Готовим руку ребенка к письму.
материал (подготовительная группа)
1. Что готовит руку ребенка к письму.
2. Какие игры можно использовать при подготовке руки ребенка к письму.
3. Какие советы по подготовке руки ребенка к письму дает учитель начальных классов.
4. Какие упражнения для развития ручной умелости можно выполнять вместе с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovit_ruku_rebenka_k_pismu.doc | 343 КБ |
для родителей | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДСОВ №101»
Готовим руку ребенка к письму.
Подготовила
Привалова Наталья Александровна
г. Братск
План
- Что готовит руку ребенка к письму.
- Какие игры можно использовать при подготовке руки ребенка к письму.
- Какие советы по подготовке руки ребенка к письму дает учитель начальных классов.
- Какие упражнения для развития ручной умелости можно выполнять вместе с ребенком.
Готовить руку ребенка к письму надо начинать как можно раньше. Дети трех-четырехлетнего возраста охотно обводят клеточки на тетрадных листах. Если обводить каждую клеточку другим цветом, трудная работа превращается в игру, затем клеточки можно заштриховать цветными карандашами.
Детям старшего дошкольного возраста интересно будет рисовать по клеточкам.
Можно предложить выполнить разноцветные орнаменты из различных штрихов и элементов письма.
Детям, которые затрудняются выполнить задание, можно дать готовые образцы и кальку. Сначала они будут только обводить их, а затем, когда рука станет уверенной, они смогут рисовать орнаменты самостоятельно.
Можно сделать так: Малышу предлагается образец рисунка, выполненный простым карандашом, а он должен обвести его фломастером, ручкой, цветным карандашом.
Мальчикам можно предложить знакомство с топографическими обозначениями они охотно придумывают символы для самодельных настольных игр.
Линия фронта Артиллерия
Сосредоточение танковых соединений
Оборонительные рубежи
Путь конвоя
Путь десанта
Район минных заграждений
Подводная лодка
РУКУ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ ГОТОВЯТ:
- Спортивные игры – мяч, серсо, бадминтон, городки, кольцеброс.
- Настольные игры, требующие мелких движений – мозаика, летающие колпачки, бирюльки.
- Все виды занятий по изобразительной деятельности.
- Специальные упражнения – раскрашивание, обводка, штриховка.
В ходе штриховки надо внимательно следить за направлением руки: оно должно быть строго сверху вниз, снизу вверх, слева направо, чтобы штрихи не выходили за пределы контура.
Виды штриховки
ИГРЫ
- ВНИЗ ПО РЕКЕ. Нарисуйте волнистые линии, расположенные на близком расстоянии друг от друга. Это будут извилистые берега реки, по которой ребенок должен провести свой кораблик так, чтобы он не задел берег. Делать это надо, не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая за линии, точно следуя за изгибами нарисованный реки. Если вы раньше уже играли с ребенком в подобную игру, усложните ее, сделав линии еще более узкими и неритмичными. Вот примеры рисунков.
- УЗНАЙ, КТО Я. Контурной пунктирной линией нарисуйте что-нибудь не очень сложное, например, цветок или рыбку. Скажите ребенку, что в ваших точках кто-то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией (не отрывая руки).
Возможные варианты:
3. ТИР. Эта игра развивает точность движений. Нарисуйте на листе бумаги схематическое ружье и мишень. Мишень может располагаться в разных концах листа и на разном расстоянии от ружья (мишеней может быть несколько). Пусть и размеры их будут разными: большими и маленькими. Объясните ребенку, что карандашная линия, изображающая полет пули, обязательно должна быть прямой, и что можно попасть близко от цели, но лучше попасть в центр.
Возможные варианты тира:
4. ТРУДНЫЕ ВИРАЖИ. Нарисуйте дорожки разной формы, с одной стороны дорожки машина, а с другой – дом, например, так:
Сказать ребенку, что он шофер и ему надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой поедет ребенок не простая, поэтому надо быть внимательным. Ребенок должен карандашом, не отрывая руки «проехать» по изгибам дорожек. Начинать лучше с относительно простых, не крутых дорожек. Напоминать, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки. В дальнейшем, когда он освоится с такой игрой, можно сужать дорожки или менять ритм их изгибов, например, так:
5. ФОТОГРАФ И ЗАЯЦ. В одном углу рисуете фотографа, а в другом - зайца (изображения схематические). Ребенку предлагается сфотографировать зайца (штрихом карандаша соединить изображения). Попробуйте это сделать, это не так просто.
6. САМОЛЕТЫ ЗА ОБЛАКАМИ. Для игры потребуется мягкий простой карандаш и несложные изобразительные навыки. Вы рисуете несколько самолетов, а вокруг двух-трех из них облака, например, так:
Ребенок должен закрасить карандашом нарисованное облако. Одно облако должно стать совсем темным, чтобы сквозь него не было видно нарисованного самолета. Другое облако должно быть менее темным – так, чтобы самолет был чуть-чуть виден, и третье облако должно быть совсем светлым, чтобы самолет был виден, почти так же хорошо, как если бы облака совсем не было.
7. ОЖИВИ РИСУНОК, когда любая кривая превращается в рыбку, птицу, зверушку. Для начала можно предложить малышу обвести ладошку, а затем придумать, во что можно превратить эту линию: В голубя, петушка, голову индейца.
8. ВОЛШЕБНЫЙ КРУЖОК, когда кружок или овал превращается в черепашку, редиску, цыпленка шарик и т.д.
РАСКРАШИВАНИЕ, ОБВОДКА ТРАФАРЕТОВ
Советы учительницы Лидии Константиновны Филякиной
Понедельник – ребенок рисует фломастером – толстым и тонким – «кривулечки», а взрослый дорисовывает, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линию.
Вторник – ребенок рисует карандашом, тоже толстым и тонким. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка напрягает мышцы кисти, а эта работа поможет их расслабить).
Среда – рисует красками или гуашью (лучше гуашью), и тонкой кисточкой обводит рисунок. Сначала – крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Если кружочки не получаются, купите маленькую юлу или волчок и крутите их правой рукой и левой, развивая пальчики.
Четверг - закрашивает рисунок акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Закрашивать надо самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге, так рука и глаз приучатся работать вместе.
О левой руке часто взрослые забывают. Она бездействует. Но когда работают только правой рукой, это плохо. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего, но она-то для ребенка не естественна. Как же быть? Надо научить ребенка набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.
О пальчиках – они непослушные. Тренируйте их теми же спицами, лепите из жесткого пластилина или глины баранки и гирлянды. Выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, ягодки, шарики, лодочки).
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ ЛОВКОСТИ
И. п. стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы правой руки сжаты в кулак. Разжать пальцы правой руки и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки, вернуться в исходное положение.
Повторить 20 раз и более, постепенно убыстряя темп.
И. п. стоя или сидя, ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы.
Повторить 20 – 30 раз.
И. п. стоя или сидя, руки согнуты перед собой. Касаться большим пальцем поочередно указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполнения и сила надавливания постепенно возрастают.
Повторит 15 –20 раз.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Я играю, я учусь!»
Уважаемые родители, прежде чем мы начнем, ответьте на вопрос – что же такое речь?«Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка». В раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название.
Через речевое общение с взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.
Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства ребёнка есть свой период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом или благоприятным. Для развития речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми — девяти лет. Важно отметить, что ребёнок овладевает речью только в процессе общения со значимыми взрослым. Навыки правильной речи приобретаются в семье.
А теперь небольшой блиц-опрос!
Игра «Хлопни в ладоши тот, кто…»
Терпеливо отвечает на все вопросы своего маленького почемучки;
Кто учит стихи со своими детьми;
Кто каждый вечер читает стихи своим детям;
Кто знает хотя бы одну пальчиковую игру (какую?);
Кто задаёт вопросы ребёнку по ходу чтения или после него;
Кто смотрит телепередачи вместе с ребёнком.
Как, по вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с развитием речи у дошкольников?
Для формирования правильной и чёткой речи, нам хотелось бы предложить вашему вниманию ряд игр, которые не займут особо вашего времени, вы сможете поиграть с вашими детьми по дороге в детский сад или домой! Итак, начнем!!!!
Игра «Подбери существительные к прилагательному по ассоциации»
Есть сладкое слово- конфета и т.д
Есть слово с окошком- вагон и т. д
Есть кислое слово- лимон и т. д
Есть хрустящее слово- (конфеты, сахар, пакет и т. д)
Есть веселое слово - (праздник, клоун, подарок т. д.
Игра «Подбери как можно больше глаголов к существительному»
- Что умеет делать кошка? (бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, кушать, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, мыться, кувыркаться, плавать и т. д)
Игра «Многозначные слова»
Задание: доказатьмногозначность слов:
- труба ( муз.инструмент, печная),
- звезда (небесное тело, знаменитость, геометрическая фигура, морская, светлое пятно на лбу животного),
- резинка (для волос, жевательная, ластик, бельевая),
- ключ (гаечный, скрипичный, родник, от замка).
Игра: «Правильно - неправильно»
Задание: После правильного варианта поставить + (плюс), после неправильного – (минус)
- Я одеваю кукле шапку. (-)
- Я одеваю куклу Наташу. (+)
- Я надеваю шапку на куклу. (+)
- Я надеваю кукле шапку. (+)
- Я одеваю шапку на куклу Наташу. (-)
Игра «Исправьте ошибки в пословицах»
Задание: Найти ошибку и исправить.
- После драки много хромых (Храбрых).
- Одна голова- хорошо, а две некрасиво (Лучше).
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра (Сегодня).
- Пришел, увидел, купил (Победил).
- У каждого своя голова на шее(Плечах).
- Мало хотеть – надо клянчить (Уметь).
- Землю красит солнце, а человека- парикмахер (Труд).
- Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой (В мышеловке).
Игра « Найдите похожие по звучанию слова»
Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе.
- Спички - синички,
- Врач – мяч,
- Значок - крючок,
- Ключи – кирпичи,
- Стол – пол,
- Халат – салат,
- Ёлка – иголка,
- Белка – стрелка,
- Зайцы – пальцы,
- Яйцо – крыльцо,
- Огурец – продавец,
- Дворец – певец,
- Пирог – творог,
- Ворона - корона,
- Топор – забор,
- Нора – дыра.
Игра « Подскажите слово»
Предложить каждой команде по цепочке добавить слово, продолжить диалог.
- Кошка мяукает, а воробей ….
- Соль в солонке, а масло…
- У лошади хвост лошадиный, а у собаки….
- Медведь спит в берлоге, а волк...
- У кошки котята, а у слонихи…
- У собаки щенята, а у жирафа…
- Корова мычит, а собака…
- Курица кудахчет, а утка…
- Заяц пушистый, а слон…
- У коровы рога, а у козленка…
- У голубя перья, а у лисы…
- Воробей маленький, а орел…
- У зайчихи зайчонок, а у индейки…
- Сокол летает, а страус…
Игра « Родственные (однокоренные) слова»
Задание: Написать как можно больше однокоренных слов.
Лес - лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовод, лесные, подлесок, перелесок, полесье.
Снег - снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, снежки, снегопад, снежный.
Игра « Говорун»
Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них. Участники произносят скороговорки хором:
- Флюорографист флюорографировал флюорографистку;
- Партизаны партизанили в партизанских отрядах.
Успехов вам в совершенстве речевого развития у ваших детей!
А для того, чтобы вы не забыли, о чем мы сегодня с вами говорили, мы для вас приготовили буклеты, где вы найдете для себя много новой и полезной информации.
Рефлексия: Уважаемые родители представьте, что перед вами чистый лист бумаги, это наша сегодняшняя встреча. Давайте украсим его звездами. Если вам понравилось, и вы сегодня узнали для себя много интересной и полезной информации, украсьте наш лист голубыми звездами, а вы считаете, что зря сегодня пришли на наше собрание, украсьте наш лист красными звездами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовим руки ребенка к письму
Консультация для родителей...
"Готовим руку ребенка к письму"
Рекомендации родителям как подготовить руку ребенка к письму.Игры и упражннения для развития мелкой моторики руки....
Консультация "Готовим руку ребенка к письму"
Консультация для родителей дошкольников 6-7 лет...
Консультация для родителей "Готовим руку ребенка к письму"
Информация для стенда "Газета для родителей". Упражнения для развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики детей 6-7 лет с ОНР...
Готовим руку ребенка к письму
Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей: кроме усвоения новой информации ещё и много писать, удерж...
Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму».
Данная консультация поможет родителям подготовить руку ребенка к п Многие первоклассники испытывают затруднения при написании букв: рука быстро устает, линии выходят з...
Консультация для родителей на тему: "Готовим руку ребенка к письму"
Подготовка ребенка к школе. Готовим руку ребенка к письму....