Как подготовить ребёнка к школе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_rebyonok_horosho_adaptirovalsya_k_shkole.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, мог успешно учиться, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьнозначимыми», познавательными. Прежде всего они обеспечивают его способность заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством учителя. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности и внимания – характерная особенность непосед. Напомним, как это проявляется у детей.
В 5 – 6 лет :
- воспринимать словесную инструкцию, но, приступая к работе, допускает много ошибок, нередко выполняет только часть задания;
- быстро отвлекается, не может сосредоточенно работать, не доводит работу до конца;
- не умеет работать по плану, действует методом проб и ошибок (бессистемно, хаотично);
- способен принять помощь взрослого, но сам, как правило, не вносит исправлений по ходу деятельности.
Планируя работу по подготовке к школе, взрослые – педагоги и родители особое внимание уделяют развитию речи, памяти, моторных функций, зрительного и зрительно – моторного восприятия, на основе которых формируются базовые учебные навыки (письмо, чтение, счёт).
Успех будет зависеть от чёткого понимания способностей каждого ребёнка.
- Ничего, ни в комнате, ни на столе не должно отвлекать его внимания;
- Речь взрослого должна быть чёткой, неторопливой, каждое слово понятным. Взрослый не начинает говорить, пока не убедится, что ребёнок слушает его.
- Если задание большое, стоит разделить его на части.
- Оценивая работу, взрослый обязательно отмечает, что сделано хорошо, обращает внимание на ошибки и объясняет, как их исправить.
- Непоседам необходимы подбадривания, поддержка по ходу выполнения задания. Это придаёт им уверенности и стимулирует продолжение работы.
- не заканчивайте работу на неудаче в ситуации «У меня больше нет сил тебе объяснять!»
У гиперактивных детей хорошо развита речь. Они любят обо всём говорить, задают много вопросов. (К 5-6 годам словарный запас составляет около 2000 слов). Однако, если взрослый обнаружил, что речь ребёнка недостаточно развита, словарный запас беден, он неправильно строит предложения и плохо различает звуки, взрослый должен чаще задавать вопросы и отвечать на все «почему?» и «зачем?», поясняя значения незнакомых слов. Шестилетний ребёнок должен уметь определять положение предметов на плоскости, понимать значения слов впереди, сзади, слева, справа, на, над, за, перед, наверху, сзади и др. Знания можно проверять во время игр. Ещё шестилетний ребёнок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник , различать предметы по величине – больший, меньший.
сейчас издают много разнообразных альбомов для раскрашивания самой разнообразной тематики: «Одежда», «Обувь», «Фрукты», «Ягоды» и др. Можно поиграть на скорость: «Кто быстрее выберет фрукты?», «Кто найдёт больше диких зверей?» и т.д., вариантов много.
Обучение письму – так же одна из наиболее существенных проблем при подготовке детей к школе. Чтобы подготовить руку ребёнка к школе, к письму, нужно прежде всего развивать его способность выполнять сложнокоординированные графические движения. Но сначала необходимо научить его правильно сидеть за письменным столом, правильно располагать тетрадку и держать ручку.
В 5 – 6 лет ребёнок способен одновременно сравнивать, выделять, классифицировать простые объекты, предметы, фигуры, различать наклон, вертикальные и горизонтальные линии, их высоту, сочетания, точно воспринимать и копировать образец. Именно эта способность – основа успешного обучения в школе.
Очень важно развивать зрительную память дошкольника, необходимую при обучении письму, счёту, чтению. Полезны упражнения, тренирующие внимание, зрительные и речевые навыки, составление рассказов по картинке. Для этого лучше выбирать хорошо знакомые сказки.
Многие учителя начальной школы сталкиваются с детьми, которые не чувствуют дистанции, долгое время не осознают своего нового статуса. Такой ребёнок может встать среди урока и, собирая портфель, сказать: «Всё, надоело, учиться больше не хочу». Ничуть не смущаясь, может вогнать учительницу в краску репликой: «Ты злая, я не хочу у тебя учиться». Это не непосредственность, не раскованность (так склонны оправдывать ребёнка родители). Ребёнок просто недостаточно развит – не научен, не умеет жить по правилам, определяющим поведение в школе как взаимодействие ученика и учителя. Школьная жизнь – это интересное общение, опыт межличностных отношений, дружбы, сотрудничества. От учителя тоже требуется терпение. Если придётся, то не раз мягко и тактично он должен объяснить ребёнку правила поведения в новой для него ситуации. Та же мягкость и тактичность нужны и родителям, чтобы не превратить учителя в пугало для ребёнка.
Несложно проверить ребёнка в общении со сверстниками. Стоит лиши понаблюдать за ним в игре, любой по правилам, и можно увидеть:
легко ли ребёнок устанавливает контакты;
считается ли с партнёрами;
умеет ли играть по правилам.
Если он требует все игрушки себе, непременно хочет быть «главным», не признаёт правил, дуется, сердится, бежит жаловаться – у него, несомненно, будут сложности в общении с одноклассниками. Однако было бы большой ошибкой лишать его общения. Самый эффективный вариант, помогающий устанавливать контакты со сверстниками – театральная студия, совместная деятельность, игры с младшими, в которых гиперактивному ребёнку отведена роль «старшего», «главного»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить ребёнка к школе
Советы родителям о подготовке к школе детей...
Как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях.
На сегодняшний момент в нашем Ханты-Мансийском Автономном округе сложилась тяжёлая обстановка, связанная с нехваткой мест в детских садах. И это не удивительно, ведь наш округ стоит на первом месте п...
Рекомендации родителям "Как подготовить ребёнка к школе"
В материале содержатся советы родителям, дети которых идут в 1 класс....
Консультация для родителей подготовительной группы на тему "Как подготовить ребёнка к школе"
Рекомендации родителям...
Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»
Данный материал будет полезен для воспитателей и родетелей детей подготовительной группы....
Как подготовить ребёнка к школе
Как подготовить ребёнка к школе...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22832853","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определё...