Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога посредством работы с родителями дошкольников
статья по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога посредством работы с родителями дошкольников
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчёта на детей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребёнка люди.
Одной из основных целей работы с родителями является объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- Заинтересовать родителей данной проблемой, дать возможность задуматься над ней.
- Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Первым воспитательным учреждением, первым несемейным социальным институтом, с которым вступают в контакт родители, является детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Одна из важнейших задач воспитателя при работе по изучению ПДД: донести до родителей, что в первую очередь они своим примером должны научить и уберечь.
Кроме того, мы побуждаем родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
В течение учебного года мы проводим тематические родительские собрания: «Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Безопасность детей на дорогах города»; всевозможные тренинги, коллективные и индивидуальные беседы: «Ребенок на улице», «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ЛОВУШКИ», «Правила перевозки детей в автомобиле»; памятки и листовки-обращения о необходимости соблюдения правил дорожного движения: «Как научить ребенка безопасному поведению», «Дети на дороге»; буклеты, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дорожных знаков, моделей светофора; участие в акциях «Безопасность в Ваших руках», «Дворы детям».
Родителями нашей группы были составлены маршруты безопасного движения «Дом — Детский сад — Дом». Родители вместе с дошкольниками проходили путь от дома до детского сада и обратно несколько раз, выбирая самый безопасный. По пути следования они обращали внимание на все: встречающиеся на пути переходы, дороги, дорожные знаки. Выбрав вариант движения ребенка, родители нанесли его на схему расположения улиц от дома до детского сада.
Для безопасного передвижения ребенка в темное время суток родителями нашей группы были приобретены световозвращающие элементы – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.
Мы предложили родителям принять участие в акциях «Автокресло – детям», «Добрый знак».
Так же родители и дети нашей группы присоединились к Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога – символ жизни». Воспитанники вместе с родителями нарисовали на лепестках ромашки ситуации, показывающие, какие средства и предметы помогают людям безопасно переходить через проезжую часть дороги.
Также наш детский сад тесно сотрудничает с инспекторами ОГИБДД, которые посещают родительские собрания и уделяют особое внимание вопросам предупреждения дорожно-транспортного травматизма, ответственности родителей за безопасность детей.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и развитие речи, творчества, мышления и других аспектов личности ребенка. Ведь безопасность жизни детей важна не менее, чем показатели их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стершна Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.
- Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 2012.
- Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 2014.
- Майорова Ф.С Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. — М.: Скрипторий, 2005.
- Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Советский спорт, 2015.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «ОК»Лицей №3»
отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок»
Муниципальное методическое объединение
музыкальных воспитателей.
Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в системе взаимодействия социальных партнеров в свете реализации ФГОС
Доклад на тему:
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога посредством работы с родителями дошкольников»
Выполнили:
Калинина М.А.
Зуева Л.В.
Старый Оскол, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....
Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель данного педагогического совета - систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...
Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...
Деловая игра по ПДД"Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
Деловая игра разработана для педагогов ДОУ. Была проведена в рамках тематического педагогического совета "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"...
Деловая игра "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
Систематизация знаний педагогов ДОУ о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, развитие практических умений при применении этих правил. ...
Проект : «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
В ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге....
Консультация для родителей Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками д...