Консультации психолога
методическая разработка по теме
полезные рекомендации родителям от психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_ot_rebyonka.docx | 17.8 КБ |
rebyonok_risuet_semyu.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка
Мои поступки - не смертельный грех
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в себя.
- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.
Развиваем пальчики – улучшаем речь
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстаёт (неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, ножницами), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребёнок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая её, значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь-кулак-ребро». Если затрудняются, то это говорит об определённых нарушениях. Обнаружив отставания у ребёнка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребёнок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ:
- Различные виды мозаик
- Разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые)
- Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью
- Цветные клубочки ниток для перематывания
- Верёвочки разной толщины для завязывания, плетения косичек
- Мелкие игрушечки для развития тактильного восприятия
- Палочки (пластмассовые, деревянные) для складывания узоров
- Семена, крупа, мелкие орешки, пуговицы для укладывания узоров
- Игры с бумагой (плетение, складывание)
- Разнообразный природный материал
- Ручки, фломастеры, карандаши
Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.
Предварительный просмотр:
«РЕБЁНОК РИСУЕТ СЕМЬЮ»
Уважаемые родители, хотите узнать, как чувствует себя ваш ребёнок в семье или как он относиться к родственникам, предложите ему задание: «Нарисуй свою семью».
- Если он нарисовал себя в центре, не волнуйтесь - он рисует с позиции своего видения. Это его мир, в котором он главный чародей.
- Если он нарисует только себя, то ему одиноко.
- Обычно, после себя ребёнок рисует того, кого считает главным в семье. Если домашнее животное он нарисовал вторым, то ребёнку одиноко.
- Если кого-то не нарисовал, он может быть обижен на него.
- Если ребёнок нарисует всех родственников вместе держащимся руками, то в вашей семье малыш окружен любовью и вниманием близких людей.
- Если в семье мало общаются, то маму и папу ребёнок нарисует друг от друга далеко, с преградой.
- Если кто-то изображен безо рта, без рук или с очень длинными руками, то малыш испытывает страх перед этим человеком из-за того, что на него кричат, строго наказывают.
- Если кого-то нарисует с большими пальцами - мир ребёнка кажется не уютным.
- Ноги непропорционально толстые – в семье напряженная атмосфера; очень длинные ног стремление к независимости.
- Для любимого человека ребёнок возьмёт те же краски, которыми и себя рисовал.
- Очень контрастное изображение – признак неразрешенного для ребёнка конфликта.
- Если малыш напорист, активен – цвета выберет тёплые.
- Холодные цвета – характеру ребёнка присущи мечтательность, задумчивость.
- Любовь к свободе, независимость – если раскрашивая, выскакивает карандашом за контур.
- Аккуратная штриховка. Но при наличии неокрашенных полос говорит о неуверенности, беззащитности.
Несколько «волшебных» способов, как, воспитывая своих детей, любящие родители могут обойтись без ругани и нотации.
Попробуйте рассказать ребёнку про кого-то, кто сделал так де плохо, как он. Отлично, если удастся рассказать в форме сказки. Ведь сказка, кроме всего прочего – психотерапевтический прием. Можно с иронией похвалить детей за то, что они сотворили.
Например, озорники разбили вазу. А вы им «Молодцы! Теперь поставим цветы в банку! Так лучше! Смотрите, какой праздничной стала комната. Разбейте ещё и банку, тогда цветы будем ставить прямо в ведро. Комната станет ещё красивее. Гости придут, увидят всю эту красоту – вот будет хорошо!»
Ирония похвала – как стрела метко попадает в цель. Но будьте осторожны ехидничая. Не перегните палку!
Не промахнитесь, когда вы плохой поступок ребёнка будете мотивировать лучшим. Например, играя, ребёнок разлил воду на пол. Расскажите всем, будто он хотел помыть его. И дайте потом ребёнку это сделать.
Таких волшебных способов можно придумать много. И лучше, чем вы сами, этого не сделает никто. Ведь никто не знает вашего ребёнка лучше вас.
«КОГДА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ ДЕТЕЙ»
- Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия не предсказуемы.
- Когда ребёнок ест, во время игры или труда.
- Сразу после того, как ребёнок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.
- Когда ребёнок стремиться, но не может преодолеть страх, невнимательность и т. п.
- Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.
- Когда малыш очень подвижен, что нервирует вас.
- Когда вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда вы утомились, чем-то раздражены. Гнев, который вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и не справедлив. Согласитесь, что в подобных ситуациях мы просто срываемся на детях.
«ДУХ ЖИЗНИ СЕМЬИ»
Хорошие манеры – это, прежде всего, отсутствие дурных манер. Дурных привычек или манерничанья.
Все хорошее, как и все плохое, воспитывается в ребёнке, воспринимается осознанно или неосознанно с самых первых дней его жизни. А где и с кем он в первые дни жизни…? Правильно. Все закладывается в семье. Характер складывается в результате общения с окружающими. Причём последствия этого могут непредвиденными, а подчас и противоположными тому, на что были направлены усилия взрослых. И все это потому, что взрослые где-то «недо», где-то «пере», и ребёнок сделал непредсказуемый вывод.
Несколько «если» правильного поведения родителей:
- Если родители сами постоянно благодарят ребёнка или друг друга за помощь или услугу – пусть это будет мелочь.
- Если не забывают извиниться за причиненное, даже незначительное неудобство.
- Если, обращаясь с просьбой, всегда добавляют «пожалуйста».
- Если в семье принят спокойный, доброжелательный тон.
- Если, обращаясь к знакомому, не забывайте, добавляйте его имя и не злоупотребляйте местоимениями.
- Если ребёнок полностью зависит от вас, неплохо помнить, что в отличие от всего прочего, принадлежащего вам, он – человек.
- Если принимаете в отношении своего ребёнка решение, которое считаете единственно разумным, не ставьте его перед фактом, а растолкуйте, почему так решили.
Словам вежливости и правильному практическому их употреблению детей следует обучать, как только они начнут произносить первые звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация психолога "Если ребенок кусается"
Рекомендации родителям....
консультация психолога "Эмоционально – волевая готовность к школе".
Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. ...
Консультация психолога
Как надо вести себя с ребёнком, если он берёт чужое....
Консультация психолога для родителей и педагогов: "Как помочь ребенку овладеть наукой расставания"
Консультация для педагогов и родителей с целью сопровождения процесса адаптации...
Консультация психолога
В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречающиеся нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность, застенчивость), различные формы детской нервности...
Консультация психолога ДОУ для родителей «Когда нужно обращаться к психологу?»
Когда нужно обращаться к психологу?...
Комментарии
Очень интересные советы!
Очень интересные советы! Спасибо!