Поиграем в музыку.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Информация для родителей, желающих развивать музыкальные способности своего ребенка в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_muzyku.docx | 17.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Каждый ребенок талантлив от рождения. Возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство детей, и во многом благодаря родителям, которые вовремя обратили на это внимание, удается раскрыть музыкальный талант малышей. Но как родителям, не имеющим специального музыкально-педагогического образования, помочь своему ребенку развить музыкальные способности? Предлагаю краткий курс для родителей - музыкальных руководителей☺
- Слушание
Для начала, обратим внимание, какую музыку слушает ваш ребенок. К сожалению, в современной семье дети очень редко слышат качественные детские песни, а уж про классику и говорить не приходится.
Советую приобрести диск с добрыми песнями из старых мультфильмов и устраивать совместные дискотеки, исполнять полюбившиеся детские песенки на импровизированных семейных концертах, детских праздниках.
Не поленитесь, скачайте из интернета классическую музыку с видео сопровождением (таких музыкальных пьес очень много на yutub). Могу посоветовать «Времена года» Вивальди, «Детский альбом» Чайковского, «Карнавал животных» Сен-Санса, «Дед Мороз» Шумана, «Картинки с выставки» Мусоргского, вальсы Свиридова, Шопена, Хачатуряна. Видео слайды помогут малышу глубже понять смысл музыки. После прослушивания какого-либо произведения поиграйте с ребенком в «копилку слов о музыке» - возьмите небольшую коробочку и по очереди «положите» в нее как можно больше слов, определяющих характер, настроение музыкальной пьесы (ласковая, светлая, игривая и т.д.), предайте игре соревновательный характер (кто больше). В процессе накопления «фонда любимой музыки» играйте в «Угадай мелодию» (узнать музыкальное произведение по начальным тактам).
И, конечно же, никто еще не отменял колыбельных песен перед сном. Ваше непосредственное пение (пусть даже и не слишком чистое), даст представление малышу о «живом» вокальном исполнении, об интонировании. Кроме того, песни станут ассоциироваться у ребенка с теплом родительских рук, с заботой и нежностью.
- Развитие ритмического слуха
Постараемся сформировать у ребенка базовые музыкальные знания. Сделать это можно в игровой форме даже в процессе выполнения будничных домашних дел. Расскажите малышу, что звуки бывают длинными и короткими. Длинный звук мы назовем «та», а короткий «ти». А теперь выкладывайте всевозможные ритмические рисунки из окружающих вас предметов и играйте их на домашних ударных инструментах – ложках, кастрюлях и т.п. Например, кладем в линию большие апельсины и маленькие мандарины (апельсин – длинный звук «та», мандарин – короткий звук «ти»): большой-большой-маленький-маленьки-большой. Проговариваем: та-та-ти-ти-та. Прохлопываем или простукиваем: тук-тук-туки-тук. В награду юному барабанщику – фруктовый салат из использованного дидактического материала;)
- Развитие звуковысотного слуха
Объясните, что музыкальные звуки (т.е. те, которые можно пропеть) бывают высокими (тонкими), низкими (широкими, большими) и средними. Высоким звуком пищит мышка, низким рычит медведь, а средним говорим мы с вами. Ну вот, можно и поиграть в «Поющие кружки». Возьмите три разных по высоте кружки, расскажите, что у каждой из них свой голосок. У высокой кружки голос тоненький (пропойте), у средней – обычный, средний, а у низенькой – большой, низкий. Попросите ребенка отвернуться и положите под одну из кружек конфетку. А теперь пропойте голосом, соответствующим по высоте «голосу» кружке с конфетой: «Я здесь». Ребенок попробует определить какая кружка пела и найти под ней приз.
4. Развитие мелодического слуха
В каком направлении движется мелодия? Как научиться управлять своим голосом? Все очень просто – давайте порисуем. Возьмите лист бумаги, краски, кисточку. А теперь рисуем и поем. Например, изобразим зимний пейзаж. Нарисуем внизу листа длинную ровную линию – землю (ведем кисточкой и тянем голосом низкий звук «а»). Теперь нарисуем небо – линия вверху листа (тянем высокий звук «а» вслед за движением руки). Посередине листа будет дорожка – рисуем линию и поем ровный средний звук «а». Вот пошел снег – рисуем точки-снежинки и поем отрывистые звуки разной высоты. Какие сугробы намело! (Рисуем волнистые линии и раскачиваем голос). Ребята пошли кататься с горки, нарисуем ее (медленно тянем звук вверх и быстро спускаем его вниз). А какая зима без снеговика?! Лепим нижний ком (рисуем круг, начиная с нижней точки, голос следует за рукой снизу вверх и обратно), средний ком (круг начинается с середины), голову (начиная с верхней точки). Ах, поднялась метель! (Рисуем петли, голос следует за рукой вверх-вниз). Какая красивая картина! Какая удивительная песня! Придумывайте свои музыкальные картины. Нарисуйте волны, горы, солнце. Пусть голос следует за рукой, а рука за фантазией.
Мамы и папы, бабушки и дедушки! Учите своих детей, учитесь вместе со своими детьми. Ведь никогда не поздно учиться. Пусть музыка соединит ваши сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграем с тобой в музыку!
Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной....
конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами игровых технологий "ПОИГРАЕМ В МУЗЫКУ"
Данное музыкальное занятие интересно тем, что каждый вид музыкальной деятельности на занятии представлен в виде игры и проводится с детьми разного возраста...
консультация для родителей "Поиграем в музыку"
Доступные формы слушания музыки вместе с детьми....
#сидим дома консультация - рекомендация для родителей поиграем в музыку
laquo;Поиграем в музыку или Чем занять ребенка в карантин!» Игры, в которые можно легко играть как вдвоем с ребенком, так и всей семьей....
Консультация для родителей "Поиграем в музыку"
Консультация для родителей «Поиграем в музыку» Музыкальный руководительКапичина Нелли Владимировна...
Поиграем в музыку!
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и люби...
Семинар-практикум для родителей "Поиграем в музыку"
Семинар-практикум для родителей...
Комментарии
Поиграем в музыку
Спасибо за доступное изложение материала, и для воспитателей и что немаловажно для родителей.