Работа с родителями «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»(игра - викторина)
материал (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать в них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда, воспитателя в воспитании умений и навыков ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».
(игра - викторина)
ЦЕЛЬ: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать в них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда, воспитателя в воспитании умений и навыков ребенка.
ОБОРУДОВАНИЕ: название игры из отдельных букв «Счастливый случай», стол ведущего, секундомер, стулья для членов команды (в каждой команде 4-6 игроков), маленькие «бочки» с цифрами, эмблемы, цветы и призы.
ХОД ИГРЫ
Ведущий.
Добрый вечер! Начинаем игру «Счастливый случай». У нас есть две команды родителей под названием «Скворцы» (Скворцы - вестники весны. Они умеют подражать пению других птиц и даже человеческой речи.) и «Жаворонки» (Жаворонки тоже прилетают весной и чудесно поют высоко в небе).
Игроки прикрепляют эмблемы.
Ведущий.
Итак, начинаем ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРОКОВ ». (Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ
- С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (с 5 лет.)
- Главный рабочий инструмент логопеда. (Голос)
- Нарушение речи. (Дефект)
- Какие наказания недопустимы? (Телесные)
- Отец и мать ребенка. (Родители)
- Человек, занимающийся исправлением речи. (Логопед)
- Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая)
- Преподаватель музыки в детском саду. (Музработник)
- Помощник заведующей. (Завхоз)
- Мать отца или матери. (Бабушка)
- Учебное заполнение времени. (Занятие)
- Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание)
- Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка)
- Непослушный ребенок. (Неслух и т.д.)
- Маленький «доносчик». (Ябеда)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ
- Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л)
- Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
- Зачем логопеду спирт? (Вытирать инструменты, руки)
- Исправление речи. (Коррекция)
- Какие поощрения недопустимы? (Денежные)
- Помощник воспитателя. (Няня)
- Детсадовский «Айболит». (Медсестра)
- Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец)
- Группа живущих вместе близких родственников. (Семья)
- Маленький ребенок. (Дитя, малыш)
- Специалист по приготовлению пищи. (Повар)
- Музыкальное представление в детском саду. (Утренник)
- Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык)
- Маленький обманщик. (Врун)
- Превознесение своих личных качеств. (Похвальба, хвастовство)
- Место, где непослушный ребенок отбывает наказание. (Угол)
ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
(Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ - 5 баллов).
- Трехлетний Петя много болел, подолгу лежал в больнице. Практически не разговаривал. Маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя «заговорил». Назовите основную причину трудного усвоения речи Петей.
- Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям «не давать спуску обидчикам», «Давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?
ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».
- Среди родителей бытует мнение, что недостатки их детей ( лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься) предопределены наследственностью. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей? Назовите возможные причины.
- Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?
- Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другим жизненным трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?
ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ «Главы команд»
(на ответ дается одна минута)
- Вещь, служащая для игры. (Игрушка)
- Отсутствие желания что-либо делать, действовать. (Лень)
- То, что слышится, воспринимается слухом. (Звук)
- Графический знак, входящий в азбуку. (Буква)
- Занятие, служащее для развлечения, отдыха. (Игра)
- Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. (Алфавит, азбука)
- Один пастух тысячи овец пасет. (Луна)
- Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет)
ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ
«Умный любит учиться, а глупый....»(учить).
«Ученье без уменья не польза, а ....»(беда).
ПЯТЫЙ ГЕЙМ «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА».
Ведущий.
Представительница женского пола. Молодая, обаятельная, элегантная.
В одежде выдерживает стиль деловой женщины. Иногда порывиста. Смех заразительный, с тонким английским юмором. Руководит детским учреждением.
Расскажите, пожалуйста, о себе и задайте вопросы нашим игрокам.
ШЕСТОЙ ГЕЙМ «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
(за 2 минуты команды должны ответить на вопросы)
- Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа)
- Шоколадное яйцо. («Киндер - сюрприз»)
- Серия рисунков с подписями. (Комикс)
- Народное творчество. (Фольклор)
- Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)
- Произведение печати в виде переплетных листов. (Книга)
- Электронно-вычислительная машина. (Компьютер)
- Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)
ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ:
«Короток язык, так вытянут, а длинен - так..». (окоротят).
«Не давай волю языку во пиру, а сердцу во..».(гневе).
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть». (Ум)
«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык)
«Какой месяц короче всех?» (Май)
«Что никогда не лень делать?» (Дышать)
Ведущий.
Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и детской психологии и сможете помочь вашим детям.
ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Работа с родителями - одно из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной работе. Опыт работы показывает: работа с родителями детей, имеющих нарушения в произношении, должна рассматриваться как неотъемлемая часть коррекционной педагогики.
Вашему вниманию мы предлагаем игру - викторину «Счастливый случай». Это нетрадиционная форма работы, вызывает интерес с себе по тому, что способствует сближению родителей, возникновению контактов, символизирует внимание к говорящему. Игра проводится в непринужденной доброжелательной атмосфере, что способствует успеху в налаживании контактов «воспитатель - родитель».
2. Игра «Счастливый случай» понятна и знакома, т.к. многие телезрители ее видели. И каждый хотел бы оказаться на месте участника. Содержание и правила игры понятны и больших затруднений не вызовут.
3. Перед игрой должна проводиться предварительная работа.
Она включает следующее:
- знание загадок, пословиц;
- консультация логопеда;
- «Педагогические ситуации».
В ходе предварительной работы будет усвоено много полезного и информационного для родителей. Многие родители, не проявлявшие ранее интерес к жизни ребенка в детском саду, после этой игры станут уделять внимание коррекционной и воспитательной работе.
4. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
5. При планирование работы с родителями на весь учебный год мы придерживаемся рекомендациям программы «Детства» и коррекционной программы.
Проанализировав формы работы с родителями по коррекции речи детей, мы пришли к выводу, что самой удобной формой является папка - передвижка.
В которой раскрывается тема недели. Не надо не чего придумывать, искать материал по теме, подбирать игры, а надо брать готовое заниматься с ребенком каждый вечер по 10-15 минут.
По каждой теме родителям предлагается домашнее задание, выполнив которое, они могли увидеть проблемы своего ребенка и осознанно помочь ему, задания постепенно усложнялись н-р: «Разрезные картинки» 3-4 части, сейчас 8-10 частей; нарисовать родителям морковку - ребенок раскрасит, вырежет и принесет в д/с. У детей появляется интерес, гордость за своих родителей, он любит делать вместе с родителями, с радостью приносит в д/ с и всем показывает и рассказывает. Это все объясняет актуальность, доступность наглядность.
Практическая значимость: научились правильно произносить звуки; пополнили и активизировали словарь детей; научились использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, существительные с обобщающим значением; пересказывать небольшие тексты, составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Мотивация: хвалим детей и их родителей, объявляем благодарность.
Сотрудничество, сопричастность, взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь признательность, потребность общаться. КАКИМИ ВЫРАСТУТ ИХ ДЕТИ, ЗАВИСТ ОТ ОТДАННОГО ИМ ВРЕМЕНИ. Не о количестве, а качестве этого времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Счастливый родитель-счастливый ребенок"
Цель: Оптимизация психоэмоционального состояния ребенка посредством коррекции семейных взаимоотношенийЗадачи:1. Диагностика семейных взаимоотношений.2. Формирование у дет...
Консультация для родителей"Счастливые дети растут в счастливой семье"
Счастливые дети растут в счастливой семье.Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной роль...
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога посредством работы с родителями дошкольников
Доклад о работе с родителями по ПДД...
Презентация "Счастливые детства страницы" (Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста)
Презентация -Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста...
Методическое пособие по работе с родителями "Счастливы вместе"
Методическое пособие по работе с родителями "Счастливы вместе"...
Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...
Консультация для родителей «Счастливые родители — счастливый ребенок!»
Счастливые родители -счастливый ребенок!Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что «запрограммированы» на крик – так поступали их род...
Комментарии
Работа с родителями - одно из