Консультация для родителей: "Развиваем у детей логическое мышление"
материал (подготовительная группа) по теме
Смысл развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление ,речь, двигательную сферу, произвольное поведение, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения ребенком собственно учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 12.7 КБ |
deystviya.docx | 11.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Щепелева Любовь Константиновна –
учитель высшей категории
Киреевской ООШ - филиал МОУ Обливская СОШ №1 Обливского района.
Выступление на курсах ПК«Православная культура» г.Ростов - на - Дону,
защита презентации на тему:
«Воспитательное значение изучения основных православных праздников в духовно – нравственном развитии обучающихся.
Слайд №17
Удивительное и загадочное явление русской народной культуры - это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то именно в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с церковными праздниками, я имею возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника.
В 1 классе дети знакомятся с несколькими православными праздниками: Святителя Николая, Рождества, Масленицы, Пасхи ( с этими же, но более подробно, и другими православными праздниками мы знакомимся , начиная со 2 класса).
Обязательным фрагментом каждого праздника является беседа-рассказ, раскрывающий основу, историю и традиции празднования, в которой принимают участие дети: они рассказывают, как празднует Рождество или Пасху их семья, кто-то поёт обрядовую песню или читает стишок, выученный дома, ребята делают свои предположения - почему так назван праздник. Дети с удовольствием играют в игры «Помоги бабушке (дедушке)», «Хорошие и плохие поступки» и другие, которые влияют на духовное состояние ребенка.
Каждый праздник заканчивается традиционными подарками.
Детей угощают на Пасху расписным яичком и куличом, на Рождество - сладостями, на Масленицу - блинами, на Святого Николая - конфетами (кладем их под подушку).
Православный праздник в начальной школе положительно влияет на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рисуют героев сказки, рассказывают в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на героев сказки, которые помогали старикам, защищали слабых, просили прощения, если провинились, или прощали обидчикам. Важно, что о празднике рассказываем с использованием ИТК, и это дает возможность привлекать зрительскую аудиторию от 6 лет и старше, включая взрослых. Школьники с нетерпением ждут праздник.
К сожалению, в современной педагогике почти исчезли понятия о милосердии, и никто раньше не учил наших малышей, что надо быть милостивыми.
Я веду клуб «Бабушки и внуки», с помощью которого, стараюсь наладить тесную связь с семьей в деле духовного воспитания ребенка.
Считаю, что воспитание всесторонне развитой духовной личности возможно лишь совместными усилиями семьи, учебного заведения и государства.
Цели и задачи, которые я ставлю перед собой при подготовке к знакомству детей с православными праздниками в 1 классе.
- Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Рождества и Пасхи.
- Дать представления об окружающем мире, нравственных ценностях нашего народа через игру, сказку. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми к сверстникам и старшим.
- Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро. Уточнить знания детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение. Познакомить детей с национальной праздничной кухней на Рождество и Пасху (рождественские блюда – кутья и калядки или калики выпеченные из ржаной муки с разными начинками ; пасхальные блюда – куличи, творожные пасхи и крашенные яйца, а также в дополнение блины, блюда из сыра и т.д.).
- Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного увиденного на экране и услышанного от старшего поколения.
- Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народоуважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, желание подражать благим образцам, жить по совести, продолжать хранить традиции своей семьи и своего народа.
Просмотр слайдов №18-31 с музыкальным сопровождением.
слайд №32
Наглядно-действенный метод, используемый во время знакомства с православными праздниками:
- рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;
- проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;
- наблюдений;
- экскурсий;
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях
Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
- чтение и обыгрывание литературных произведений учителем;
- чтение сказок и стихотворений детьми, учителем с последующей драматизацией:
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов учителя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- сообщения дополнительного материала учителем;
- загадывания и отгадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей о своих впечатлениях;
- разбора житейских ситуаций;
Практический метод используется, когда необходимо:
- организация продуктивной деятельности:
- ИЗО ( впечатления после занятия-утренника),
- ручной труд (Вифлеемская звезда, оформление пасхальной открытки, крашение пасхальных яиц - писанок, аппликации из крашенной яичной скорлупы и т.д.)
Формы работы:
- с детьми:
* Занятия-утренники;
*Интегрированные занятия до или после занятия-праздника;
*Чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания;
*Беседы, беседы-обсуждения;
*Продуктивная деятельность (открытки к празднику);
*Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
*Разучивание стихов, песен к празднику;
*Детская благотворительность (подарки для сирот и детей - инвалидов);
*Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам;
*Организация музыкальных занятий, концертов с использованием духовной музыки;
*Оформление фотоальбома «Наши праздники»;
*Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и детьми вместе со взрослыми;
*Посиделки-чаепития.
- с родителями:
*родительские собрания на духовно-нравственные темы;
*совместные с родителями праздники, именины детей;
*организация с родителями субботников в детском саду (облагораживание территории);
*организация угощения детей во время утренника;
диспуты, беседы;
*обмен опытом по духовному воспитанию в семье;
*конкурсы «Хозяюшки», «Мы - семья»;
*выставки семейных работ к праздникам;
*индивидуальное собеседование.
Просмотр слайдов №32 – 45 с музыкальным сопровождением.
Слайд №46 -48 колокольный звон.
Предварительный просмотр:
действия: анализировать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами. Дети, решая их, в ходе поисков ответа могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать предметы и т.д.
Сюда относятся и лабиринты, продолжение ряда изображений, выявление закономерности в расположении фигур. Эти задания, можно заимствовать из детских педагогических изданий. («Веселые картинки», «Искорка», «Мурзилка», «Праздник букваря» и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Развивайте познавательные интересы детей".
При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности к знаниям....
Консультация для родителей "Развивайте речевое творчество детей"
В консультации представлены приёмы развития речевого творчества старших дошкольников....
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Дать представление о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей. Порекомендовать родителям дидактические игры для развития мелкой моторики. ...
консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику детей на кухне"
Играем на кухне с детьми...
Консультация для родителей "Развиваем музыкальную культуру детей"
Все чаще говорится о необходимости формирование личности через культуру - о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры...
Консультация для родителей "Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами"
Консультация содержит игры на развитие творчества, в которые родители могут играть дома вместе со своим ребенком....
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях"
"Игры для развития мелкой моторики у детей"...