофра картон. Разно фактурные обои. Цветные салфетки. Бархатная, гофрированная   и креп бумага, тисненая, фактурная. Помимо бумаги в аппликации можно использовать природный материал : засушенные листики и лепестки, семена клена, тополиный пух, веточки травы и т.д.; вату, шерстяные нитки, кусочки разноцветных тканей.

Современные производители особое внимание уделяют безопасности детских  ножниц. Существуют ножницы для правшей и левшей, а также очень много вариантов фигурных ножниц, которые в разрезе дают необычные линии: зиг- заг, волна и т.д. С такими ножницами можно создать интересные необычные творения. Замечательно выглядят рамочки

Используя современные материалы детей старшего дошкольного возраста можно  увлечь  различными техниками, видами аппликации:  торцевание, квилинг, коллаж,  гофротрубочки, декупаж, айрис-фолдинг.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

ЛЕПКА.

       

 Занятия пластилиновой  скульптурой не только развивают у ребенка пространственное мышление, но и дают ребенку начальные представления о геометрии окружающего мира. К тому же лепка прекрасно развивает мелкую моторику рук, что очень хорошо влияет на интеллектуальное развитие ребенка.

Лепить можно из мягких материалов (глина, пластилин, воск).

Используя мягкие и пластичные материалы, надо знать, что не следует лепить все мелкие детали выбранного объекта. Необходимо передать то главное что отличает один предмет от другого, или нечто характерное для человека, животного, птицы – движение, настроение.

 Чтобы верно передавать форму и строение предмета, нужно познакомиться с некоторыми  способам  и приемам лепки.

Способы и приемы лепки:

-Конструктивный способ наиболее простой заключается в том, что изображаемый предмет лепится по частям. Используются следующие приемы: открутить, отщипнуть, разрезать стекой или ниткой.

-Пластический способ - предполагает, что все изделие выполняется из целого куска без деления на части. Используются следующие приемы: раскатать, согнуть, скатать, вытянуть, расплющить.

-Комбинированный способ - включает оба способа при лепке одного изделия. При соединении частей изделия используются приемы: прижать, примазать, вдавить.

Приемы лепки можно разделить на две группы: в одних работает ладонь, в других – пальцы.

    Отдельная задача  - изображение мелких деталей с помощью вдавливания или процарапывания; для изображения лица, мордочки животного, рыбьей чешуи, перышек у птичек, узора на тарелочках и т.д. Удобно для этого использовать зубочистку или спичку, проволоку, стек.

Все перечисленные приемы применимы в работе с любыми мягкими материалами. Но так как любой материал обладает особыми, свойственными только ему, качествами, в работе с каждым из них есть своя специфика.

Нередко при создании пластического образа дети выбирают неспецифический для скульптуры путь, украшая объемную фигурку множеством дополнительных цветных  деталей. Такая работа объединяет в себе по существу два начала – живописное, основным средством которого является цвет, и скульптурное, передающее пространственную форму объекта.

Если на детей напала жажда творить, не стоит прерывать их, даже если ребенок, начиная делать снеговика, вдруг заканчивает автомобилем.

 Помните, что главная родительская задача – делать вместе с детьми, но не вместо них.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – рисуем пластилином!

Традиционно пластилин считается материалом для лепки, но его можно использовать и для создания рисунков и коллажей, он является доступным скрепляющим средством при работе с природным материалом.

С чего начать? Естественно, с выбора пластилина! Он должен быть яркий и мягкий (тот, в котором содержание парафина меньше). На листе бумаги ребенок делает карандашный набросок рисунка. Потом большим пальцем руки или стекой растирает по контуру рисунка комочек пластилина.  

   

Пластилиновое рисование можно использовать в работах частично, например, изобразить только отдельные детали: озеро, тучки и т.д.

В работе пластилин можно смешивать, получая живописные переходы, например, перо жар-птицы, волны на море и т.д. (взять комочки пластилина нескольких цветов и сделать цветовую  растяжку).

Есть и другой способ «рисовать» пластилином: скатывать маленькие шарики из  них выкладывать контур  рисунка  сделанного на картоне или пластиковой основе, постепенно заполняя пластилиновыми шариками все задуманное пространство рисунка. Получается очень интересная и необычная работа в технике мозаики.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

МОНОТИПИЯ.

 Слово «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» - один, «typos» - отпечаток.  Мы пытаемся найти образ в случайном отпечатке.

Монотипия - удивительный вид творчества, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. Поэтому искренность жанра бесспорна. Это та тонкая материя, которая сейчас почти утеряна в изобразительном искусстве.
Процесс создания шедевра заключается в следующем: на гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.  Попробуйте нарисовать и отпечатать осенний или летний пейзаж, букет цветов в вазе...
Интересный результат получится, если выполнить рисунок не на гладкой поверхности, а на фактурной бумаге - ватмане или чертежной бумаге. А отпечаток сделать на листе обычной писчей бумаги...
  Монотипию могут освоить даже дети младшего детсадовского возраста. Можно рисовать гуашью цветы, бабочек и "печатать" их изображения. Малышам доставит удовольствие сам процесс работы. И в то же время они играючи приобщатся к "таинству" работы с красками, водой, бумагой - основными орудиями труда художника-графика.

   Старайтесь пробудить фантазию малыша, а для этого обратите занятия в увлекательную игру. Так, на листе бумаги оставьте несколько довольно крупных капель жидко разведенной краски. Согните листок пополам и плотно сожмите. Развернув, вы увидите необычные, причудливые узоры. Их можно при желании назвать и кляксами.

 Еще одна веселая игра с бумагой и красками. И вновь с помощью техники монотипии. Нарисуйте гуашью  на половине листка плотной бумаги (ватмана) бабочку с плотно сложенными крыльями. Согните листок пополам, плотно прижмите его половинки одна к другой, разверните... Что же произошло? Бабочка расправила крылья и собирается лететь. Ведь рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

ГРАТТАЖ.

 Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания.

 Граттаж  в настоящее время остается по-своему уникальным и выразительным средством рисования.

Изображение создается в результате удаления (соскабливания) линий и пятен с основы темного цвета.

Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности, лучше смешать её с жидким мылом. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Стол и пол около стола лучше застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой: Когда тушь высохнет, острым предметом — скребком, бамбуковой  шпажкой, вязальной спицей — процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным.

Если хотите пофантазировать, придумайте картину на тему «Путешествие на неизведанную планету» или «Корабль инопланетян». Попробуйте воспроизвести ночное небо со звездами и созвездиями, с тоненькой долькой молодого месяца.

В дальнейшем легко несколько разнообразить эту технику. Заранее тонируйте бумагу акварелью, и тогда штрихи получатся цветными.

Хотите изобразить праздничный салют? Нанесите на бумагу цветные пятна, а затем разотрите на бумаге свечу, нанесите слой туши и процарапайте рисунок. И вот уже темное ночное небо расцвело красными, зелеными, синими огнями.

Подумайте, что еще можно изобразить в технике граттажа, какие мотивы лучше всего подсказать детям. Стоит  обратить   внимание на тот немаловажный факт, что этот способ особенно полезен в качестве одного из путей подготовки к работе над гравюрой. Да и внешне произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются резким контрастом белых линий и черного фона, что делает их похожими на гравюру на дереве — ксилографию или на линогравюру.

В дальнейшем для того, чтобы добиться нужного эффекта, можно соединять несколько техник.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

ДЕКУПАЖ.

 (от французского decoupage - «вырезать») - это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника. Сегодня самый популярный материал для декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название - «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным - посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность -кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс - должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден. 

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, елочных украшений, шкатулок, посуды, упаковок и т. д.

Объект для декорирования подойдет любой, – детям дошкольного возраста для начала подойдут бумажные тарелочки или коробочки. Можно  декорировать необычные бутыли, сделать красивую шкатулку  из крепкой обувной коробки и т.д.

Для создания работы в такой технике нужны следующие материалы:

 - Салфетки. Салфеток для декупажа  очень большой выбор - самых разных цветов, мотивов и тем. Лучше использовать трех слойные салфетки. Можно использовать и вырезки из газет и журналов.

- Ножницы. Лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала, в данном случае из салфетки. 

- Кисти. Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см, ей удобно наносить не только клей, но и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.  

- Клей.Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток, но для этих целей подходит и обыкновенный клей ПВА. Главный принцип – клей наносить сверху вырезанного мотива. Тонкая салфетка очень быстро пропитывается клеем – в работе требуется аккуратность, усидчивость и внимание.
 Для работы в такой технике также могут пригодиться:

Акриловые краски. Они быстро сохнут, легко накладываются, не растворяются в воде после высыхания, имеют широкую цветовую гамму и различные эффекты (с блестками, металлическим эффектом, алмазным блеском, т.д. и т.п.) 
        Лаки с разными свойствами.
 Одноэтапный кракелюрный лак на акриловой основе  (этот лак после высыхания трескается, создавая эффект "под старину"), двухэтапный кракелюрный набор (лак с блестками, радужный лак, патинирующие лаки и краски на разных основах (масло и акрил)).   
Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п.
 
Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

ГОФРОТРУБОЧКИ. 

Так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной или папиросной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования. Бумагу можно закручивать вдоль, можно поперек получаются разнообразные эффекты. Толщина гофротрубочки зависит от диаметра палочки или спицы, соответственно подбирается и размер бумаги. Из заготовленных гофротрубочек можно сделать объемное творение, а можно их использовать и в плоскостной работе. Клей в работе можно использовать самый разнообразный: ПВА, карандаш, а для объемных творений подойдет «Мастер» или «Титан» (не забывайте про технику безопасности). Оригинальность и неповторимость такой работы гарантированы.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

ТОРЦЕВАНИЕ.

Для выполнения работ в этой технике необходимы следующие материалы: гофрированная бумага или салфетки, клей карандаш или ПВА. Для основы можно использовать картон, пенопласт, пластилин. Инструмент, которым производится торцовка самый разнообразный (зависит от возраста детей и ожидаемого результата): карандаш, шпажка, стержень, плотная соломинка, палочка от чупа - чупса  и т.д.

  Для воплощения работы в технике торцевание нужны заготовленные квадраты из гофрированной бумаги, сторона примерно 2 см. При необходимости можно их делать их больше или меньше (зависит от возраста детей), можно менять форму заготовки (овал подойдет для изображения лепестков у цветка и т.д.)  Способ получения изображения следующий:  ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем, край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Можно делать наоборот: наносить каплю клея на основу и прижимать заготовку. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

В торцевании по пластилину существенное различие заключается в основе. Из пластилина делается основа любой задуманной формы, она может быть плоской, а может быть объемной. Затем используя тот же принцип, закрученная заготовка аккуратно вдавливается  в пластилин. Процедура повторяется, пока не заполнится все желаемое пространство.

В результате получаются интересные фактурные, объемные работы.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

АЙРИС-ФОЛДИНГ.

 iris folding ( айрис - фолдинг), что в переводе с английского означает - сворачивание радужной оболочки, радужное складывание.  Айрис- фолдинг появился в Голландии. Для выполнения техники айрис- фолдинг нужен картон, полоски цветной бумаги и айрис-шаблон, по которому эти полоски будут приклеиваться. Сначала нужно выбрать рисунок несложной формы. Затем нужно построить геометрическую фигуру, которая по форме приблизительно будет напоминать  рисунок и будет близка к ней по размерам. Такой фигурой может быть треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, неправильный четырёхугольник, пятиугольник,  шестиугольник.  Рисунок, шаблон заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываются друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.

Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис- фолдингом. Но  подойдет и обычная цветная. Так же для поделок может быть использованная ткань, упаковочная бумага, гофрированная бумага страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое. Все зависит только от вашей фантазии.

Для выполнения классической работы понадобится  тонкая цветная бумага трёх разных цветов (она может быть однотонная или пёстрая), айрис-шаблон. Для приклеивания используется клеящий карандаш или ПВА. Из тонкой бумаги нужно сделать заготовки – прямоугольники необходимой для шаблона  длинны, ширины 2-3 см. (для детей дошкольного возраста лучше 4-5 см.), которые необходимо свернуть пополам вдоль. Далее с изнаночной стороны постепенно, аккуратно, последовательно (по очереди с трех сторон) начинать закручивать спираль, из полосок подклеивая их концы. Можно использовать бумагу одного цвета, а можно для одной работы взять много разных цветов по количеству граней многоугольника.

 Для построения айрис - шаблона  необходимо выбрать геометрическую фигуру, наиболее подходящую для  рисунка – квадрат, треугольник, прямоугольник, многогранник. Затем с помощью линейки и   карандаша, на основе рисунка следует построить шаблон.

Принцип построения заключается в следующем:

Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.

С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной  схемой.

Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.

  Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.

 Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости, ведь речь идет об обучении детей. В результате получаются интересные, необычные работы.
         

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

КВИЛЛИНГ. «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо»

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Эта техника позволяет  увидеть необычные возможности обычной бумаги.

   Инструмент для квиллинга  бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом – её можно приобрести в магазине. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь.   Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку, карандаш, бамбуковые шпажки. Некоторым детям удобнее всего работать просто пальцами.  Бумага для квилинга должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Можно полоски нарезать самим: дети вполне справляются с помощью линейки и карандаша, а взрослые с линейкой  могут использовать канцелярский нож.  Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм. Бумагу обычно используют офисную, она качественно окрашена. В детском творчестве можно использовать  бумажные салфетки они мягче, и дают красивые красочные переходы. Техника квиллинга заключается в следующих действиях: узкие и длинные ленты бумаги скручиваются в маленькие валики - спирали, им придаётся  форма,  склеиваются при помощи клея – карандаша, или ПВА.

Этапы творческого процесса :

берётся полоска бумаги двумя пальцами, другой конец немного оттягивается, проводя по длине полоски ногтём, при этом конец полоски немного изгибается;

загнутый конец плотно наматывается на зубочистку или тоненькую палочку, делая несколько витков; когда диаметр валика равен примерно 3-4мм, его можно снять   с зубочистки и докрутить вручную;

вручную, нужно сильно прижимать ленту двумя руками, для того, чтобы она плотно равномерно прижималась и не раскручивалась;

когда вся полоска будет скручена, необходимо слегка расслабить пальцы и полоска немного распустится;

когда она немного раскрутилась, желательно склеить конец ленты клеем.

после этого заготовке при помощи сжатия и других движений, придают любую форму.

 Что бы получить заготовку одновременно нескольких цветов, нужно склеить одну целую полоску и несколько коротких других цветов. Из полученных заготовок потом складывается воедино композиция.

   Изделие, сделанное методом  бумагокручения, не перестанет завораживать и удивлять своей лёгкостью и непосредственностью.  Научившись этой технике можно украсить свой дом или же порадовать своих близких и любимых действительно уникальными и необычными поделками и открытками.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА

 КОЛЛАЖ.

 (от фр. Со11аgе - приклеивание, наклейка) сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в одной плоскости, но и в объеме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения. Техника и вид изобразительного искусства, заключается в создании животных и графических произведений путем наклеивания на какую - либо основу, материалов, различных по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, металл и др.). В отличие от аппликации коллаж допускает возможность применения объемных элементов в композиции, причем как целых объемов, так и их фрагментов (посуды, спортивного инвентаря, часов, монет, пластинок, обуви, перчаток, вееров шляп и др.).
     
Юные художники может комбинировать разнообразные художественные техники; сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж  элементы рисунка красками и др. И все это делается для того, чтобы создать неповторимый художественный образ, найти наиболее подходящие средства для воплощения творческого замысла.

Создавая творческие работы в такой технике можно получить оригинальные неповторимые композиции.

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

ОРИГАМИ.

Оригами   развлечение для детей и взрослых независимо от возраста.

Изготовление поделок из бумаги приемами ее многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей и взрослых.  Зародилось в Японии более тысячи лет назад.  

Чтобы сделать игрушку, нужны бумажный квадрат, руки и знания.

Особенность техники  состоит в том, что основных способов складывания немного на  самом деле всего шесть-семь. Освоив их, можно смастерить сотни разных поделок. Недаром японцы говорят:     « Великий квадрат не имеет предела».

Изделия оригами бывают плоские в дальнейшем их можно использовать в

 аппликации. Бывают объемные изделия, которые представляют уже законченную бумажную игрушку, с ней можно  играть. Попробуйте смастерить с ребенком «Самолетик», «Лягушку», «Журавлика».

Оригами  - искусство сложения бумаги в разных направлениях:

- Средство для развития воображения, пространственного и образного мышления, мелкой моторики, а, следовательно – развития речи и интеллекта ребенка.

- Средство формирования таких положительных черт у ребенка, как трудолюбие, аккуратность, творческая активность.

-Совместная работа родителей с детьми  вырабатывает умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать  работу рук и глаз.

 - Возможность проявить самостоятельность – научите «читать» ребенка схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша"

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и ув...

Сочиняем сказку. Уроки творчества

консультация для педагогов и родителей...

Рабочая программа кружка "Уроки творчества" ( нетрадиционные техники рисования)

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...

Консультация для родителей на тему: "Сочиняем сказку. Уроки творчества"

Консультация для родителей на тему: "Сочиняем сказку. Уроки творчества"...

Реализация программы "Уроки творчества"

Знаете ли вы, что развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. То есть, нужно чтобы у него была возможность как можно больше всего потро...

Реализация программы "Уроки творчества"

Знаете ли вы, что развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. То есть, нужно чтобы у него была возможность как можно больше всего потро...

Сочиняем сказку. Уроки творчества.

Консультация для педагогов ДОУ района...