Консультация для родителей. Тема: «Как учить стихи».
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Воспитатель даёт родителям советы, как правильно заучивать с детьми стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchit_stihi.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Как учить стихи».
Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать целые фрагменты поэм. «Какая речь! Какая память!» - восхищаются собеседники.
Не случайно так гордятся папы и мамы своими детьми, которые наизусть читают А. Пушкина, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Степанова и т.д. Зато как страдают те родители, чей ребенок не может запомнить даже довольно короткое стихотворение, как ни бьются, как ни стараются при этом все домашние. Почему дети плохо запоминают текст? Мы легко запоминаем то, что эмоционально «пережили» с интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее. Заучивание наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время, выученное, не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру.
Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребенку легко «пережить» и запомнить содержание поэтического текста.
Совет 1. Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребенку самостоятельно определить настроение услышанного. Расскажите, что настроение бывают разные: торжественное, веселое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, агрессивное, плаксивое, тревожное. При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.
Совет 2. Чтение стихотворения в «различных тональностях» можно использовать как для закрепления, только что выученного текста, так и для повторения любого иного известного ребенку. Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете вы и вы же задаете настроение, которое должен подхватить ребенок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребенок интонационно следует за вами. Прочитайте вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите ребенка для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначит ее тем же номером, что и номер строки.
- Ты еще не видел чудо?
- Никогда не видел чудо?
- Вот беда, не видел чудо!
- Так сходи и посмотри!
Ты увидишь просто
Удивительное чудо!
Там, где магазин «Посуда»
Возле дома номер три,
Сквозь асфальт у перекрестка
Пробивается березка.
Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой, существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжения, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение тактильных ощущений к работе, улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста. Это помогает быстрее, легче заучивать стихотворения и эмоционального рассказывать их, так как в работу включается не только слуховой, но и зрительный и двигательный анализаторы. Обучения рассказыванию стихов будет хорошей подготовкой к театрализованной деятельности.
Маленькие дети – замечательные актеры: стоит кому-нибудь из них надеть хотя бы часто какого-то костюма, как он сразу же входит в образ.
Наша задача – увлечь ребенка играть как можно дольше, вместе повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по-своему, дать свободу выбора, т.е. проявлять партнерскую позицию, когда взрослый играет вместе с детьми на равных, искренне, по-настоящему.
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.
Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.
При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторения – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например: зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. Самая сильная память – эмоциональная. Разучивания для дошкольника должно быть делом веселым, эмоциональным и при содержании стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ УЧИТЬ СТИХИ?
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоми...
Консультация для родителей "Как легко учить стихи с ребёнком".
Консультация для родителей "Как легко учить стихи с ребёнком".Что делать, когда надо выучить стихотворение, а ребенок не соглашается на это «ни за что на свете»?...
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми дома"
Как правильно учить стихи с ребенком дома...
Консультация для родителей: «Как надо учить стихи с ребенком – дошкольником!»
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро з...
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с дошколёнком"
Советы помогут родителям провести с ребёном процесс заучивания стихов в свободной ненавязчивой форме....
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи"
Уважаемые родители! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как быстро и без особых трудностей выучить стихотворение с ребёнком?Если да, то эта информация будет вам весьма полезна....
Консультация для воспитателей «Как правильно учить стихи с детьми»
Консультация для воспитателей «Как правильно учить стихи с детьми»...
Комментарии
Спасибо, использую
Спасибо, использую обязательно в родительском уголке.