Учимся читать вместе с мамой
статья (подготовительная группа) по теме

Мельник Екатерина Сергеевна

Очень часто родители переживают, что их дети не умеют читать перед школой, и поэтому стараются сами научить их этому! Ничего страшного в этом нет, при условии, если обучение со стороны родителей проходит правильно. И чтобы родители проверили правильность своей работы, я предлагаю свой материал, в котором содержаться основные этапы обучения чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_chitat_vmeste_s_mamoy_1.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Первые правила, для успешного обучения чтению:

  1. Играйте! Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.
  2. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и яркие пособия.
  3. Скорее важна не длительность занятий, а их частота.
  4. Будьте последовательными в обучении чтению. Избегайте монотонности и однообразия: не занимайтесь с ребенком одним типом заданий более 10 минут.
  5. Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими.
  6. Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита (правильное звукопроизношение, нет нарушений в согласовании слов и слоговой структуре слова).
  7. Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения (сочетайте учебные упражнения с разминками).
  8. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Каждый ребенок индивидуален.
  9. Подберите приемы и методы обучения, соответствующие индивидуальным особенностям ребенка.
  10. Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха.
  11. Хвалите ребенка даже за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.
  12. Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита. Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например: сэ или рэ…

Основные этапы овладения навыком чтения:

1 этап: учим буквы

Очень важно при обучении чтению дошкольника называть буквы упрощенно, как мы называем твердый согласный звук, который они обозначают. Не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П».

Сначала взрослый показывает и называет букву, потом ребенок учится находить букву по заданию взрослого, и только после этого он самостоятельно опознает и называет букву.

Порядок предъявления слов:
- слова, где первый звук - А, У, И, Э, О (только под ударением);
- слова, где первый звук - отдельный согласный, не участвующий в слогослиянии (К-РОТ,

Т-РАКТОР, С-ТОЛ и т.д.);
- слова, начинающиеся на твердый согласный в слогослиянии (МАШИНА, РУКА и т. д.);
- слова, начинающиеся на мягкий согласный в слиянии (КИНО, ТЕЛЕВИЗОР и т. д.);
- слова, где первая буква - Е, Ё, Я, Ю.

2 этап: запоминаем слоги

Порядок предъявления слогов:

- многократное называние слога взрослым;
- поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием;
- самостоятельное называние - «чтение» слога.

3 этап: читаем слова

При обучении чтению слов необходимо помнить:

- учить осмысленному чтению. Лучше меньше прочитать, но понять прочитанное.
- используйте различные пособия для чтения.
- если ребенок при чтении слов «соскальзывает» на побуквенное чтение, необходимо активизировать работу над слогами.
- если ребенку трудно определить место слияния в слоге, первое время помогайте ему.
- подготавливая игры и упражнения, не забывайте о «лишнем» варианте ответа,

тогда интенсивность упражнения будет значительно выше.
- не бойтесь задержаться на этом этапе подольше, задержка компенсируется на последующих этапах формирования навыка чтения.

4 этап: читаем словосочетания и предложения

Главная задача этого этапа - дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное. Начинать этот

этап работы можно, когда ребенок научится осмысленно читать отдельные слова.

При обучении чтению словосочетаний, предложений, текстов необходимо помнить:
- ребенок учится осмысливать не только

сами слова, но и грамматические формы.
- к чтению словосочетаний, предложений переходите только тогда, когда

сформировано осознанное чтение слов.
- чтения предложений, текстов азбук и букварей может быть недостаточно, чтобы сформировать навык осмысленного чтения, необходимо выполнять дополнительные упражнения.
- увеличивайте количество слов в текстах, предлагаемых ребенку, постепенно.
- знаки препинания тоже нужно «читать».
- не торопитесь предлагать читать ребенку детские книги, чаще всего это сложные

тексты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем вместе с мамой.

Рассказы с картинками вместо слов....

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ С МАРИЕЙ МОНТЕССОРИ .

Рекомендации Марии Монтессори по обучению детей чтению...

Читаем вместе с мамой

 Что такое счастье? Детский поэт Михаил Яснов так ответил на этот вопрос: "Счастье - это приткнуться к маме и читать". А мы добавим: это и слушать, как читает мама, рассматривать в книжке рисунки, чит...

Печатная консультация для родителей "Учимся читать вместе"

Печатная консультация для родителей "Учимся читать вместе"...

Консультация для родителей «Читаем вместе с мамой»

Консультация для родителей детей раннего возраста...

Читаем вместе с мамой

Младшая группа...