Без песни нет жизни. (Ю.Фучик)
статья по теме
Эта публикация расскажет о силе и воможностях песни и пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_pesni_net_zhizni.doc | 32.5 КБ |
bez_pesni_net_zhizni.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Без песни нет жизни. (Ю.Фучик)
Важнейшим условием развития ребёнка является активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Раннее музыкальное воспитание, как, впрочем, и всякое другое, закладывается не только какими-то нравоучениями или педагогическими приёмами, сколько личным примером, который во все времена остаётся главным воспитательным средством. Если родители к музыке равнодушны, то их попытки организовать музыкальное воспитание ребёнка в семье обречены на провал. НО, другое дело, что полюбить музыку никогда не поздно!
Малыши—музыкальный народ! Они имеют музыкальные возможности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся. Это прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня—это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение—путь к развитию музыкальности. Именно ручеёк хорошей песни рано или поздно приведёт вашего ребёнка к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой.
Волшебный мир музыки окружает нас повсюду, и целительная роль пения стала повсеместно общепризнанным фактом. Ещё Платон, разрабатывая эстетические критерии воспитания, рассматривал музыку, как воплощение доброты, красоты и поэзии в звуках. Пение—это общение от сердца к сердцу напрямую. Вокальная музыка считается наивысшим искусством, потому что она естественна. Как бы ни были совершенны струны, они не могут произвести то же впечатление на слушателя, что и голос, который исходит прямо из души, как дыхание. Эффект, производимый пением, зависит от глубины чувства поющего.
Пение имеет двойной источник вдохновение: изящество музыки и красоту поэзии.
Песня родилась вместе с человеком. Г.Р.Державин.
Владеющий чарами песен, душою владеет любой. Г.Ибсен.
Без песни, нет жизни. Ю.Фучик.
Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий,--жива.
А.В.Луначарский.
---Песня сопровождает нас всю жизнь и влияет на наше настроение.
--Песни помогают людям вспомнить значительные события в их жизни, с которыми связаны положительные эмоции, облегчают процесс преодоления трудностей, обеспечивают творческую среду для самовыражения.
--Песнопение-идеальный способ лечения. Уже разработаны специальные методики лечения пением.
--Пение используется, чтобы помочь людям с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию.
--Вокал невозможен без правильной постановки дыхания. А правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Достаточно несколько занятий по вокализации, и начинают лучше работать дыхательная, сердечно-сосудистая системы. Повышается активность мозга.
--С помощью вокалотренинга можно воздействовать на внутренние органы—ведь во время пения у человека в лёгких возникают вибрации, в свою очередь, влияющие на кровообращение. Оказывается, печень, селезёнка—всё вибрирует даже во время разговора. А во время вокала тем более.
--пение снимает стрессы. Песня, как средство выражения и понимания опасений, помогает детям избавиться от страхов.
ПРИХОДИТЕ, СПОЁМ.
Слова В. Судакова.
Приходите, споём, это лучше беседы.
Можно петь о своём и слышать соседа.
Приходите, споём, в одиночку и вместе.
И пускай о своём, важно, общую песню.
Сколько чёрных слоёв на душе накипело,
А как только споём—всё прошло, улетело.
Песни все хороши. В них и радость, и горе.
Их поём для души в нашем маленьком хоре.
Наши песни легки для солиста и хора.
Важно, что для души, а не только для горла.
Приносите своё—вместе дышится легче.
С вами вместе споём задушевную песню.
«Музыка пробудит в ребёнке силы, которые иным способом пробудить невозможно». Карл Орф.
Предварительный просмотр:
Без песни нет жизни. (Ю.Фучик)
Важнейшим условием развития ребёнка является активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Раннее музыкальное воспитание, как, впрочем, и всякое другое, закладывается не только какими-то нравоучениями или педагогическими приёмами, сколько личным примером, который во все времена остаётся главным воспитательным средством. Если родители к музыке равнодушны, то их попытки организовать музыкальное воспитание ребёнка в семье обречены на провал. НО, другое дело, что полюбить музыку никогда не поздно!
Малыши—музыкальный народ! Они имеют музыкальные возможности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся. Это прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня—это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение—путь к развитию музыкальности. Именно ручеёк хорошей песни рано или поздно приведёт вашего ребёнка к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой.
Волшебный мир музыки окружает нас повсюду, и целительная роль пения стала повсеместно общепризнанным фактом. Ещё Платон, разрабатывая эстетические критерии воспитания, рассматривал музыку, как воплощение доброты, красоты и поэзии в звуках. Пение—это общение от сердца к сердцу напрямую. Вокальная музыка считается наивысшим искусством, потому что она естественна. Как бы ни были совершенны струны, они не могут произвести то же впечатление на слушателя, что и голос, который исходит прямо из души, как дыхание. Эффект, производимый пением, зависит от глубины чувства поющего.
Пение имеет двойной источник вдохновение: изящество музыки и красоту поэзии.
Песня родилась вместе с человеком. Г.Р.Державин.
Владеющий чарами песен, душою владеет любой. Г.Ибсен.
Без песни, нет жизни. Ю.Фучик.
Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий,--жива.
А.В.Луначарский.
---Песня сопровождает нас всю жизнь и влияет на наше настроение.
--Песни помогают людям вспомнить значительные события в их жизни, с которыми связаны положительные эмоции, облегчают процесс преодоления трудностей, обеспечивают творческую среду для самовыражения.
--Песнопение-идеальный способ лечения. Уже разработаны специальные методики лечения пением.
--Пение используется, чтобы помочь людям с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию.
--Вокал невозможен без правильной постановки дыхания. А правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Достаточно несколько занятий по вокализации, и начинают лучше работать дыхательная, сердечно-сосудистая системы. Повышается активность мозга.
--С помощью вокалотренинга можно воздействовать на внутренние органы—ведь во время пения у человека в лёгких возникают вибрации, в свою очередь, влияющие на кровообращение. Оказывается, печень, селезёнка—всё вибрирует даже во время разговора. А во время вокала тем более.
--пение снимает стрессы. Песня, как средство выражения и понимания опасений, помогает детям избавиться от страхов.
ПРИХОДИТЕ, СПОЁМ.
Слова В. Судакова.
Приходите, споём, это лучше беседы.
Можно петь о своём и слышать соседа.
Приходите, споём, в одиночку и вместе.
И пускай о своём, важно, общую песню.
Сколько чёрных слоёв на душе накипело,
А как только споём—всё прошло, улетело.
Песни все хороши. В них и радость, и горе.
Их поём для души в нашем маленьком хоре.
Наши песни легки для солиста и хора.
Важно, что для души, а не только для горла.
Приносите своё—вместе дышится легче.
С вами вместе споём задушевную песню.
«Музыка пробудит в ребёнке силы, которые иным способом пробудить невозможно». Карл Орф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение колыбельной песни в жизни ребенка"
Многие из нас на протяжении всей жизни помнят песни, которые напевала нам мамочка у колыбели. Создайте «традицию» пения ребенку перед сном, ведь сам процесс пения – это неоценимые мгновения...
С песней по жизни (15.01.2014)
Консультация для родителей...
Семейная гостиная "Колыбельные песни в жизни ребёнка"
Эта статья будет полезна родителям детей первых лет жизни. В ней расказывается онеобходимости петь колыбельные песни....
Консультация для воспитателей: Роль песни в жизни ребёнка.
В консультации педагог расматривает значение и роль песни в жизни ребенка-дошкольника. Приводятся примеры народных песен, характеризуется роль воспитателя на музыкальных занятиях. описывается значимос...
Консультация для воспитателей младших групп "Колыбельные песни в жизни ребёнка"
Колыбельные — целый пласт народного искусства. Сфера их воздействия на малыша гораздо шире прикладного назначения успокоить и усыпить. Они несут в себе познавательную, воспитательную и эстетическую ...
Значение маминой песни в жизни малыша.
Знаете ли вы, что музыкальные предпочтения ребенка закладываются ещё до того, как он появился на свет? Первые звук, который слушает будущий человек – стук маминого сердца, а второй звук – это голоса е...
Статья на тему "Колыбельные песни в жизни ребенка"
Детский фольклор черпает материал для детей из разных источников. Прежде всего - это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей....