О развитии детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) по теме

Богданова Ольга Станиславна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_razvitii_rebenka.docx113.76 КБ

Предварительный просмотр:

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение,

можно судить по основным бытовым навыкам.

    В 1 год 6 месяцев ребенок:

    * держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);

    * отрицательно относится к нарушению опрятности;

    * сообщает о физиологических потребностях;

    * спокойно относится к умыванию.

В 1 год 9 месяцев ребенок:

    * самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

    * самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);

    * обращает внимание на грязное лицо и руки;

    * контролирует физиологические потребности;

    * проявляет стремление к самостоятельным действиям;

    * знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

    В 2 года ребенок:

    * ест - аккуратно, не облизываясь;

    * при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;

    * самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;

    * знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

    * пользуется носовым платком (при напоминании);

    * контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок:

   * одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;

    * расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.

В 3 года ребенок:    

    * одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;

    * складывает свою одежду перед сном;

    * застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;

    * знает назначение многих предметов и их местонахождение;

    * выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);

    * умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

    * замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;

    * регулирует свои физиологические потребности;

    * вытирает обувь при входе в квартиру;

    * аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;

    * не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;

    * говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Работа с родителями, которую желательно начать еще

до поступления ребенка в детский сад.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Задача воспитателя - успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения.

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...