Защита прав ребёнка в условиях ДОУ.
материал по теме
Консультация для родителей, в ней подробно описана законодательная база,которую необходимо знать родителям,защищать права детей и не нарушать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
д/с№1 «Светлячок»
Интегрированное занятие развитие речи - социальный мир
(Подготовительная группа)
Воспитатель: Акинина Л.А
2011год
Тема: «Путешествие в русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Программное содержание:
Связная речь: Создавать условия для освоения детьми речи- рассуждения (речь- доказательство).
Словарь: Учить подбирать названия предметов старины и правильно их называть.
Грамматика: Закреплять умение называть предметы в единственном и множественном числе.
Звуковая культура речи: Развивать голосовой аппарат и произносить слова громко, тихо, шёпотом.
Подготовка к обучению грамоте: Закреплять знания о слоговой структуре слова.
- Продолжать закреплять знания о старинном русском быте, вызвать у детей интерес к предметам русского быта. Воспитывать интерес к истории своего народа.
Оборудование: 3 дерева, кочки- по количеству детей, корзина, клубок, мешочки - по количеству детей, зёрна фасоли- 50 штук, обруч, сарафан для воспитателя, лента на голову, мальчику- Иванушке: шаровары, косоворотка, картуз.
Предварительная работа: посещение городского музея. Познакомила детей с (кухонной утварью: ухват, чугунок, кочерга, ступка и др.) предметами и их назначениями, использованием. Закрепила с детьми жанры устного народного творчества (пословицы), обращала внимание на понимание скрытого смысла пословиц. На занятиях ИЗО деятельности закрепила знания детей о старинных головных уборах (кокошник, картуз), о способах украшения. Вне занятий познакомила детей с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ход занятия:
(Звучит запись голосов птиц, дети входят с воспитателем в группу, в группе стоят деревья)
Мы попали в волшебный сказочный лес. Осторожнее, ведь кругом опасности, внимание, не попадите в болото, встаньте на кочки и закройте глаза.
(Воспитатель уходит переодеваться в наряд Алёнушки, звучит запись:
По травушкам и камушкам
Тропинкою лесной
Алёнушка с Иванушкой идут к себе домой.
И хочет пить Иванушка, в лесу колодца нет,
И вдруг в траве за камушком увидел чей- то след
А в том следу была вода, прозрачная до донышка,
А в той воде была беда…
Ой, прощай Алёнушка!
(Появляется воспитатель в образе Алёнушки)
Узнали сказку? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). Хожу я и ищу брата. Ребята, помогите мне позвать Иванушку! Я один разок, а вы три раза, громко, тихо, шёпотом. (Д.игра»Эхо»)
- Ку- ку!
- Ау!
Эй!
Не отзывается? (Нет). Видно придётся нам отправиться в дальний путь. Осторожно друг за другом по кочкам проходите ко мне. Для того, чтобы найти Иванушку и отправиться в путь за ним, нужно одеть на шею мешочек - мудрости. Мы будем выполнять различные задания, а за правильные ответы будем получать зерно- знания. А все зёрна –знания мы передадим Иванушке, чтобы он был умным мальчиком. Вы согласны? (Дети берут из корзины мешочки и надевают на шею)
- Поиграем в игру «Продолжи пословицы».
1. Кто много читает, (тот много знает).
2. Любишь кататься (люби и саночки возить)
3. Без труда не выловишь (и рыбку из пруда)
4. Как аукнется, (так и откликнется)
5. Вместе тесно, (а врозь скучно)
6. При солнце тепло, (а при матери добро)
7. Делу время, (а потехе час)
8. Поспешишь (людей насмешишь)
9. Труд кормит, ( а лень портит)
10. Век живи, (век учись).
(За правильный ответ ребёнок получает зерно- знания)
- А что же здесь на дне корзины? (достаю клубок)
Клубочек верный путь нам укажет и к Ване дорожку прямую покажет!
Я называю один предмет, а вы много.
1. Свеча- свечи
2. Лучина – лучины
3. Лапоть- лапти
4. Ухват- ухваты
5. Сундук- сундуки
6. Ступка- ступки
7. Веретено- веретёна
8. Рушник- рушники
9. Кочерга- кочерги
10. Галоша- галоши
(За правильный ответ ребёнок получает зерно- знания)
Дружно встанем полукругом и споём «К нам гости пришли».
- Хоть играй ты тут, хоть пой, где- то ж бродит братец мой?!
(Не печалься Алёнушка, мы тебе поможем братца найти)
Может в этом домике мой братец? Проходите!!! (Дети проходят через обруч и садятся на стулья)
Сядем рядком, поговорим ладком.
- Как называется нарядная комната в русской избе? (Горница) Подели слово на части (Гор-ни-ца)
- Материал, из которого вырезали свистульки, дудочки? (дерево)
Подели слово на части (Де-ре-во)
- Как называется у русских домовой? (Доможил)
Подели слово на части (до-мо-жил)
- Приспособление для переноса воды? (Коромысло)
Подели слово на части (ко-ро-мыс-ло)
- С помощью какого устройства пряли шерсть? (Прялка)
Подели слово на части (Прял-ка)
- Что ставили с помощью ухвата в печь? (Чугунок)
Подели слово на части (Чу-гу-нок)
- В чём стирали вещи? (Корыто). Подели слово на части (Ко-ры-то)
- В чём хранили вещи? (Сундуке) Подели слово на части (Сун-дук)
- Как назывался прибор для измельчения мяса? (Сечка)
Подели слово на части (Сеч-ка)
- Как называлось полотенце? (Рушник)
(За правильный ответ ребёнок получает зерно- знания)
(Включается запись: Кто это так громко и звонко хлопает? Это мы. Это я, Иванушка, помогите мне непослушному превратиться из козлёночка в мальчика!)
Поможем ребята?
Поиграем в игру «Так бывает или нет?
- Дети ходят в детском саду в лаптях. (Нет, так не бывает, потому что лаптей сейчас нет. Дети ходят в детском саду в сандалиях.)
- Мама вытащила чугунок из печи ухватом. (Нет, так не бывает, потому что чугунка и ухвата сейчас нет. Мама убирает кастрюлю с печи прихватками).
- Пришли из детского сада и зажгли дома лучину. (Нет, так не бывает, потому что лучиной сейчас не пользуются, а используют электричество).
- Бабушка измельчила сахар в ступке. ( Нет, так не бывает, потому что ступки сейчас нет. Бабушка измельчает сахар в кофемолке).
- Дедушка принёс воду на коромысле. ( Нет, так не бывает, потому что вода сейчас бежит из водопроводного крана)
- Папа купил вещи и положил в сундук. ( Нет, так не бывает, потому что вещи сейчас убирают в комод, в плательный шкаф).
- Мама подогрела кашу в чугунке. ( Нет, так не бывает, потому что чугунка сейчас нет. Мама подогревает кашу в кастрюле).
- Сестра поставила нагревать утюг на печь, чтобы погладить бельё. ( Нет, так не бывает, потому что мы сейчас гладим электрическими утюгами.)
- Мама стирает вещи в корыте. ( Нет, так не бывает, потому что мама стирает сейчас в стиральной машине).
- Дети едят суп деревянными ложками. (Нет, так не бывает, потому что дети сейчас едят суп металлическими ложками)
- Бабушка измельчила мясо для пельменей сечкой. (Нет, так не бывает, потому что мясо сейчас измельчают на мясорубке).
(Выходит Иванушка): Спасибо Вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ошибся я, не послушался Алёнушку, напился водицы и стал козлёночком! Всё хорошо, что хорошо кончается! Наша дружба спасла тебя!!!
Мы хотим подарить тебе мешочки мудрости, чтобы ты был умным и послушным мальчиком!!! (Дети одевают Иванушке мешочки- мудрости).
Большое спасибо вам, ребята, за помощь в поисках моего брата! Хочу вам предложить построить пирамиду из наших рук и сказать: Мне понравилось, как я…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Нарушение и защита прав ребёнка"
Родителям для правильного воспитания полезно знать, какие формы наказаний существуют и " Семь правил для всех" известного психолога Владимира Леви....
Перспективный план организации работы по проблеме защиты прав ребёнка
Представлен перспективный план работы социального педагога в детском саду по защите прав ребёнка на 2011-2012 учебный год....
консультация "Защита прав ребёнка"
Ещё раз обращается внимание нас защиту прав ребёнка. Причины нарушения прав детей. Основные напрвления по разъяснению прав и обязанностей родителей. Место заведующей, старшего воспитателя, психолога в...
Театрализованная викторина "Приключение Вовочки" посвященная Дню защиты прав ребёнка .
Ты посмотри! Опять новый праздник придумали. Ну-ка, ну-ка, дай-ка посмотрю. (Надевает очки и всматривается в календарь.) Ага! ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА....
Конспект открытого занятия " Защита прав ребёнка"
Конспект открытого занятия на тему " Защита прав ребёнка"Программное содержание1.Образовательные задачи: дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.2. Развивающие зад...
Защита прав ребёнка
Защита прав детей включает в себя целый комплекс мер законодательного и организационного характера, рассчитанных не только на реализацию права ребёнка на рождение и благополучное развитие, но и оговар...
План работы инспектора по правам защиты прав ребёнка
План работы на 2024-2025 уч.год....