Перспективный план и анкеты для родителей
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Бекітемін Келісілді:
№70 б/м- б/б директоры №70 б/м- б/б кәсіподақ ұйымының П.А. Тлеубердиева төрайымы Қ.Қ. Багиярова
Перспективный план работы с родителями детей средней группы «Жұлдыз».
№ | Месяц | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 Август | 1.Знакомство с новыми родителями 2.Перевыборы родительского комитета 3.Ознакомление с учебно-воспитательным планом на 2011-2012 учебный год 4.Разное | I четверть | Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели | |
2 Ноябрь | 1.Доклад: Воспитание детей в семье 2.Советы родителям: Как определить к кому типу характера относится ребенок. 3. Новогодний утренник 4. Подарки 5. Разное | |||
4 Февраль | 1. Доклад: Задачи воспитание детей младшего дошкольного возраста 2. Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка 3. Утренник 8 марта 4. Тренинг для родителей: Эффективное взаимодействие с детьми | II четверть | Воспитатели Родители Родители Воспитатели | |
5 Май | 1. Доклад: Формирование у детей самостоятельности 2. Папка- передвижка: « Приметы весны» 3. Заполнение анкет 4.Отчет родительского комитета 5.Отчет об успеваемости детей за 2011- 2012 учебный год. | III четверть | Воспитатели Воспитатели Родители Род. Комитет Воспитатели |
Әдіскер: Ж.М. Қоңыратбай
Анкета для родителей «Наш воспитатель»
Уважаемые родители!
Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течение года? Спасибо за сотрудничество!
1. С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)
- Всегда с удовольствием
- Иногда хочет, иногда нет
- Чаще всего не хочет
- Как правило, плачет
2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке)
- Плохо спит
- Плохо ест
- Дерётся
- Не слушается воспитателя
- Не сидит спокойно на занятиях
- Много бегает и шумит
- Что ещё?
А.Ругает ребёнка
Б.Сообщает Вам об этом и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь
В. Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение
4. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Воспитатель не даёт бегать
- Заставляет всё доедать
- Заставляет спать
- Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется
- Грубо разговаривает с детьми
- Ставит в угол, наказывает
- Не вникает в конфликты детей
- Что ещё?
6. Жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе?
- Всегда жалуется
- Иногда
- Очень редко
- Никогда
7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)
- Дети бьют его
- Не дают игрушки, Отнимают
- Очень шумят, болит голова
- Никто не хочет с ним играть и дружить
- Не принимают играть
- Что ещё?
8. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Рассказывает почти каждый день
- Иногда рассказывает
- Никогда не рассказывает
9. Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками
- Знания, полученные на математике (напишите) _____________________________________________
- Знания, полученные на физкультуре ______________________________________________________
- Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации _________________________________
- Знания, полученные по развитию речи ____________________________________________________
- Знания и умения по другим видам деятельности ____________________________________________
10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)
- 1 балл
- 2 балла
- 3 балла
- 4 балла
- 5 баллов
11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
- Больше уделять внимание каждому ребёнку
- Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе
- Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно
- Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива
- Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию
- Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах
- Давать советы по воспитанию
- Не нарушать режим прогулок
- Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)
- Что-то своё
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить данную анкету. Ваши исчерпывающие ответы позволят сотрудникам детского сада получить полную информацию о работе нашего дошкольного учреждения
Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы «да», «нет» или «не знаю».
Заведующая дошкольным образовательным учреждением.
№ | Наименование вопроса | «Да» | «Нет» | «Не знаю» |
1. | Вы в системе получаете информацию: а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; б) о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); в) о питании (меню). | |||
2. | В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахож дения в группе в первые дни посещения и т.д.). | |||
3. | Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, ка сающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.). | |||
4. | Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с уча стием родителей, детей и педагогов? | |||
5. | Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, уст ные сообщения педагогов) | |||
6. | Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здо ровья ребенка, его привычках в еде и т.д. | |||
7. | Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год) | |||
8. | Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование). | |||
9. | Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоров ление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ре бенок в дошкольном учреждении. | |||
10. | Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжела тельно относятся к Вам и Вашему ребенку. | |||
11. | Рекомендуют ли Вам дополнительные услуги по развитию инди видуальных способностей Вашего ребенка? |
Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашего дошколь ного учреждения и возможных изменениях в ней.
Спасибо!
АНКЕТА для родителей
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается анкета. Оцените, пожалуйста, степень вашего согласия с перечисленными ниже утверждениями, обведя (зачеркнув) одну из цифр в столбце справа.
Цифры означают следующие ответы:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.
Утверждение | Баллы |
Считаю воспитателя помощником в деле воспитания своего ребенка | 43210 |
Мой ребенок охотно идет в детский сад | 43210 |
В среде своих сверстников мой ребенок чувствует себя комфортно | 43210 |
Воспитатель проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку | 43210 |
Я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с воспитателем моего ребенка | 43210 |
Считаю, что мой ребенок хорошо относится к этому воспитателю | 43210 |
Воспитатель справедливо оценивает достижения моего ребенка | 43210 |
Воспитатель учитывает индивидуальные особенности моего ребенка. | 43210 |
В группе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку. | 43210 |
Требования, которые воспитатель предъявляет к моему ребенку, объективны | 43210 |
Воспитатель заботится о физическом и психическом развитии и здоровье моего ребенка. | 43210 |
Воспитатель способствует формированию достойного поведения моего ребенка. | 43210 |
Я, благодаря контакту с воспитателем, стала лучше разбираться в осо бенностях поведения моего ребенка, понимать его потребности | 43210 |
Родительские собрания в нашей группе – этот возможность получить знания в области воспитания и развития детей | 43210 |
Я удовлетворен, что мой ребенок посещает данную группу | 43210 |
ИТОГО (сумма баллов) |
Благодарим за работу!
Заключение по итогам анкетирования №2
Оценка родителями деятельности воспитателя
Название образовательного учреждения:__________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения анкетирования родителей детей, с которыми работает воспитатель: ___________________________________
Общее количество родителей:____________________________________________
Общее количество опрошенных родителей (а):______________________________
Результаты анкетирования:
№ анкеты | Сумма баллов |
Анкета №1 | |
Анкета №2 | |
Анкета №3 | |
Анкета №4 | |
И т.д. | |
ИТОГО (общее количество баллов по всем анкетам) (б) | |
Средний показатель (среднее арифметическое значение = б/а) |
Подписи членов комиссии:
_____________________________Подпись ____________________(Расшифровка)
_____________________________Подпись ____________________(Расшифровка)
_____________________________Подпись ____________________(Расшифровка)
Руководитель общеобразовательного учреждения: ____________________________ Подпись
МП
_________________
Подписи членов комиссии заверяются печатью и подписью директора образовательного учреждения
Оценка родителями деятельности воспитателя
Инструкция по проведению анкетирования и обработке результатов
В анкетировании принимает участие не менее 70% родителей группы. Анкетирование проводится анонимно одним из работников детского сада (психологом, методистом). Родителям раздаются чистые бланки анкет, и разъясняется инструкция.
Инструкция: Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета. Оцените, пожалуйста, степень вашего согласия с перечисленными ниже утверждениями, обведя (зачеркнув) одну из цифр в столбце справа.
Цифры означают следующие ответы:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.
После заполнения родителями бланков анкет, проводится их обработка (подсчет количества баллов в каждой анкете). Полученные данные заносятся в следующую таблицу:
Общее количество опрошенных (1) | |
ИТОГО (общее количество баллов по всем анкетам) (2) | |
Средний показатель (среднее арифметическое значение = 2/1) |
После заполнения родителями бланков анкет и обработки результатов пишется заключение по итогам анкетирования родителей.
Оценка коллегами деятельности воспитателя
Инструкция по проведению анкетирования и обработке результатов
В анкетировании принимает участие не менее 80% педагогического коллектива детского сада. Анкетирование проводится анонимно одним из представителей детского сада (психологом, методистом). Педагогам раздаются чистые бланки анкет, и разъясняется инструкция.
Инструкция: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается анкета. Просим высказать своё мнение об особенностях общения, поведения и профессиональных умений Вашего коллеги. Оцените частоту проявления профессиональных умений Вашего коллеги, используя 5-балльную шкалу:
5 – всегда; 4 – часто; 3 – со средней частотой; 2 – редко; 1 – никогда; 0 – не знаю.
После заполнения педагогами бланков анкет, проводится их обработка (подсчет количества баллов в каждой анкете). Полученные данные заносятся в следующую таблицу:
Общее количество опрошенных (1) | |
ИТОГО (общее количество баллов по всем анкетам) (2) | |
Средний показатель (среднее арифметическое значение = 2/1) |
После заполнения педагогами бланков анкет и обработки результатов пишется заключение по итогам анкетирования педагогов.
Анкета для педагога «Мой коллега»
Уважаемый коллега! Просим высказать своё мнение об особенностях общения, поведения и профессиональных умений Вашего коллеги, педагога ________________. Прочитайте внимательно утверждения, написанные в таблице. Оцените частоту проявления профессиональных умений Вашего коллеги, используя 5-балльную шкалу: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – со средней частотой; 2 – редко; 1 – никогда; 0 – не знаю.
№ | Мой коллега умеет: | Балл |
1 | Регулировать взаимоотношения воспитанников | |
2 | Эффективно взаимодействовать с воспитанниками | |
3 | Регулировать свои отношения с коллегами | |
4 | Применять интересные, нетрадиционные формы взаимодействия с родителями | |
5 | Сочетать требовательность с уважением, быть строгим, но справедливым | |
6 | Проявлять участливость, вовремя приходить на помощь | |
7 | Сопереживать состоянию других, сочувствовать им | |
8 | Советоваться с другими, просить помощь у других | |
9 | Изменять своё поведение после критики | |
10 | Систематизировать и обобщать свой опыт, проявлять творчество | |
11 | Поддерживать инициативу и самостоятельность других | |
12 | Сочетать личные и деловые интересы | |
13 | Быть рассудительным в оценке других | |
14 | Находить общий язык с разными людьми и в разных обстоятельствах | |
15 | Сотрудничать с другими, участвовать в групповой деятельности, поделиться собственными наработками |
Благодарим за работу!
Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка
- Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
- Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
- Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
- Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
- Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
- Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
- Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
- Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
- Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
- Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.
- Со вниманием относитесь к его потребностям.
- Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
- Не дразните ребенка за ошибки.
- Хвалите за любые успехи.
- Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
- Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
- Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.
- Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
- Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.
- Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.
- Помогайте ребенку стать личностью.
- Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
- Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
- Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.
- Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...
Перспективный план взаимодействия воспитателя с родителями на 2011-2012 учебный год.
Перспективный план взаимодействия воспитателя с родителями на 2011-2012 учебный год.Формы, методы и содержание работы воспитателя с родителями....
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....