Учимся читать вместе с мамой
статья (подготовительная группа) по теме
Очень часто родители переживают, что их дети не умеют читать перед школой, и поэтому стараются сами научить их этому! Ничего страшного в этом нет, при условии, если обучение со стороны родителей проходит правильно. И чтобы родители проверили правильность своей работы, я предлагаю свой материал, в котором содержаться основные этапы обучения чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_chitat_vmeste_s_mamoy_1.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые правила, для успешного обучения чтению:
- Играйте! Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.
- Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и яркие пособия.
- Скорее важна не длительность занятий, а их частота.
- Будьте последовательными в обучении чтению. Избегайте монотонности и однообразия: не занимайтесь с ребенком одним типом заданий более 10 минут.
- Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими.
- Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита (правильное звукопроизношение, нет нарушений в согласовании слов и слоговой структуре слова).
- Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения (сочетайте учебные упражнения с разминками).
- Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Каждый ребенок индивидуален.
- Подберите приемы и методы обучения, соответствующие индивидуальным особенностям ребенка.
- Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха.
- Хвалите ребенка даже за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.
- Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита. Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например: сэ или рэ…
Основные этапы овладения навыком чтения:
1 этап: учим буквы
Очень важно при обучении чтению дошкольника называть буквы упрощенно, как мы называем твердый согласный звук, который они обозначают. Не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П».
Сначала взрослый показывает и называет букву, потом ребенок учится находить букву по заданию взрослого, и только после этого он самостоятельно опознает и называет букву.
Порядок предъявления слов:
- слова, где первый звук - А, У, И, Э, О (только под ударением);
- слова, где первый звук - отдельный согласный, не участвующий в слогослиянии (К-РОТ,
Т-РАКТОР, С-ТОЛ и т.д.);
- слова, начинающиеся на твердый согласный в слогослиянии (МАШИНА, РУКА и т. д.);
- слова, начинающиеся на мягкий согласный в слиянии (КИНО, ТЕЛЕВИЗОР и т. д.);
- слова, где первая буква - Е, Ё, Я, Ю.
2 этап: запоминаем слоги
Порядок предъявления слогов:
- многократное называние слога взрослым;
- поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием;
- самостоятельное называние - «чтение» слога.
3 этап: читаем слова
При обучении чтению слов необходимо помнить:
- учить осмысленному чтению. Лучше меньше прочитать, но понять прочитанное.
- используйте различные пособия для чтения.
- если ребенок при чтении слов «соскальзывает» на побуквенное чтение, необходимо активизировать работу над слогами.
- если ребенку трудно определить место слияния в слоге, первое время помогайте ему.
- подготавливая игры и упражнения, не забывайте о «лишнем» варианте ответа,
тогда интенсивность упражнения будет значительно выше.
- не бойтесь задержаться на этом этапе подольше, задержка компенсируется на последующих этапах формирования навыка чтения.
4 этап: читаем словосочетания и предложения
Главная задача этого этапа - дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное. Начинать этот
этап работы можно, когда ребенок научится осмысленно читать отдельные слова.
При обучении чтению словосочетаний, предложений, текстов необходимо помнить:
- ребенок учится осмысливать не только
сами слова, но и грамматические формы.
- к чтению словосочетаний, предложений переходите только тогда, когда
сформировано осознанное чтение слов.
- чтения предложений, текстов азбук и букварей может быть недостаточно, чтобы сформировать навык осмысленного чтения, необходимо выполнять дополнительные упражнения.
- увеличивайте количество слов в текстах, предлагаемых ребенку, постепенно.
- знаки препинания тоже нужно «читать».
- не торопитесь предлагать читать ребенку детские книги, чаще всего это сложные
тексты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читаем вместе с мамой.
Рассказы с картинками вместо слов....
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ С МАРИЕЙ МОНТЕССОРИ .
Рекомендации Марии Монтессори по обучению детей чтению...
Читаем вместе с мамой
Что такое счастье? Детский поэт Михаил Яснов так ответил на этот вопрос: "Счастье - это приткнуться к маме и читать". А мы добавим: это и слушать, как читает мама, рассматривать в книжке рисунки, чит...
Печатная консультация для родителей "Учимся читать вместе"
Печатная консультация для родителей "Учимся читать вместе"...
Консультация для родителей «Читаем вместе с мамой»
Консультация для родителей детей раннего возраста...
Читаем вместе с мамой
Младшая группа...