Консультация для родителей: "Играйте с детьми"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
как правильно подобрать игрушку для ребёнка, в какие игры играть с ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_luchah_roditelskogo_solnca-2.doc | 48 КБ |
fevraldokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.71 КБ |
vospitanie_nastoychivosti_i_otvetstvennosti_v_trude.docx | 746.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « В ЛУЧАХ РОДИТЕЛЬСКОГО СОЛНЦА».
Фамилия,имя,отчество:Савельева Анжелика Владимировна
Должность:воспитатель
Образовательное учреждение:Муниципальное образовательное учреждение начальная школа-детский сад №9 «Росинка»
Почтовый адрес:446250 Самарская область, Безенчукский район, пгт Безенчук, ул.Советская 103 «А»
Телефон:8(84676)23897
e-mail:http://rosinka-nsds-bzn@yandex.ru
Актуальность:
Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
-рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
-вывести формулу успешности выполнения роли родителей;
-убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви;
-формировать традиции культуры проявления родительской любви средствами совместного обсуждения нравственных проблем.
Воспитатель: Добрый день. Сегодняшнее наше собрание с необычной темой и пройдет в форме диспута. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.
Я предлагаю вам ответить на вопросы теста. Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 13, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумываясь. Первая реакция, самая верная.
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2.Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
3.Интересуются ли они вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей ваших детей?
5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
7.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
8.А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
9.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
10.А телевизионные передачи и книги?
11.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
12.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
13.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Результаты:
Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали
более 20 баллов.
От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Воспитатель: Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь.
Дальнейшая работа проводится по группам. Каждый из родителей записывает 5 ошибок, которые он допускал в воспитании, затем каждая группа выбирает 5 общих ошибок. После доклада групп определяются 5 основных ошибок.
Воспитатель:На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Сравним свои выводы с выводами специалистов (каждая ошибка обсуждается сначала родителями, затем высказывается мнение специалистов).
Ошибка первая - обещание больше не любить
Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Ошибка вторая - безразличие
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Ошибка третья -слишком много строгости
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет.
Ошибка четвертая - детей надо баловать
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка пятая - навязанная роль
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
Ошибка шестая - денежная
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька.
Ошибка седьмая - наполеоновские планы
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
Ошибка восьмая - слишком мало ласки
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.
Ошибка девятая - ваше настроение
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение.
Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.
Мы разобрались в своих ошибках. Рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха (упражнение“В лучах родительского солнца”). Каждая группа рисует солнышко и на лучиках подписывает ответ на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?”Обсуждение.
Воспитатель: Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Сегодня выписано много рецептов родительской любви. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.
Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.
Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:
“Из сегодняшнего разговора я поняла……
Мне не понравилось……
Хотелось бы продолжить разговор на тему…..”
Большое спасибо за работу.
Литература:
Л.Ф. Обухова «Возрастная психология»
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 младшей группе
Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка».
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству
Ход собрания.
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка?"
Я хочу нашу встречу начать с вопросов.
1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?
2. Стал ли он другим?
3. Что нового появилось?
Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т.д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать тоже во всех отношениях". Можно в подтверждении привести еще одну цитату - слово Н.И. Пирогова: "Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия, перенося его все больше в нашу сферу, заставляя смотреть и понимать его по- нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть".
Задержки в развитии так же недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики, но небезграничны. Поэтому родителям нужно знать психофизиологические показатели развития детей.
Что же характерно для ребенка 3 года жизни? прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 2- 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваться между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит обычно к концу 3 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешние эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. К стати, не все родители замечают эти особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребенок.
Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по - другому. ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливаться.
Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л.Н.Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желание не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.
А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол".
Разобьемся на две команды.
I. Разминка:
Вопросы:
1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).
2. Вспомните авторов детских книг.
3. Назовите детские игры.
4. какие загадки для детей вы знаете?
II. Творческое задание.
Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка.
III. Эстафета: "Продолжи фразу"
1 Команда - "Меня радует в ребенке....."
2 Команда -"Мой ребенок будет слушаться, если ......"
IV. Подумаем вместе
Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.
1. Лена 3 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни.
1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.
2. Каковы могут быть последствия.
2.2-х летний Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но... наизнанку. малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам!!!!." мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь"Сам".
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама?
2. Каковы последствия поведения мамы?
3. Бывают ли подобные ситуации у вас?
4. Как вы выходите из них?
3. Девочка Таня во время обеда говорит: "Не хочу суп." Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т.д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.
1. определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
2. В чем причина такого поведения ребенка?
3. Были ли у вас подобные ситуации?
4. Как вы из них выходили?
4. Дети третьего года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.
1. Какие вопросы задают ваши дети?
2. Как вы на них отвечаете?
3. Чем любят заниматься ваши дети дома?
4. Наблюдаете ли вы игры детей?
V. Обмен опытом.
В гости к вам пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи.
VI. Фотовыставка « Вот такие мы большие» (фотографии из жизни в детском саду)
Подготовила и провела: Савельева А.В.
1. Лена 3 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни.
1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.
2. Каковы могут быть последствия.
2.2-х летний Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но... наизнанку. малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам!!!!." мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь"Сам".
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама?
2. Каковы последствия поведения мамы?
3. Бывают ли подобные ситуации у вас?
4. Как вы выходите из них?
1. Девочка Таня во время обеда говорит: "Не хочу суп." Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т.д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.
1. определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
2. В чем причина такого поведения ребенка?
3. Были ли у вас подобные ситуации?
4. Как вы из них выходили?
2. Дети третьего года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.
1. Какие вопросы задают ваши дети?
2. Как вы на них отвечаете?
3. Чем любят заниматься ваши дети дома?
4. Наблюдаете ли вы игры детей?
Предварительный просмотр:
Воспитание у детей старшего возраста
настойчивости и ответственности в труде.
Скоро ваши дети пойдут в школу. Каждый из вас
хотел бы, чтобы его ребёнок как можно лучше был
подготовлен к школе. Не забывайте о том, что огра-
ничиться только подготовкой детей к обучению гра-
моте и математик недостаточно. Не менее важно вос-
питать волевые качества: самостоятельность, настой-
чивость, ответственность. Без них не возможно обуче-
ние в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях. Но и в других видах деятельности. Способность к волевому напряжению создаётся путём постоянного упражнения.
Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно – бытовой труд. Потребность в нём возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребёнку. Для участия в хозяйственно – бытовом труде дети должны овладеть определёнными умениями, навыками обращения с орудиями труда, должны понимать его цель, прилагать усилия. Таким образом, этот труд воспитывает качества, необходимые ребёнку в любой деятельности, в том числе и учебной. Что может делать ребёнок старшего возраста по самообслуживанию и в помощь взрослым труде?
Ребёнок старшего возраста может: участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное бельё, свои носки, помогать взрослым в приготовлении еды. В этом возрасте уборка игрушек должна быть привычным делом, не требующим напоминания. Старший дошкольник может научиться застилать свою постель, может ухаживать за своей одеждой и обувью.
При систематической работе ребёнок довольно быстро овладевает необходимыми для выполнения данного труда умениями.
Как же следует организовать труд детей в семье и как им руководить, чтобы он способствовал воспитанию настойчивости и ответственности?
Прежде всего, взрослые определяют(обсудив с ребёнком), какие обязанности по дому он будет выполнять. Если у ребёнка раньше не было обязанностей, надовводить их постепенно. На первых порах лучше выполнять работу вместе с ребёнком, обучая его рациональным приёмам. Затем выделить ему часть общей работы для самостоятельного выполнения(например, вытереть пыль в своём игровом уголке).
Давая поручение ребёнку, ему разъясняют цель предстоящей работы. Родители не редко допускают ошибку: дав задание, не указывают конечный его результат. Это затрудняет возможность самоконтроля, снижает у ребёнка целенаправленность действий и чувство ответственности.
Дети, начиная дело, не в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути. Если они не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых - оказать ребёнку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и доится результата.
Как воспитать у ребёнка самостоятельность?
Следует предлагать ребёнку самому сделать что-то интересное: постирать бельё кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке – сказки к сказкам, а раскраски – с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить «гараж и поставить туда все машинки. Можно незаметно помогать ребёнку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам, но не делать за него.
Семь правил, чтобы ребёнок рос трудолюбивым:
1.Дать ребёнку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье;
2.Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять. Советовать, показывать, помогать ему в работе;
3.Добиваться того, чтобы ребёнок начатое дело доводил до конца;
4.Вызывать у ребёнка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе;
5.Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание.
6.Рассказать ребёнку о своей работе и товарищах по работе;
7.Не наказывать ребёнка за плохую или неправильно сделанную работу, дайте ему возможность самому исправить допущенные просчёты и ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».
Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...
Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.
Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....
Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»...
Консультация для родителей «Игры родителей с детьми -залог успешного воспитания»
Дошкольный период самый важный в жизни ребенка, это знают все и развивают малыша с самого рождения. Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимае...
консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"
Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...
Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»
Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...