«Я хочу быть здоровым» (Из опыта работы воспитателя детского сада по ЗОЖ)
статья (старшая группа) на тему
Размышления по вопросам воспитания здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hochu_byt_zdorovym.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я хочу быть здоровым»
(Из опыта работы воспитателя детского сада «Колосок» с.Шойбулак
Пекшеевой Ларисы Дмитриевны)
«На улице идет снег! Такие крупные хлопья! И дышится так легко! А воздух такой свежий, очень хочется глубоко вдохнуть в себя этот чистый и прохладный воздух. Смотрю на небо, и на душе становится так радостно и легко!» «А у вас было такое настроение и такие ощущения, дети?»- спрашиваю я своих четырёхлетних малышей. Они смотрят на меня своими пытливыми, любознательными глазами и немного смущаются. Дети иногда стесняются говорить о своих ощущениях, а, может быть, не умеют?
«А почему ты очки не снимаешь? Моя бабушка снимает, а потом забывает где они лежат, а я нахожу!»- спрашивает меня Катюша.
«А у меня палец болит, а вчера кровь бежала. Я не умру?» - интересуется уже Богдан.
Вопросов, связанных со здоровьем человека, много. И все они нуждаются в ответе. Но просто ответить на вопросы такого рода мало, ведь ответ содержит систематические знания, которые нужно донести до малышей. Желательно донести эти знания до каждого ребенка. Поэтому я решила вести кружок «Я хочу быть здоровым». Работа по этой теме мне очень по душе. Я глубоко убеждена, что именно в дошкольном возрасте надо дать ребёнку знания, которые помогут ему понять, как надо укреплять своё здоровье.
В связи с этим мною был разработан проект рабочей программы валеологического воспитания, которая реализуется через данный кружок. Занятия провожу один раз в неделю по 20 минут.
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья - вот главная цель моих занятий.
Очень мне понравилось самое первое занятие кружка - «Познай себя и меня». Тема была и для меня и для детей интересна. На этом занятии я знакомила детей с названием кружка и режимом его работы, рассказывала о том, чем мы будем заниматься, рассказала о себе и узнала о детях много нового с помощью игр «Хочу, чтобы меня называли», «Хочу, чтобы по утрам мне говорили».
Я рассказала детям о своем детстве и случаях, которых могло бы не быть, если бы я знала то, что будут знать они. Например, не лизать железо на морозе, замерзшие руки мыть прохладной водой, а не горячей и не теплой (первая помощь при обморожениях), как только поранились, сразу бежать к взрослым, чтобы они обработали ранку.
Каждое занятие начинаю со слов: «Я очень рада вас видеть, дети!». Дети отвечают: «Мы тоже очень рады видеть Вас!» Я говорю: «Наш девиз?». Дети: «Я хочу быть здоровым!» Этот организационный, эмоциональный момент очень важен для дальнейшего общения с детьми. Они становятся более отзывчивыми, доброжелательными к общению.
На каждом занятии мы с детьми делаем комплекс упражнений, предназначенный для снятия усталости глаз, эмоционального напряжения и повышения работоспособности. Очень нравится ребятишкам малоподвижная игра «Если да, то встану!»
- Ты согласишься с тем, что здоровье – это основа нашей жизни?
- Ты улыбаешься по утрам своим близким?
- Ты любишь пить чай в кругу родных?
- Ты любишь бегать ножками по зеленой мягкой траве?
- Ты мороженое кушаешь большими кусочками?
- Ты любишь свою страну?
- Ты ругаешься всегда и со всеми?
- Ты думаешь, что руки не надо мыть совсем?
- Когда у тебя болит что-то, ты говоришь об этом сразу маме?
- Ты гладишь незнакомую собаку по спине?
- Ты будешь грызть ногти?
- Ты умеешь улыбаться?
- Ты со всеми дерешься?
Вопросы составляются каждый раз разные.
Мы с детьми устраиваем «творческие паузы». Это бывает вечерами, когда они устают от своих игр. Они знают что-то, что они нарисуют, будут дарить. Мы складываем эти рисунки в красивую папку, подписываем их. С самого начала, рисунков было мало, но со временем детям стало нравиться дарить свои творения. Я вижу, как они становятся более щедрыми и вижу радость в их глазах, когда они делают другому приятно.
После каждого занятия я тоже обязательно делаю им небольшие подарки: разукраски, красивые картинки, открытки, маленькие сувениры, свои рисунки с подписями и пожеланиями, тексты загадок. Мне очень приятно видеть в их глазах чистую, искреннюю радость, добрую улыбку.
Все темы детям с моей группы приносят новые эмоции: удивление, радость, впечатление, нежность. Они узнают много полезного и важного. Мне интересно наблюдать за их реакциями, действиями и впечатлениями.
Очень по-разному дети приняли тему «Путешествие в организм человека». Я очень хотела, чтобы дети поняли, что организм человека - это единая система, что нужно научиться бережно относиться к своему и чужому здоровью!
На видном месте у нас в группе висит большая таблица «Тело человека». Мальчики были просто удивлены. «Что это?» - спросил Ростислав. У него и так большие красивые глаза, а тут они просто округлились. Мне стало так приятно от проявленной заинтересованности. Малыши уже уверенно скажут: «Надо обязательно пережевывать твердую пищу», «Надо «съедать» полезную пищу». Они знают для чего это надо. На себе показывают: «Здесь у меня сердце! Здесь кишки!». Дети на плакате увидели, что тонкая кишка очень длинная, в реальности более шести метров, а толстая - более двух метров.
Малыши знают, что пользоваться нагревательными приборами детям нельзя, что даже вокруг дома много опасностей. Нужно всегда быть осторожным и внимательным. «Так много уже знают и могут мои малыши!»- восклицаю я. А они радуются и гордятся своими достижениями. Впереди у нас много ещё интересных тем, впечатлений, эмоций и ощущений, творческих работ и планов, радостных волнительных моментов. Много-много всего полезного. А самое главное есть интерес и желание, изумление и удивление, гордость и радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение из опыта работы воспитателя детского сада № 408 " О роли фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста"
Знакомство с детским фольклором развивает и интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому у...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Методический материал из опыта работы воспитателя детского сада Тимошенковой Людмилы Ивановны
Методический материал...
«Совместное проведение физкультурных праздников и досугов как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ и формирование у дошкольников потребности быть здоровым». Из опыта работы.
Описание опыта работы...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"
Мастер- класс Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада" Цель: По...
Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)
Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...