Консультация для родителей по теме "Во что и как играют современные дошкольники"
статья (подготовительная группа) по теме

Яковлева Евгения Петровна

В статье описывается, какие сюжеты являются наиболее популярными у дошкольников.

Какое влияние на игру современных дошкольников оказывает теле- и видеопродукция.

Как это ни парадоксально, но именно готовность ребенка к школе - главная забота сегодняшних родителей и

воспитателей - стала одной из причин сворачивания игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_chto_igrayut_doshkolniki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад комбинированного вида № 131»

                       Кировского района города Саратова

            Консультация для родителей по теме:

                «Во  что  и  как  играют

           современные  дошкольники»

                                       

                                   Воспитатель МДОУ

                                                 «Детский сад комбинированного вида № 131»

                                                  г. Саратова

                                                  Яковлева Евгения Петровна

 

   Чтобы выяснить, во что и как играют современные дошкольники, было

проведено наблюдение за свободной деятельностью детей 4 – 6 лет в детских

садах. Группу детей оставляли в игровой комнате и предлагали им поиграть,

во что и как они хотят. Взрослый в это время незаметно для них осуществлял

наблюдение.

   Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные бытовые

сюжеты: магазин, больница и парикмахерская. Значительное место занимали

сюжеты, связанные с уходом за куклой: кормление, укладывание спать, прогулка, купание дочки и др. Современная разновидность традиционной

игры «Дочки – матери» - «Семья куклы Барби» - отличается тем, что в ней

разыгрываются не столько детско – родительские, сколько семейные отношения. Главная героиня этих игр основную часть времени посвящает

уходу за собой: бесконечные причесывания с использованием всевозможных

заколочек, лак для волос, модных шампуней; маникюр и педикюр, подбор

одежды и переодевания составляют содержание кукольной жизни.

   У мальчиков чаще проигрывались сюжеты, связанные с защитой и нападением: «полицейские и воры», «бандиты и наши», «охотники за привидениями», погоня за преступниками, всевозможные стрелялки и т.д.

   Теле- и видеопродукция оказывает значительное влияние на игру современного ребенка. Большинство детей воспроизводят в своих играх

преимущественно сюжеты мультиков, сериалов или передач, таких как

«Сейлор Мун», «Человек – паук», «Черепашки – ниндзя», «Последний герой», «Бригада», «Зачарованные» и др. Понятно, что список этих названий

быстро меняется, поскольку он зависит от того, что смотрели дети по телевизору вчера или  в течение последней недели. Однако при всем разнообразии главных героев фильмов, которые смотрят и в которые играют

наши дети, их объединяет схожий характер. По единодушному мнению родителей и педагогов, эти герои отличаются своей  жестокостью, агрессивностью; для них главное – быть первым, победить или раздобыть

как можно больше денег. Такие герои умеют хорошо драться, убивать, добиваться своей цели, не обращая внимания на других. Они достаточно

примитивны и бесчеловечны – это либо роботы, либо мутанты, либо карманные монстры(покемоны), либо гибриды человека и животного(черепашки, пауки); но во всех случаях человеческое начало в них

уходит на второй план, они не совсем люди. И при этом все они, безусловно,

положительные герои, на которых стремятся походить наши дети (во всяком

случае, в играх). Вспомним, что всего 10 – 15 лет назад главными качествами

положительных героев для детей были щедрость, доброта, способность жалеть и помогать, наивность и т.п. И хотя в играх детей всегда присутствовали кровожадные персонажи(враг, злодей или кощей), было понятно, «кто хороший, а кто плохой». Сейчас эта грань стирается.

   Результаты исследования уровня игры у детей разного возраста(от 4 – 6 лет) показали, что у современных детей в период расцвета ролевой игры – в средней и старшей группе – преобладает игра-действие, характерная для первого, самого примитивного уровня развития игровой деятельности. Этот

тип игры встречается почти у половины современных детей.

   Таким образом, можно констатировать, что уровень развития игры современных дошкольников значительно ниже, чем у сверстников середины прошлого века. Развитой формы игры (4-го уровня) достигают лишь немногие дети, в основном после 6 лет, т.е. к концу дошкольного возраста.

Эти данные практически совпадают с мнением воспитателей и подтверждают

процесс сворачивания игровой деятельности детей.

   Как это ни парадоксально, но именно готовность ребенка к школе – главная

забота сегодняшних родителей и воспитателей – стала одной из причин сворачивания игры. Важнейшим показателем успешности развития и благополучия ребенка отныне считается степень готовности к школе, которая выражается в умении считать, читать. Писать и выполнять инструкции взрослого. Но когда требуется проявить самостоятельность, любознательность, способность решать и думать, эти дети пасуют и ждут указаний взрослого. Надо ли говорить, что такая пассивность, отсутствие интересов и самостоятельности, внутренняя пустота дадут весьма печальные результаты не только в школе. Отсюда вытекает очевидный совет: играйте с ребенком как можно больше и чаще. Обычную детскую игру (ролевую,

режиссерскую или игру с правилами) не может заменить ни видеомагнитофон с мультиками, ни компьютер с диггерами, ни самый

замысловатый конструктор.

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы игры современных дошкольников.

Как отмечают родители и педагоги за последние 10-15 лет дети стали меньше играть. Особенно в сюжетно-ролевые игры, которые являются основной единицей развернутой формой игровой деятельности. Во что иг...

Проблемы игры современных дошкольников.

«Игра-это особая форма жизни, выработанная или созданная обществом  для управления развитием детей»Г.П.Щедровицкий...

Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников

Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения дошкольника, которое признано ва...

Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников.

Консультация предназначена в помощь воспитателям для сопровождения сюжетно - ролевых игр у современных дошкольников....

Психологические особенности структурных компонентов сюжетно-ролевой игры современных дошкольников.

Психологические особенности структурных компонентов сюжетно-ролевой игры современных дошкольников....