Статья в газету "Эврика"
статья (подготовительная группа) на тему
Статья: " Партнёрские взаимоотношения с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnyorskie_vzaimootnosheniya_s_roditelyami.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнёрские взаимоотношения с родителями
Если человек загадывает на года, он сеет хлеб,
если человек загадывает на десятилетия, он
сажает деревья, если человек загадывает на
века, он воспитывает детей.
Старинная японская мудрость.
Несмотря на все изменения, происходящие в современном обществе, детский сад остаётся одной из самых важных ступенек в жизни детей. Все родители хотят воспитать в ребёнке свободную творческую личность. Но для этого им самим необходима помощь, чтобы достигнуть взаимопонимания со своими детьми.
Главная задача взаимодействия воспитателей с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия в воспитательном процессе, создать атмосферу общности интересов.
Мы используем самые разнообразные формы работы с родителями. Пропаганда ведётся через «родительские уголки», где помещаются консультативные материалы.
У каждого педагога есть своя «изюминка» в общении с родителями. Мы хотим поделиться нашими педагогическими находками. На первом родительском собрании мы знакомимся с семьями и рассказываем о сложившихся традициях нашей группы, одной из которых является совместная работа родителей и детей по изготовлению подарков и сюрпризов к праздникам в непринуждённой обстановке. К 23 февраля ребёнку с мамой предлагалось сделать портрет папы. А папа с ребёнком к 8 марта изготовили коробочку, куда поместили красивое сердечко из солёного теста. Такая работа помогает создать эмоциональный комфорт в группе. Нетрадиционные формы работы позволяют установить тёплые, неформальные отношения с семьями, побуждают родителей к активной деятельности.
Продолжая искать новые формы работы с родителями, важно помнить, что главное звено всей цепи взаимодействия с семьёй – взаимопонимание.
А вот что думают об этом наши родители.
«Нам хорошо вместе»
Нам очень нравиться, что были придуманы нашими воспитателями совместное творчество родителей и детей. Творческая деятельность стимулирует развитие индивидуальности ребёнка, даёт возможность самовыражения, формирует позитивное отношение к себе и окружающему миру. Очень приятно, что наши воспитатели создают условия для творческого самовыражения и развития ребёнка.
Ирина Валерьевна и Александр Игоревич.
Моя дочь, Бергер Ева, посещает центр образования «Эврика», в котором воспитатели старшей группы «Алёнка» уделяют достаточное внимание коллективной работе совместно с родителями и детьми. В частности, ко дню Матери Ольгой Николаевной и Юлией Александровной был подготовлен альбом, где были размещены индивидуальные фотографии ребёнка с мамой и необычные высказывания детей о маме. Альбом получился очень красочным, ярким и интересным. Приятно было наблюдать за лицами мам и пап, рассматривающих и читающих данный альбом. Равнодушным он не оставил никого.
Вспомнился, также, один из ярких моментов совместной работы родителей с детьми – это подготовка к празднованию 23 февраля. Мамам было предложено совместно с ребёнком сделать из цветной бумаги портрет папы. Занятие получилось увлекательным и весёлым. Воспитатели заранее подготовили шаблоны деталей, из которых состоит внешность и атрибуты костюмов. Мамы подбирали наиболее подходящие шаблоны деталей, а дети, прикладывая шаблоны к цветной бумаге, вырезали их. Портреты получились индивидуальными и в большинстве своём схожими с родителями, что, в свою очередь, очень приятно удивило пап.
Хотелось бы отметить и домашнее задание, которое заключается в изготовлении из различных материалов букв алфавита. Буквы выставляются на стенде для обозрения всеми родителями и детьми. Сколько фантазии вложено в создание каждой буквы! Это пластилин, краски, гуашь, макароны, конфеты, наклейки и т.д. И каждый раз, когда дети изучают новую букву, утром отводя свою дочь в группу, я обращаю внимание на новые изобретения детей и их родителей.
Спасибо воспитателям группы «Алёнка» за их «живой ум» и умение объединить и радовать как детей, так и взрослых!
Бергер Юлиана Юрьевна.
В каждом родителе есть творческий потенциал, но у многих он скрыт. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы стараемся пробуждать у мам и пап креативность мышления, ведь они те же дети, только большие: любят похвалу и ценят внимание, на что мы не скупимся.
Воспитатели старшей группы «Алёнка»: Захарова Ольга Николаевна и Минаева Юлия Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...