«Нравственное воспитание»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Формирование личности, как процесс становления, происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического развития, а так же в результате трудового, эстетического, патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по самообразованию
воспитателя группы № 3
Барановой Т.П.
«Нравственное воспитание»
Формирование личности, как процесс становления, происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического развития, а так же в результате трудового, эстетического, патриотического воспитания.
Проблема нравственного воспитания занимает значительное место в воспитании детей.
Доказано, что ребёнок дошкольного возраста способен управлять своим поведением на основе знаний нравственных норм и правил поведения, нравственные представления.
В дошкольном возрасте дети начинают осваивать нравственную ценность норм, правил поведения, у них развивается нравственное сознание, значительно расширяется опыт поведения, отражающий отношение к окружающим людям. В то же время, знание детьми правил не влечёт за собой совершение ими нравственных поступков. Ребёнку должен быть понятен смысл поступков, умение видеть его последствия, представлять ситуацию, в которую он попадёт если поступит так или иначе.
В нравственном воспитании значительную роль играет прочность эмоционального фундамента, возникающего в ситуациях с моральным смыслом (сопереживание, стыд, чувство собственного достоинства, гордости), как психологический механизм, при помощи которого личность начинает воспринимать требования общества, как свои собственные.
В отечественной педагогики и психологии ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в ней возможно найти резервы, позволяющие ненасильственного осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка. Особая роль принадлежит народным играм в нравственном воспитании дошкольников.
Ребёнок впервые пришёл в детский сад. Новая обстановка, незнакомые лица вызывают у него чувства неуверенности, он испытывает беспокойство, тревогу. Воспитатель должен умело переключить внимание малыша на интересные для него действия. Первый трудный для ребёнка день должен быть завершён радостью и обязательным приглашением прийти завтра.
Нравственное воспитание начинается с младшей группы: научить говорить детей «Здравствуйте». Объяснить детям значение этого слова пожелание здоровья, поэтому пожелание должно быть добрым, приветливым. Постепенно учить детей пользоваться и другими «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, прости я нечаянно, угощайтесь, где удобно…
Чем старше дети, тем больше возможности в нравственном воспитании, любви к городу, патриотизму. Для этой цели проводятся беседы, рассматривание иллюстраций родной природы всех времён года, рассматривание улиц и домов города. Главное внимание Красной Площади, Кремлю. Чтение рассказов и стихов.
Особое значение имеет работа с родителями. Ещё в младшей группе устроить собрание по вопросу нравственного воспитания и любви к родному городу.
Призывать родителей помогать в этом вопросе, совершать прогулки по достопримечательным местем с детьми и фотографировать их в этих местах.
В старших и подготовительных группах проводить занятия:
- «Транспорт родного города наземный»;
- «Метро»
очень быстро в час любой
провезу вас под землёй. - «Воздушный транспорт родного города»
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт) - «Водный транспорт родного города»
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле. - «Родной город» Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотическое чувство к своей «малой Родине».
- «Наша Россия» Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание служить в Российской армии:
Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны
Проводить беседы с детьми. Добиться, чтобы дети точно знали город, в котором живут и домашний адрес.
Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызывать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Знакомить детей с авторами и произведениями о Родине, Москве, и также с тем что сложено много прекрасных песен, поговорок и пословиц о Родине, о русской природе, о родной стране.
Познакомит детей с государственными символами России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Закрепить знание детей, что мы – жители главного города России – Москвы. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства. Мы с гордостью можем называться – москвичи.
Все мы гордимся нашей Москвой
наша столица – город-герой
все мы сегодня гордимся тобой
город родной, город-герой!
Беседы и занятия по развитию речи должны быть связаны и с другими занятиями. Особенно с занятиями по ИЗО и музыкальными занятиями.
На занятиях по ИЗО дети могут отражать свои впечатления и наблюдения.
На музыкальных занятиях – учить песни о Родине, о Москве. Разучивать танцы и народные игры России. Устраивать праздники.
Нравственное воспитание, особенно патриотическое, воспитывается и в труде. Особенно на участке – «Субботник». Воспитывается не только желание помочь взрослым, но и видеть свой родной город чистым, красивым во всех его уголках.
Поощрять сюжетно-ролевые игры.
- «Мой любимый город»
- «Мы едем на Красную Площадь»
- «Встречаемся на Поклонной горе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. (выступление на родительском собрании) Роль матери в нравственном воспитании ребенка.
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. ...
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...