Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников.
статья (младшая группа) по теме
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_i_uprazheniya_po_sensornomu_razvitiyu_doshkolnikov.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры | Дидактическая задача | Правила игры | Игровое действие | Содержание | Роль воспитателя |
«СКЛАДНЫЕ КАРТИНКИ» | Знакомство с окружающим. Закрепление названий животных. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи | Каждый ребенок с помощью картинок складывает определенное животное (корову, лошадь) | Складыва ние картинок | Играющие складывают из че тырех частей целую картинку и рассказывают, что получилось | Воспитатель подби рает картинки с час тями тех животных, которые детям знако мы. Вначале учит их умению складывать из частей целое жи вотное, добиваясь по степенно самостоя тельности детей |
Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников.
Название игры | Дидактическая задача | Правила игры | Игровое действие | Содержание |
«КОМУ СКОЛЬКО» | Упражнение в количественном счете. Развитие сообразительности | Одеть кукол и посчитать, сколько у них игрушек | Одевание кукол и подбор им игрушек | Детям раздают карточки с изображением кукол, одежды и игрушек. Каждый одевает свою куклу и подбирает ей игрушки. Подобрав, называет эти игрушки и считает, сколько их – (две, три). |
Название игры | Дидактическая задача | Правила игры | Игровое действие | Содержание | Роль воспитателя | Примечание |
«КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ» | Закрепление зна ния цвета и обозначение его словом. Воспитание внимания | Собрать башенку одного цвета. Собрать разноцветную башенку и только из боль ших или маленьких колец | Сбор башенки | Воспитатель раскладывает с помощью детей на не скольких столах рассыпанные разноцветные колечки от башенок. Принимающие участие в игре дети собирают башенки одного цвета или комбиниро ванную из нескольких цветов | Заинтересовать детей игрой, показать, какие разноцветные кольца от башенок. Они разные: красные, зеленые, желтые и т. д. А вот кто суме ет собрать башенку красного, а потом си него цвета? | Вначале дети разбирают и собирают башен ки медленно, затем, когда усвоят игру, темп можно ускорить. Вначале давать два цвета, а затем прибавлять по одному в зависимости от требований программы |
Название игры | Дидактическая задача | Правила игры | Игровое действие | Содержание | Роль воспитателя | Примечание |
«ЗАЖГИ ФОНАРИК» | Закрепление цвета предметов и их названий | Найти фонарик заданного цвета и назвать его цвет | Рассматривание фонариков и затем их разыскивание | Воспитатель вместе с детьми рассматривает разноцветные фонарики и называет какого они цвета. После этого он объясняет правила игры. Фонарики будут разложены по всей комнате. Кто найдет фонарик, тот и возьмет его. Взять можно только один фонарик. А потом Коля, Андрей, Маша и другие дети подойдут ко мне и покажут свои фонарики и назовут какого он цвета. | Воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам в это время прячет фонарики | Вместо фонариков можно брать разноцветные ленты. Они могут быть широкие и узкие, длинные и короткие. |
Название игры | Дидактическая задача | Правила игры | Игровое действие | Содержание | Роль воспитателя | Примечание |
«УЗНАЙ ФОРМУ ПРЕДМЕТА» | Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности | Посмотреть свою карту и назвать, что на ней нарисовано. Если дети умеют считать – подсчитать, сколько форм на карте (две, три) | Отыскивание на большой карте геометрических форм, аналогичных показываемым воспитателем | Детям раздаются большие карты с нарисованными на них геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник). У воспитателя маленькие карточки с повторением тех же форм, что и в больших картах (геометрические формы могут повторяться как на больших, так и на маленьких карточках). Воспитатель показывает маленькую карточку и спрашивает, у кого на карте есть треугольник. Ребенок отвечает: «У меня есть на карте треугольник». Игра заканчивается, когда у одного из играющих в его карте будут закрыты все клетки | Подбирать такие геометрические формы, которые дети знают, а потом добавлять по одной еще малоизвестной детям, объясняя ее название | Усложнение: геометрические формы могут быть покрашены в различные цвета. Тогда дети должны будут назвать: «У меня круг красный». |
Название игры | Дидактическая задача | Правила игры | Игровое действие | Содержание | Роль воспитателя |
«НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ» | Закреплять умение соотносить форму с образцом. Воспитание внима ния, самостоятель ности и речи | Найти фигуру по образцу
| Отыскива ние предме тов | На доске на расстоянии друг от друга прикреплены различ ные фигуры. Каждый ребенок получает одну из геометриче ских фигур. Воспитатель предлагает детям побегать по группе и по сигналу подойти к сво ей фигуре на доске и встать за ней друг за другом. Выигрывает ряд, не допустивший ошибок. Игру можно провести и в | Воспитатель подби рает фигуры в соответствии с програм мой. Детей застенчи вых, молчаливых за ставляют рассказать о выполненном зада нии в игре. Материал нужно разнообразить по фор ме, величине и окрас ке |
Название игры | Дидактическая задача | Правила игры | Игровое действие | Содержание | Роль воспитателя | Примечание |
«ЖИВОЕ ДОМИНО»
| Сравнение и называние лент (ве личина и цвет) | Найти товарища, у которо го на руке такая же по цвету и величине лента, взять его за руку и встать в круг
| Найти пару | Дети встают в круг таким образом, чтобы совпали одина ковые цвета лент (красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый). Воспитатель повязывает де тям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и пре длагает быстро построить круг, но так, чтобы у каждого ребен ка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпал с цветом ленты товарища, стоящего ря дом с ним по ту или другую сторону | Воспитатель вместе с детьми рассматри вает ленты, а затем повязывает их детям. Следит за правильно стью составления кру га | Вначале лен ты повязывают на одной руке, а затем можно на обеих руках, но разного цве та. Тогда пары должны соеди няться таким образом, чтобы цвет лент со впадал с цветом стоящего спра ва и слева от него товарища |
Название игры | Дидактическая задача | Правила игры | Игровое действие | Содержание | Роль воспитателя |
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» | Закрепить знания геометрических фигур, разви вать наблюдатель ность, внимание память и речь
| Ребенок запоминает рас положение фигур, а потом называет, какую перестанов ку сделали. Отгадавший сам затем делает перестановку
| Отгадывание | Воспитатель расставляет на столе три геометрические фи гуры и предлагает детям вни мательно посмотреть и запом нить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят» дети закрывают глаза, а воспитатель быст ро переставляет или убирает одну фигуру и спрашивает: «Что изменилось?» Ребенок должен сказать, какой фигуры пет или как изменилось расположение фигур
| Воспитатель подби рает фигуры согласно программным требо ваниям, добивается во время игры, чтобы у детей развивалась речь: громко и чет ко называли фигуры, создает эмоциональ ную обстановку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для сенсорного развития детей с нарушением зрения.
В работе собраны дидактические игры и упражнения,которые можно использовать как на занятиях,так и в режимных моментах....
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников
Практико-ориентированный проект по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста....
Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста"
Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и н...
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников
Сенсорное воспитатение дошкольников...
Сборник "Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников ( для детей 2-3 лет)
Сборник " Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников" ( для детей 2-3 лет)...
Презентация "Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитания дошкольников"
С этими играми дети начинают грамотно выстраивать свою речь, она становится более образной. Такая методика помогает выстроить их представление о природе разных предметов, а игры для развития моторики ...
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников четвертого года жизни.
Игры и упражнения, предлагаемые для детей четвертого года жизни, рассчитаны главным образом на первоначальное ознакомление с шестью цветами спектра, пятью геометрическими формами, отношениями тр...