Оздоровление.
занимательные факты (средняя группа) на тему
О здоровье детей нужно задумываться с самого ранего детства в этом разделе вы найдете много интересного и поле6зного о здоровье детей о том как заботиться о здоровье своем и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.3 КБ |
![]() | 38 КБ |
![]() | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительно- познавательное открытое мероприятие в первой младшей группе.
«Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков»
2012г
Тема: «Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков».
Оборудование: спортивный инвентарь, поднос с манной крупой, коробочки с бусами, шнурки, картинка с изображением домика и липкой дорожки, игрушки- лисичка, белочка, зайчик, картина с изображением леса, макеты деревьев.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, музыкальные.
Интеграция: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
- Образовательная область «Здоровье»
- развитие двигательной активности;
- развитие мелкой моторики;
- развитие общей моторики;
- развитие координации движений.
2. Образовательная область «Познание»
- ознакомление с крупами;
- ознакомление с лесными животными;
- ознакомление с цветом;
3. Образовательная область «Коммуникация»
- общение друг с другом;
- общение со взрослым;
4. Образовательная область «Социализация».
- воспитание любви к природе;
- воспитание заботы о животных;
- уважение друг к другу;
Логика образовательной деятельности.
Проход по дорожкам с препятствиями.
Детям предлагается пройти сначала по узкой дорожке, затем по кочкам через болота и перешагнуть через заборчик, который стоит на пути. (под музыку).
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
Посыпаем дорожку.
Детям предлагается посыпать манной крупой дорожку. Дорожка ограничивается палочками. Посыпать надо тремя пальчиками (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Дорожка тянется от леса к домику зайчика.
Пальчиковая игра «Шалун».
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала
Он много шалил
Свою тарелку разбил.
Золушка.
В чашке перемешаны рис и фасоль. Детям показывают как выглядит эта крупа. Дети должны пальчиками вытащить фасоль и переложить её в другую миску.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки,
Для заиньки-малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка, съешь и ты дружок!
Пирожок тебе лиса.
Очень вкусная игра.
Игра «Собери бусинки».
Рассыпались у белочки
Все маленькие бусинки
Их соберем в коробочку.
Наденем на веревочку.
Дети надевают бусинки на шнурок чередуя 2 цвета: красный - синий, желтый - зеленый.
Гимнастика «Солнышко».
К ночи солнышко зайдет
Ниже. ниже, ниже.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся
А под солнышком нам
Весело живется.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с.Воскресенка
д/с «Рябинка»
«Организация закаливания детей в группе».
Подготовила: Родина Е.В.
Организация закаливания детей в группе.
Уважаемые родители, предлагаем Вам перечень мер, которые мы используем для оздоровления Ваших детей в условиях нашего детского сада.
Воздушные ванны
· В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
· В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
· Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С);
· Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
· Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
· В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.
Водные процедуры
· Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
· Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
· Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.
Организация сна детей
· Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
· Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
· Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
· Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
· Подъём организуем по мере пробуждения детей.
Организация детей на прогулку
· Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
· Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
· Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
· Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.
При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и адаптогены (элеутерококк, шиповник).
Уважаемые родители!
Помните, что с детьми, ослабленными после болезни, проводятся щадящие процедуры: температура воды используется выше, чем обычно.
При температуре воздуха в группе ниже 18? С закаливание не проводится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание профессионал «Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»
Нетрадиционные методики работы с детьми по оздоровлению....
Программа оздоровления
Организация двигательной деятельности. Лечебно профилактическая работа, закаливание. Диагностика физического развития. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Совместная работа детского са...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "Использование традиционных и нетрадиционных форм оздоровления детей"
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вр...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей
Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577522-1422699714.jpg)
Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».
Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/13/picture-645823-1592059041.jpg)
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....
Технология оздоровления и укрепления оздоровления воспитанников через активные формы работы (в частности хоккей с мячом).
Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего...