Готовность к школьному обучению
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок, переступая порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Начнем с такого необходимого для школы условия, как социальная зрелость. За этими словами скрывается потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться определенному режиму, понимание школьной ситуации. Для того чтобы учитель мог начать работу с ребенком, необходимо установить контакт: ребенок не должен тревожиться при встречи с детьми и взрослыми, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. Нежелание учиться бывает в трех случаях:
1) когда ребенок в дошкольном возрасте не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности и у него сформировалась своеобразная установка на «отказ от усилия»;
2) активное нежелание учиться встречается у тех детей, у которых дома заранее сформирован страх перед школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»);
3) у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать сильное разочарование, что у ребенка возникает резкое отрицательное отношение к школе.
Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь требует у детей эмоциональной устойчивости. Немалую роль играет семейное воспитание, учите детей подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.
Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Переход от занятий с игрушками к заменяющим их символам, необходимость выполнять порой нежелательную работу требует от детей волевого напряжения. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени.
Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы –
- восприятие (цвета, величина, фигуры, пространства, звуки и.т.д);
- внимание (произвольное – когда есть цель и нужно приложить волевое усилие, непроизвольное – если интересно, ребенок внимателен);
- память (учите ребенка простым способам запоминания: с помощью создания образов, группировка материалов по смысловым частям, выделения главных и второстепенных деталей);
- мышление (ребенок должен уметь делать простые обобщения);
- запас собственно знаний (знания о жизни и из жизни).
Обращайте внимание на правильную посадку во время письма. Альбом или тетрадь должны лежать с наклоном. Научите правильно держать карандаш, ручку.
Важное место работе с детьми занимает развитие речи. Необходимо научить детей осмысленно говорить, обогатить речь, править любовь к чтениям книг. Интерес регулирует поведение ребенка. Увлекательная беседа заставляет даже самых неразговорчивых принять участие в ней. Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интересов, поэтому необходимо учить детей смотреть и видеть, привлекайте их внимание к различным явлениям окружающей среды.
Надо включать ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить все новые и новые свойства предметов, замечать их свойства и различие. При этом нельзя отмахиваться от детских вопросов, преподносить им сразу готовые знания. Надо давать возможность приобрести им самим.
Учите составлять предложения по картинкам. Важная задача – научить ребенка выделять слова от предложений.
Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Как же научить ребенка общаться? Нужно сформировать следующие навыки –
- уметь слышать и слушать своего товарища;
- говорить самому после того, как собеседник закончит свою мысль;
- пользоваться словами вежливого общения, избегать грубостей.
Поощряйте любой успех ребенка! Не сердитесь, если он не ответил на ваш вопрос. Задайте вопрос полегче, тогда ребенок снова включится в работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"
Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...
Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...
Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность
Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...
Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.
Конспект и презентация для родительского собрания в подготовительной группе....
Консультация для родителей "Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения."
материал для родителей о том, как подготовить ребенка к обучению в школе...
Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.
Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....
Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению
Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....
Комментарии
Комментарии к тексту