Совместная деятельность музыкального руководителя ДОУ с семьей.
методическая разработка по теме
Мешкова О.С., музыкальный руководитель дошкольного отделения ГБОУ школы № 38 Приморского района г. Санкт – Петербурга.
Положительный результат в формировании эмоциональной сферы ребенка через музыкальное воспитание, его образного мышления трудно получить без непосредственного участия родителей. На всем протяжении дошкольного периода важно тесное сотрудничество, взаимодействие между педагогами и родителями. Задача педагогов – организовать среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей участниками этого общения, что требует музыкального просвещения родителей. И родителям совсем не обязательно обучаться игре на музыкальных инструментах или уметь хорошо танцевать, а достаточно грамотно подойти к выбору музыкального произведения для слушания.
1. Полезно будет и посещение родителями открытых музыкальных занятий. Это дает взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию их художественного вкуса, творческих способностей.
2. На родительских собраниях разъясняются самые разные вопросы музыкального воспитания: какую фонотеку подобрать, как научить ребенка самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для исполнения.
3. Важно проводить с родителями и индивидуальные беседы, на которых обсуждаются как общевоспитательные вопросы, так и индивидуальные успехи и неудачи ребенка. Как форму работы с родителями можно использовать анкетирование. Это позволяет выявить личные предпочтения ребенка, найти индивидуальный подход к каждому. Вопросы могут быть следующие:
4. Важной задачей, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением и семьей является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, изобразительным искусством. Для этого музыкальный руководитель может провести консультации для родителей, познакомить их с мировым опытом приобщения детей к восприятию произведений искусства.
5. Не менее важно в семье поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.
Интерес представляет и взаимодействие с семьей по вопросам музыкально-ритмической деятельности. Семья должна поддерживать интерес к ритмике, создавать ситуации для танцевальных импровизаций. Можно использовать музыку при выполнении физических упражнений (утренняя гимнастика, лечебная физкультура).
Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.
Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.
Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим. Взрослые же видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.
Таким образом, успешность музыкально-эстетического воспитания дошкольников в большой степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада. С одной стороны, знание педагогами ДОУ особенностей и традиций семьи, стилей общения позволяет им дифференцированно подходить к воспитанию ребенка в детском саду, с другой стороны – родители имеют возможность наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведет себя их ребенок, чем он занимается, как общается со сверстниками, как осуществляется его музыкально – эстетическое развитие.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни, ведь каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.
Список используемой литературы.
- Зимина А.Н. «Теория и методика музыкального воспитания дошкольного возраста», Москва, «Творческий центр», 2010 г.
- Комиссарова Л. Н., Кузнецова Г. В. «Примерное тематическое планирование музыкальных занятий для ДОУ», Москва, «Школьная Пресса», 2006 г.
- http://doshkolnik.ru.
- http://muzruk.info.
- http://vospitatel.com.ua.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_s_semey.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь с семьей как важный аспект деятельности музыкального руководителя.
Мешкова О.С., музыкальный руководитель дошкольного отделения ГБОУ школы № 38 Приморского района г. Санкт – Петербурга.
Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности различны. Ведущим оказывается тот музыкальный опыт, который дети приобретают в детском саду. Он позволяет им успешно участвовать в праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.
Положительный результат в формировании эмоциональной сферы ребенка через музыкальное воспитание, его образного мышления трудно получить без непосредственного участия родителей. На всем протяжении дошкольного периода важно тесное сотрудничество, взаимодействие между педагогами и родителями. Задача педагогов – организовать среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей участниками этого общения, что требует музыкального просвещения родителей. И родителям совсем не обязательно обучаться игре на музыкальных инструментах или уметь хорошо танцевать, а достаточно грамотно подойти к выбору музыкального произведения для слушания.
Одним из главных критериев в подборе музыкального материала является то, что музыка должна успокаивать, создавать положительный эмоциональный фон вокруг ребенка.
И, конечно, первое место в выборе занимают произведения классической музыки. Для прослушивания важно подбирать программные произведения (имеющие название), а не абстрактные. Большую пользу принесет и разговор ребенка о характере этой музыки, об образах, возникающих во время прослушивания. Важно, чтобы родители были проводниками в жизнь детей подлинного музыкального искусства, умело поддерживали интерес ребенка.
Полезно будет и посещение родителями открытых музыкальных занятий. Это дает взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию их художественного вкуса, творческих способностей.
На родительских собраниях разъясняются самые разные вопросы музыкального воспитания: какую фонотеку подобрать, как научить ребенка самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для исполнения.
Важно проводить с родителями и индивидуальные беседы, на которых обсуждаются как общевоспитательные вопросы, так и индивидуальные успехи и неудачи ребенка. Как форму работы с родителями можно использовать анкетирование. Это позволяет выявить личные предпочтения ребенка, найти индивидуальный подход к каждому. Вопросы могут быть следующие:
Важной задачей, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением и семьей является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, изобразительным искусством. Для этого музыкальный руководитель может провести консультации для родителей, познакомить их с мировым опытом приобщения детей к восприятию произведений искусства.
Не менее важно в семье поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.
Интерес представляет и взаимодействие с семьей по вопросам музыкально-ритмической деятельности. Семья должна поддерживать интерес к ритмике, создавать ситуации для танцевальных импровизаций. Можно использовать музыку при выполнении физических упражнений (утренняя гимнастика, лечебная физкультура).
Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.
Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.
Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим. Взрослые же видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.
Таким образом, успешность музыкально-эстетического воспитания дошкольников в большой степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада. С одной стороны, знание педагогами ДОУ особенностей и традиций семьи, стилей общения позволяет им дифференцированно подходить к воспитанию ребенка в детском саду, с другой стороны – родители имеют возможность наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведет себя их ребенок, чем он занимается, как общается со сверстниками, как осуществляется его музыкально – эстетическое развитие.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни, ведь каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.
Список используемой литературы.
- Зимина А.Н. «Теория и методика музыкального воспитания дошкольного возраста», Москва, «Творческий центр», 2010 г.
- Комиссарова Л. Н., Кузнецова Г. В. «Примерное тематическое планирование музыкальных занятий для ДОУ», Москва, «Школьная Пресса», 2006 г.
- http://doshkolnik.ru.
- http://muzruk.info.
- http://vospitatel.com.ua.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей
Интеорация образовательных разделов "Музыка" и "Изобразительное искусство"...
Презентация "Развитие музыкальных способностей детей в совместной деятельности музыкального руководителя ДОУ и родителей"
Из опыта работы....
Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...
Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. «Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей с тяжелыми нарушениями в развитии». Музыкальная сказка «Теремок». Использование элементов театрализованной деятель
Театральная деятельность помогает в развитии творческих способностей у детей с ЗПР ....
Тема: «Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников»
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...
Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".
Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....
Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".
Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....