О развитии детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение,
можно судить по основным бытовым навыкам.
В 1 год 6 месяцев ребенок:
* держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
* отрицательно относится к нарушению опрятности;
* сообщает о физиологических потребностях;
* спокойно относится к умыванию.
В 1 год 9 месяцев ребенок:
* самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
* самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
* обращает внимание на грязное лицо и руки;
* контролирует физиологические потребности;
* проявляет стремление к самостоятельным действиям;
* знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
В 2 года ребенок:
* ест - аккуратно, не облизываясь;
* при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
* самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
* знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
* пользуется носовым платком (при напоминании);
* контролирует физиологические потребности.
В 2 года 6 месяцев ребенок:
* одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
* расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.
В 3 года ребенок:
* одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
* складывает свою одежду перед сном;
* застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
* знает назначение многих предметов и их местонахождение;
* выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
* умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
* замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
* регулирует свои физиологические потребности;
* вытирает обувь при входе в квартиру;
* аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
* не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
* говорит слова благодарности, здоровается, прощается.
Работа с родителями, которую желательно начать еще
до поступления ребенка в детский сад.
Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Задача воспитателя - успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения.
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-270977-1373212422.jpg)
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720848-1449321451.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-989626-1579451357.jpg)
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864758-1481461908.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285016-1604300091.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...
Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/18/picture-1416590-1660810041.jpg)
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...