Консультация для родителей по теме "Во что и как играют современные дошкольники"
статья (подготовительная группа) по теме
В статье описывается, какие сюжеты являются наиболее популярными у дошкольников.
Какое влияние на игру современных дошкольников оказывает теле- и видеопродукция.
Как это ни парадоксально, но именно готовность ребенка к школе - главная забота сегодняшних родителей и
воспитателей - стала одной из причин сворачивания игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_chto_igrayut_doshkolniki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района города Саратова
Консультация для родителей по теме:
«Во что и как играют
современные дошкольники»
Воспитатель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 131»
г. Саратова
Яковлева Евгения Петровна
Чтобы выяснить, во что и как играют современные дошкольники, было
проведено наблюдение за свободной деятельностью детей 4 – 6 лет в детских
садах. Группу детей оставляли в игровой комнате и предлагали им поиграть,
во что и как они хотят. Взрослый в это время незаметно для них осуществлял
наблюдение.
Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные бытовые
сюжеты: магазин, больница и парикмахерская. Значительное место занимали
сюжеты, связанные с уходом за куклой: кормление, укладывание спать, прогулка, купание дочки и др. Современная разновидность традиционной
игры «Дочки – матери» - «Семья куклы Барби» - отличается тем, что в ней
разыгрываются не столько детско – родительские, сколько семейные отношения. Главная героиня этих игр основную часть времени посвящает
уходу за собой: бесконечные причесывания с использованием всевозможных
заколочек, лак для волос, модных шампуней; маникюр и педикюр, подбор
одежды и переодевания составляют содержание кукольной жизни.
У мальчиков чаще проигрывались сюжеты, связанные с защитой и нападением: «полицейские и воры», «бандиты и наши», «охотники за привидениями», погоня за преступниками, всевозможные стрелялки и т.д.
Теле- и видеопродукция оказывает значительное влияние на игру современного ребенка. Большинство детей воспроизводят в своих играх
преимущественно сюжеты мультиков, сериалов или передач, таких как
«Сейлор Мун», «Человек – паук», «Черепашки – ниндзя», «Последний герой», «Бригада», «Зачарованные» и др. Понятно, что список этих названий
быстро меняется, поскольку он зависит от того, что смотрели дети по телевизору вчера или в течение последней недели. Однако при всем разнообразии главных героев фильмов, которые смотрят и в которые играют
наши дети, их объединяет схожий характер. По единодушному мнению родителей и педагогов, эти герои отличаются своей жестокостью, агрессивностью; для них главное – быть первым, победить или раздобыть
как можно больше денег. Такие герои умеют хорошо драться, убивать, добиваться своей цели, не обращая внимания на других. Они достаточно
примитивны и бесчеловечны – это либо роботы, либо мутанты, либо карманные монстры(покемоны), либо гибриды человека и животного(черепашки, пауки); но во всех случаях человеческое начало в них
уходит на второй план, они не совсем люди. И при этом все они, безусловно,
положительные герои, на которых стремятся походить наши дети (во всяком
случае, в играх). Вспомним, что всего 10 – 15 лет назад главными качествами
положительных героев для детей были щедрость, доброта, способность жалеть и помогать, наивность и т.п. И хотя в играх детей всегда присутствовали кровожадные персонажи(враг, злодей или кощей), было понятно, «кто хороший, а кто плохой». Сейчас эта грань стирается.
Результаты исследования уровня игры у детей разного возраста(от 4 – 6 лет) показали, что у современных детей в период расцвета ролевой игры – в средней и старшей группе – преобладает игра-действие, характерная для первого, самого примитивного уровня развития игровой деятельности. Этот
тип игры встречается почти у половины современных детей.
Таким образом, можно констатировать, что уровень развития игры современных дошкольников значительно ниже, чем у сверстников середины прошлого века. Развитой формы игры (4-го уровня) достигают лишь немногие дети, в основном после 6 лет, т.е. к концу дошкольного возраста.
Эти данные практически совпадают с мнением воспитателей и подтверждают
процесс сворачивания игровой деятельности детей.
Как это ни парадоксально, но именно готовность ребенка к школе – главная
забота сегодняшних родителей и воспитателей – стала одной из причин сворачивания игры. Важнейшим показателем успешности развития и благополучия ребенка отныне считается степень готовности к школе, которая выражается в умении считать, читать. Писать и выполнять инструкции взрослого. Но когда требуется проявить самостоятельность, любознательность, способность решать и думать, эти дети пасуют и ждут указаний взрослого. Надо ли говорить, что такая пассивность, отсутствие интересов и самостоятельности, внутренняя пустота дадут весьма печальные результаты не только в школе. Отсюда вытекает очевидный совет: играйте с ребенком как можно больше и чаще. Обычную детскую игру (ролевую,
режиссерскую или игру с правилами) не может заменить ни видеомагнитофон с мультиками, ни компьютер с диггерами, ни самый
замысловатый конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры современных дошкольников"
Консультация для педагогов ДОУ...
Проблемы игры современных дошкольников.
Как отмечают родители и педагоги за последние 10-15 лет дети стали меньше играть. Особенно в сюжетно-ролевые игры, которые являются основной единицей развернутой формой игровой деятельности. Во что иг...
Проблемы игры современных дошкольников.
«Игра-это особая форма жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей»Г.П.Щедровицкий...
Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников
Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения дошкольника, которое признано ва...
Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников.
Консультация предназначена в помощь воспитателям для сопровождения сюжетно - ролевых игр у современных дошкольников....
Психологические особенности структурных компонентов сюжетно-ролевой игры современных дошкольников.
Психологические особенности структурных компонентов сюжетно-ролевой игры современных дошкольников....
Консультация для воспитателей «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры современных дошкольников»
Консультация для воспитателей...