Консультация для родителей "ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!"
материал (младшая группа) по теме

Консультация для родителей вновь прибывших детей.в которой раскрываются  основные трудности адаптационного периода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_doshkolnoe_vospitanie_pechat.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!

С началом каждого учебного года для педагогов всё повторяется вновь, а для каждого малыша, впервые переступившего порог детского сада, всё происходит впервые. В его жизни начинается новая «эпоха»: из мира, где всё знакомо, где все его любят, каждое его слово и желание – закон, он попадает в мир незнакомый, полный загадок, приключений, открытий, неожиданностей, и что здесь скрывать, борьбы, страха, разочарований. И во многом именно  от нас, педагогов, зависит, сможет ли малыш найти своё место в этом новом мире, и как быстро он сможет это сделать. Поэтому в нашем детском саду №27 «Василек» г. Туапсе вопросу адаптации, т. е. приспособлению детей к новым условиям, уделяется огромное внимание.

Адаптация – процесс сложный, зависящий от многих факторов, в том числе и от индивидуальных особенностей малыша и его семьи. Для того чтобы процесс адаптации проходил как можно менее болезненно, в нашем детском саду разработан комплекс мероприятий. Всю работу в этом направлении  можно разделить на три этапа:

- работа педагога - психолога с родителями с момента зачисления до его прихода в группу;

- работа педагога- психолога с малышом, родителями, педагогами с момента прихода ребёнка в группу до момента, полной адаптации;

- работа в постадаптационный период.

В работе с детьми в адаптационный период посвящено достаточное количество теоретического материала и накоплен не малый практический опыт. Однако начинать работу в этом направлении следует начинать, задолго до прихода ребёнка в группу. Эта, прежде всего, работа с родителями. Ведь именно от них зависит, насколько подготовленным придёт ребёнок в дошкольное учреждение. В нашем детском саду большое внимание уделяется первому родительскому собранию, которое проходит за месяц до начала приёма малышей в группу. После знакомства родителей друг с другом и педагогами, проводится тестирование «Готов ли Ваш ребёнок к детскому саду?», результаты которого родители подводят сами (с помощью педагога – психолога). Таким образом, мы даём им возможность самим увидеть степень готовности их ребёнка к посещению дошкольного учреждения. Опыт показывает, что после проведения такого тестирования родители более серьёзно и осознанно воспринимают рекомендации по прохождению адаптации и стараются во многом следовать им. Для того, чтобы родители поняли какое потрясение, переживёт их ребёнок, подробно рассматриваются все этапы адаптации на примере авторской схемы-иллюстрации (фото) и параллельно рассказывается психологическая сказка «Всё в первый раз!» (приложение № 1), после чего даются практические рекомендации. В процессе беседы у родителей возникает большое количество вопросов, ответы на которые они сразу же получают. Многие из них после собрания подходят для индивидуальных консультаций с вопросом, как лучше подготовить своего малыша с учётом индивидуальных особенностей в течение оставшегося месяца, и получают квалифицированную помощь.

Заботливые и любящие родители, думающие о благополучии своего малыша, обязательно прислушаются к советам и рекомендациям педагога-психолога, с тем, чтобы приход в детский сад в памяти ребёнка остался ярким и светлым событием.

Высоткова Людмила Александровна, педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 27 «Василек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Приложение №1

Авторский рассказ от имени ребенка

«ВСЁ В ПЕРВЫЙ РАЗ!»

(рассказ малыша о его первых впечатлениях об окружающем мире)

УРА! Я РОДИЛСЯ! Как радуется моя мама, когда мы рядом. Я вижу её лицо, она самая красивая! Раньше я слышал только её голос, а теперь я её вижу. Хорошо-то как! А это кто? Мама с улыбкой говорит мне, что это мой папа, и я ей верю, ведь она меня любит, а значит, не обманет. А ещё у меня есть бабушка и дедушка. Я ещё их не знаю, но мама и папа говорят, что они любят меня больше всего на свете. Наверное, это так. Ведь мои мама и папа всегда говорят правду! Ой, как хорошо жить! Мне купили много игрушек – мягких, пушистых, но их неприятно брать в рот, они невкусные. А вот я больше люблю молоко, особенно, когда я лежу на маминых рука! Мама меня гладит, целует, говорит ласковым голосом. Она говорит, что я самый умный, красивый и, вообще, лучше всех! И я ей верю!

Я начал ходить и теперь смогу сам всё потрогать, везде побежать. Столько вокруг интересного! Мы каждый день ходим гулять с мамой и папой. У меня появились друзья - девочки и мальчики.  Мы играем в песочнице. Мне нравится сыпать песок на себя, а ещё я делаю приятное своим друзьям и тоже посыпаю их песком. Но почему-то мама сердится. Я не совсем понимаю почему, но верю маме: она меня любит и не хочет плохого.

Когда мы гуляем, я всегда вижу свою маму и знаю, что она рядом. Мои родные говорят, что мне надо общаться с детьми. Я не знаю, что такое общаться, но долго играть с другими детьми мне не нравиться, Они шумят, толкаются, забирают мои игрушки. Все говорят, что я должен делиться всем, а я не хочу. Я устаю от них. Больше всего я люблю играть и гулять с моими родными, когда мы можем поговорить обо всём.

Совсем недавно мне сказали, что я иду в детский сад. Там много детей и весело. Мне будет там хорошо. Я верю своим родным!

И вот настал этот день. Я вместе с мамой иду в детский сад. Мама мне надела красивый костюм.

Это просто ужас! Вчера я был в детском саду! Там много детей, все кричат, бегают, забирают друг у друга мячик, машинку. Чужие тёти меня обнимают и целуют, а я их не знаю совсем. А где моя мама? Куда спрятали мою маму? Её нет? Мне плохо и… я больше сюда не приду!

Неужели меня обманули мои мама и папа? Что делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Детские вопросы. Как на них отвечать".

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток  знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрест...

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Консультация для родителей: «Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»

Рекомендации для родителей: "Как охранять детский голос, детские голосовые связки?"...

Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...

Консультация для педагогов "Как сплотить детский коллектив в детском саду".

В детском саду развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателей, под их руководством. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от ...

Консультация для родителей «Все о детском питании. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома»

Помочь родителям понять, что здоровье детей зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.  Рассказать родителям  о полезных продуктах, их значении ...