Как нучиться не принимать решений за своего ребенка.
статья на тему

Пегушина Елена Викторовна

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Как научиться не принимать решений за своего ребенка

Ваш ребенок чему – то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов.

Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.

Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

Третий результат – эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

Наконец, четвертый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если  вы принимали участие в занятиях.

        Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!

        Так что если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен – не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

  1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»

Задание

Выберите для начала какое – либо дело, которое не очень хорошо получается у вашего ребенка. Предложите ему: «Давай вместе!». Посмотрите на его реакцию; если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда можно ослабить ваше участие («отпустить руль»), но не делайте этого слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже небольшие самостоятельные успехи ребенка.

Задание

Посмотрите, есть ли у вас столкновения с ребенком на почве каких – то дел, которые, по вашему мнению, он может и должен выполнять сам. Выберите одно из них и поделайте некоторое время вместе с ним. Посмотрите, лучше ли у него пошло дело с вами? Если да, перейдите к следующему заданию

Задание

Придумайте какое-нибудь внешнее средство, которое могло бы заменить ваше участие в том или ином деле ребенка. Это может быть будильник, написанное правило или соглашение, таблица или что – то другое. Обсудите и обыграйте с ребенком это вспомогательное средство. Убедитесь, что ему удобно им пользоваться.

Задание

Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: «Сам», над правой – «Вместе». Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно учувствуете. (Хорошо, если вы заполните таблицу вместе и по взаимному согласию). Затем посмотрите, что из колонки «Вместе» можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку «Сам». Помните, каждое перемещение – важный шаг к взрослению вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Прежде чем что-то категорично заявить своему ребенку о последствиях; не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.»

Уважаемые родители!         Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненна пути?Внимате...

Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»

Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...

Консультация для родителей " Дети на дороге"Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ» В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

Быстро сменяющийся ритм жизни,  требует от человека не шаблонных,   привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решен...

17 приемов, чтобы научить детей принимать решения на разных этапах занятия

Данное методическая рекомендация предназначена для педагогов дошкольных учреждений, чтобы помчь научить детей приниматьсамостоятельные решения на разных этапах занятия....

17 приемов, чтобы научить детей принимать решения на разных этапах занятия

Среди задач ФГОС, которые стоят перед педагогами, – научить дошкольников договариваться друг с другом, следовать правилам игры, делать выводы и действовать на их основан...

Папка-передвижка "Конструктор "Фанкластик" помогает детям принимать решения"

В папке-передвижке содержится материал об уникальности использования конструктора нового поколения "Фанкластик"....