" Играем вместе - играем от души"
материал (младшая группа) по теме

Родительское собрание в группе раннего возраста в форме круглого стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_praktikum_pro_igry.doc89.61 КБ

Предварительный просмотр:

Межрайонный семинар - практикум «Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в условиях перехода к федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Родительское собрание в группе раннего возраста по теме: «Играем вместе - играем от души» (круглый стол) Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей. Задачи:

  1. обозначить для родителей значимость игры и игрушки в развитии ребенка;
  2. прививать родителям навык игры со своим ребенком;
  3. Дать оценку организации игровой среды в условиях семьи.

Ход

На доске высказывания:

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - игра».

А.С. Макаренко

«... духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он - засушенный цветок».

В.А. Сухомлинский

  1. Уважаемые родители, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о детской игре и игрушке.
  2. Что же такое игра?
  3. А что такое игрушка? (Беседа)
  4. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
  5. Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, он помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
  6. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

В игре формируется произвольность поведения, активизируется познавательные процессы, учится подчинять свои желания определенным требованиям.

  1. Именно от родителей зависит, как будет развиваться их ребенок. Чтобы помочь малышу в этом, мало его любить. Нужно еще знать, какие игры, в каком возрасте принесут ему наибольшую пользу.
  2. Учитывая, с одной стороны, занятость взрослых, с другой, желание вырастить детей здоровыми и счастливыми, мы решили пригласить вас на эту встречу, чтобы привлечь внимание к игре и принести игровую деятельность в семью.
  3. Для своевременного и всестороннего развития ребенка игрушки следует тщательно отбирать.
  4. Какие игрушки нужны вашим детям в этом возрасте?
  5. Перед вами на карточках виды игрушек. Вы поочередно будете брать по одной карточке и зачитывать. Затем мы будем обсуждать, подходят ли эти игры.

Виды игрушек:

  1. Сюжетные (образные) - куклы, фигурки, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных, мебель.
  2. Технические - транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
  3. Забавы - смешные фигурки зверей, животных, человеком.
  4. Маскарадно-елочные - связанные с празднованием Нового года.
  5. Спортивно - моторные - способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
  6. Театральные - имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).
  7. Музыкальные - погремушки, колокольчики, бубенчики, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
  8. Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разнообразные вкладыши, ячейки с прорезами, матрешки, пазлы, мозаики, лото и т.д.)
  9. Строительные - конструкторы из геометрических тел.
  1. Таким образом, роль игрушки бесценна. Она является средством психологического развития ребенка. Игрушки вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Формируют у детей речь, мимику, пантомимику, способствует развитию основных движений, свойств внимания. Для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом и ситуацией их использования.
  2. А сейчас я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и оцените их. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете красную фишку, не всегда - желтую, никогда - синего.
  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  2. Рассказываю о своих играх в детстве.
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
  4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
  6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
  7. Часто дарю ребенку игру, игрушку.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных, ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребенка.

  1. Прежде, чем сделать очередную попытку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть.
  2. Если 90 % игр приходится на долю ребенка, только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение.
  3. Игрушки самоделки имеют большое воспитательное значение.
  4. Мы предлагаем вашему вниманию развивающие игры, сделанные своими руками. Готовые игры, которыми можно поиграть уже сейчас и картотеку других игрушек.
  5. А сейчас предлагаю вам самим попробовать сделать развивающую игрушку. На столе необходимые материалы и инструменты. (все подготовить в зависимости от того, какие игрушки будут делать родители)
  6. Очень многое ещё хотелось бы сказать, и поэтому мы вручаем вам памятки, которые помогут при выборе игр и игрушек и во время игры с вашими детьми.
  7. А теперь хотелось бы узнать ваше впечатление от нашей встречи. Я предлагаю написать для меня письмо. В конверте лежит листок, на нем дорисуйте настроение, а с другой стороны напишите пожелание или вопрос, который остался сегодня нерешенным.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета для любознательных родителей "Играем вместе! Играем от души!"

Советы родителям по совместной с ребенком  игрвой деятельности. В рамках недели игры и игрушки...

Мы играем вместе. Игры в ванной. Консультация для родителей.

Все больше и больше родители работают. Вечером приходят уставшие, накормят детей, помоют и укладывают спать. А детям так нужно общение и совместная игра. Предлагаю практический материал для игры с реб...

Играем вместе! (игры для родителей с детьми дома)

Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире.Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии...

Играем вместе! Игры интересные и полезные дома.

Когда на улице ненастно, можно отлично играть и в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Хорошо, если они будут ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » (Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие детей с задержкой психического развития)

Цель:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольни...

Играем вместе! Игры интересные и полезные дома

Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартиреЕжедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии....

"Играем вместе! Игры интересные и полезные дома."

Предлагаем для вас и ваших детей 19 веселых игр. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэ...


 

Комментарии

Хрупова Татьяна Викторовна

Мне понравилось ваше собрание. Многие родители не уделяют этому виду деятельности должного внимания. Может это собрание организует их. Ведь всем хочется видеть своего ребёнка развитой личностью.